Телефон, факс
8(85143) 91024
Адрес электронной почты
skoshi10@mail.ru
Учредитель
Министерство образования и науки Астраханской области
Дата создания
01.09.1988 г.
Лицензия
№ 1656-Б/С от 21.09.2016 серия 30Л01 № 0000662
В ГКОУ АО «Енотаевская общеобразовательная школа-интернат» (далее Школа) обучается 81 учащийся. Из них: 4 обучающихся
находятся на индивидуальном надомном обучении и проживают в с. Енотаевка, 1 обучающийся проходит программу по СИПР.
В интернате проживает 50 учащихся, 22 – приходят из дома.
В соответствии с лицензией ОУ имеет правоведения образовательной деятельности по образовательным программам:
№
Наименование образовательных
программ
1.
Адаптированная основная
общеобразовательная программа для
обучающихся с ОВЗ
начальная
4 года
2.
Адаптированная основная
общеобразовательная программа для
обучающихся с ОВЗ
основная
5 лет
Вид образовательной
программы
Сроки освоения
Имущество закреплено за ОУ на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права
оперативного управления, выданным управлением Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по
Астраханской области.
ОУ разработаны и утверждены в соответствии с действующим законодательством локальные нормативные акты:
1. приказы и распоряжения директора образовательного учреждения;
2. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
3. правила внутреннего распорядка обучающихся:
4. правила оформления отношений с обучающимися и родителями несовершеннолетних обучающихся;
5. положение о Педагогическом совете;
6. положение о методическом объединении;
7. положение о внутришкольном контроле;
8. положение о школьной библиотеке;
9. положение о школьном психолого-медико- педагогическом консилиуме;
10. положение о промежуточной аттестации учащихся;
11. положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;
12. положение об организации охраны труда, безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении;
13. положение о комиссии по охране труда;
14. положение об оплате труда работников образовательного учреждения;
15. положение о стимулирующем фонде оплаты труда работников образовательного учреждения;
16. положением об длительных отпусках педагогических работников;
17. положение по организации индивидуального обучения детей на дому;
18. положение о ведении классного журнала;
19. положение о совете профилактики правонарушений;
20. положение о попечительском совете;
21. положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
22. положение о порядке приема пожертвований;
23. положение о профессиональной этике педагогических работников;
24. положение о порядке и условиях применения компенсационных и стимулирующих выплат;
25. положение о комиссии по распределению компенсационных и стимулирующих выплат;
26. положение об обработке персональных данных работников;
27. положение о порядке обработки персональных данных учащихся;
28. положение о комиссии по организации горячего питания;
29. положение о методическом дне педагогов;
30. положение о классном журнале;
31. положение о дежурстве и дежурном классе;
32. положение о дежурном администраторе;
33. положение о летней трудовой практике.
 планы и протоколы заседаний педагогического совета имеются в наличии, на заседаниях рассматриваются вопросы: утверждение
планов перспективного развития, локальных актов, планов работы на учебный год, учебных планов, программ летнего отдыха и
занятости детей, недельной нагрузки педагогов, характеристик педагогов, организация государственной итоговой аттестации,
промежуточной аттестации; процент присутствия постоянных членов: 90-100%; практикуются отчеты: анализ работы школы за
учебный год, отчеты по темам самообразования, по тематике педагогических советов; выполнение решений: заслушиваются на
отдельных заседаниях);
 планы работы школы утверждаются на педагогическом совете в августе. Ежемесячно на совещаниях при директоре заслушиваются
отчеты об исполнении плана работы за месяц и утверждаются планы работы на следующий месяц;
 приказы по основным направлениям деятельности доводятся до исполнителей под роспись, контроль за исполнением
остается за директором, хранятся в архиве;
 Оценка исполнения требований законодательных, нормативных актов к правилам приема, отчисления и выпуска обучающихся:
 приказы о прибытии и выбытии обучающихся издаются своевременно, составлены в соответствии с требованиями;
 в алфавитной книге зафиксированы все учащиеся, ведется аккуратно, исправления вносятся под печать:
 личные дела ведутся аккуратно, записи вносятся своевременно;
 учет посещаемости обучающихся фиксируется в Журнале учета пропущенных уроков.
Вывод:для организационно - правового обеспечения образовательной деятельности ОУ располагает основным комплектом учредительной,
нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации, которая соответствует предъявляемым требованиям;
лицензионные требования и нормативы соблюдаются; правила приема, отчисления и выпуска обучающихся в ОУ соответствуют
действующему законодательству.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Образовательная деятельность в Школе-интернате организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российский Федерации» , ФГОС начального общего, основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях », СанПиН 2.4.2.3286-15
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья"от 10 июля 2015 года N 26, основными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные
графики, расписанием занятий. Учебный план 1-го класса ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9 классов – на 5-ти летний нормативный срок
основной образовательной программы основного общего образования.
основными образовательными.
Воспитательная работа.
Воспитательная работа в школе для детей с ОВЗ, в современных условиях приобретает особую актуальность, так как перед школой стоит
проблема в воспитании и формировании нравственных и волевых качеств, воспитании культуры поведения в быту, в общественных местах.
Школа работает по проблеме: «Социально – педагогическая эффективность реализации компетентного подхода в образовательном процессе
с детьми с ОВЗ».
Процесс воспитания – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников. Целью воспитательной работы, является
создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в обществе. От того, как в школе – интернате будет организована ежедневная
жизнь воспитанников, зависит результат воспитательной работы.
План воспитательной работы включает в себя направления деятельности:
- гражданско – патриотическое ( правовое) направление;
- спортивно – оздоровительное направление;
- познавательное направление ;
- социально – нравственное направление;
- развитие творческих способностей;
- трудовое направление.
На методическом объединении воспитателей определяются задачи по каждому направлению.
При составлении календарно – тематического планирования на учебный год воспитатели взяли за основу Программу воспитания и
социализации воспитанников с ОВЗ.
В школе имеются традиционные общешкольные мероприятия, которые проходят ежегодно с приглашением ветеранов педагогического
труда, представителей администрации района и села, отдела по молодёжной политике, культуре и спорта, детей войны.
Цель этих мероприятий:
- создание условий для всестороннего развития ребенка, раскрытия его творческих возможностей, способностей, для проявления личностноиндивидуальных качеств – желания участвовать в общешкольных мероприятиях, проявлять самостоятельность, инициативность, а так же
поддержания связей с общественными организациями села.
Традиционные общешкольные мероприятия
№ п/п
1
Название мероприятия
3
Линейка
« День Знаний»
Спортивная программа
«Весёлая разминка перед школой»
День учителя
4
Посвящение в ученики.
2
День именинника
5
( Лето, осень)
6
День матери
7
Новый год.
8
Рождественские встречи
9
( Старый Новый год)
День Защитника Отечества
10
«Улыбка весны»
(8 Марта)
11
День именинника( Зима, весна)
12
«Мы помним, Мы гордимся»
13
Последний звонок
14
Концерт
«Здравствуй, лето»
Выпускной
15
Основой организации всех видов деятельности воспитанников является режим дня, по которому живёт школа
- интернат. Вторая половина дня – это время отдыха учащихся и одновременно время развитияих многообразных
способностей и интересов, время общения.
Кружковая работа – является одной из цепочек воспитательной системы, возможность которой – развитие творческих
способностей учащихся.
В каждом ребёнке есть задатки творческих способностей. От педагога зависит, останутся они на нулевом уровне в
«спящем» состоянии или же разовьются так, что помогут ученику в дальнейшей жизни. Развивать творческие
способности возможно лишь через интересные задания.
Работа кружков, факультативов, секций позволяет интересно и с пользой организовать досуг воспитанников.
В начале учебного года школа взаимодействует с организациями села по привлечению детей в кружки дополнительного
образования.
2017 год
Дом детского
творчества о досуга
2 ОБЪЕДИНЕНИЯ:
-работас биссером
- тестопластика
Центр казачьей
культуры
1 ОБЪЕДИНЕНИЕ
- резьба по дереву
Кружки и секции
на базе школы
-кукольные театр
- подросток и
закон
- спортивные
секци
- рукодельницы
2018 год
Дом детского
творчества и досуга
2 ОБЪЕДИНЕНИЯ
- работа с биссером
- тестопластика
Центр казачьей
культуры
2 ОБЪЕДИНЕНИЯ
- резьба по дереву
- гончарное дело
Школа искусств
ОТДЕЛЕНИЕ
хореография
Кружки и секции на
базе школы:
- кукольный театр
-подросток и закон
-спортивные секции
- рукодельницы
Участие воспитанников в секциях и
кружках дополнительного образования
90
80
70
73
77
60
50
40
30
20
10
0
2017 год
2018 год
Годовой план воспитательной работы включает в себя разнообразные формы работы, одной из показательных форм ,
являются конкурсы и соревнования.
Обучающиеся принимают участие не только в школьных конкурсах, но и на районных , областных и федеральных
уровнях. Анализ за 2017 год и 2018 год показывает, что количество призовых мест возросло, увеличилась активность
детей, их желание участвовать и побеждать.
Сравнительная таблица
участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях.
2017
год
Название
мероприятия
Результат
2018 год
Название мероприятия
Результат
Федеральные
«Единый урок» по безопасности в
сети
« Интернет»
Сертификат участника
Всероссийская контрольная работа
по информационной безопасности
Единого урока безопасности в сети «
Интернет»
Сертификат участника
15 обуч.
8 обуч.
Региональные
VI Областная
семейная игра
«Семья – это то, что
с тобой навсегда»
VI Областная
семейная игра
«Семья – это то, что
с тобой навсегда»
Конкурс рисунка
Диплом 3 степени
команда
Диплом 2 ст
Маршев А
Орлова Т
Областная семейная игра «Семья –
это то, что с тобой навсегда»
Диплом 2 степени.
Областной конкурс для детей с ОВЗ
Диплом 2 ст.
« Территория трудовых дел» «Город
мастеров»
Команда «Золотые ручки»
Диплом 3 ст
Шахимова А
Областной конкурс для детей с ОВЗ
Диплом победителя
(лента)
« Территория трудовых дел» «Город
мастеров»
Астахов Анатолий
Диплом призёра
УлазаеваАлефтина
xxv-ый юбилейный Прикаспийский
телевизионный фестиваль – конкурс
юных маэстро «Золотой ключик»
Областной конкурс рисунка по
Лауреат- Курских Вера;
Диплом 1 ст-Мешкова О.
Диплом 2 ст
Васюкова Т:
Пономарёва М
Диплом 3 ст.
ОрловаТ.
Диплом 1 стШахимова А.
знаниям правил дорожного
движения « Дядя Стёпа –
полицейский»
Фестиваль профессиональных проб
«ПРОЕКТОРИЯ»
Представление у Новогодней ёлки
Судаков А
Диплом 2 ст
Рыков Ал.
Дусалиев Р.
Диплом 3ст.
ОрловаТ.
Никифорова Н
Белова Т
Участие
Посещение представления 11 обуч.
Районные
Марафон
Грамота 1 м
«Здоровая
губерния»
команда
Конкурс ДДТ
« Зима в
Простаквашино»
Участие
«Масленица пришла
– отворяй ворота»
Грамота 1 м
Старцева Н.
Грамота 3 м.
Садулаев М
Шеин В
Конкурс ДДТ « Мама нет тебя
дороже»
Фестиваль « От сердца к сердцу» (
ко дню инвалида)
Диплом
19 обуч
Диплом участника
ШабановМ
ТавмурзаеваМ
Конкурс ДДТ
«Новогодняя фантазия»
Диплом
Диплом 2 ст.
Конкурс ДДТ «Воспитанник года»
Победитель Орлова З.
Диплом 1 ст.
Районный конкурс площадок «
Радужный городок» в рамках
празднования с. Енотаевка « Сердце
земли моей»
Диплом 1 ст
Конкурс « Масленица блинная,
народная, старинная»
Диплом 1 ст
Благодарственное
письмо
20обуч
(Ярмарка поделок)
Конкурс « Люблю
тебя – село родное»
(Выступление)
Конкурс
« Енотаевка –
многонациональная»
(площадка)
этнографический праздник
День учителя
Благодарственное письмо
Выставка поделок
Районный фестиваль
патриотической песни
Благодарственное письмо
«Мир, дружба, весна»
Школьные
Конкурс « Лучший
каллиграф»
«Экологический
марафон»
Конкурс рисунка
« На страже Родины
моей»
Конкурс поделок
« Милой мамочке»
Грамота 1м.
Курских В.
Рубисов Д
Шахимова А
Садулаев М
Грамота 2 м
Рыков Ал
Пацюченко Л
ФараджевР
Пономарёва М
Грамота 1м. 8 кл.,
Грамота 2 м
6 кл
Грамота 3 м
4 кл.
Грамота 1 м
Нижегородцева О
Грамота 2 м
Шабанов М
Грамота 3 м
Пацюченко Л
Грамота 1 м
Мищенков В
Грамота 2 м
Тихов М
Турнир по шашкам
Конкурс рисунка
« Конституция глазами детей»
Конкурс рисунка
«Удивительно хорош , интернат, в
котором ты живёшь»
Конкурс рисунка
« Безопасность вокруг нас»
Дипломы
Бабакаленко Данил
Щахимова Альбина
Алексеев Андрей
Саганаев Роман
АдешевНурлан
Орлова Таня,
Пономарёва Маша,
Саганаев Роман,
Орлова Зоя,
Сахибеденов Альберт,
Шашина Ирина
Диплом 1ст
Белова Т.
Диплом 2 ст
Карымова С
Диплом 3 ст Судаков К
Грамоты
11 обуч.
Грамота 3 м
СаганаевР
Конкурс рисунка
«Проходите путь
открыт».
Конкурс поделок
«Дары Осени»
Конкурс школьных
сочинений « Мой
любимый день»
Фото конкурс
« Прекрасное
рядом»
Грамота 1 м
Корякова Л
Грамота 2 м
Шашина И
Грамота 3 м
Соколова О
Конкурс праздничных открыток. «
Подарок маме»
Диплом 1ст
Рыков Л. ,4 кл.
Диплом 2 ст
Астахов Д
Диплом 3 ст
Завизион А
Конкурс рисунка
« Дорогие водители , вы ведь тоже
родители»
Грамота 1 м
Курских В
Грамота 2 м
УлазаеваА
Грамота 3 м
Белова Т.
Конкурс газет
« Защитникам посвящаем»
Диплом 1ст
8 кл,4кл.
Диплом 2 ст
9 кл, 2кл.
Диплом 3 ст
7 кл, 1кл.
Грамота 1 м
5 кл.
Грамота 2 м
4 кл.
Грамота 3 м
9 кл.
Конкурс на изготовление
скворечника.
Диплом 1ст
Попов В
.ДусалиевР
Диплом 2 ст
Маршев.А
Андреев К.
Диплом 3 ст
БабакаленкоД.
ЗуевН..
Диплом 1ст
7 кл.
Диплом 2 ст
5 кл.
Диплом 3 ст
6 кл.
Конкурс газет
« Мы выбираем жизнь»
Грамота 1 м
Чумадеева Т
Грамота 2 м
Шеина А
Грамота 3 м
СтарцеваН.
Дипломы 8 обуч.
Благодарственные письма 5 обуч
Активность детей проявляется не только в участии в различных конкурсах, но они активные пользователи школьной
библиотеки. Одна из задач деятельности библиотеки – воспитание у учащихся культуры чтения, любви к книге, умения
пользоваться библиотекой. В структуру фонда библиотеки школы входят: книжный фонд, содержащий художественную
литературу, входящую в школьную программу, научно-популярные издания, литературу для внеклассного чтения, а
также справочно - энциклопедические издания; фонд школьных учебников; периодические издания, связанные как с
обеспечением образовательного процесса, так и для досугового чтения; аудиокассеты.
В 2018 году фонд пополнился школьными учебниками в количестве 148 экземпляров, все учебники по ФГОС. Фонд
художественной литературы , справочно-энциклопедической - увеличился на 4,5%.
Колличество изданий
Фонд школьной библиотеки
950
900
850
800
750
700
650
Учебная литература
Худ, энциклопедическая
2017 год
2018 гол
Одной из форм воспитательной работы, является Совет по профилактике правонарушений.На каждого
воспитанника, входящего в «группу риска» составлена Карта индивидуальной работы, которая содержит план работы с
подростком. Из плана работы можно узнать, какая работа была проведена с обучающимся, кем из специалистов или
педагогов, какие факультативы и секции посещает подросток, приглашались ли родители в школу, в каких
общешкольных мероприятиях принял участие подросток.
Школа активно работает с сотрудниками ОМВД по Енотаевскому району. Регулярно школу посещают инспектор
по делам несовершеннолетних для коллективных бесед, а так же профилактической работы с детьми, стоящими на учете
в ПДН и внутри школьном учёте, прошли беседы «Профилактика имущественных отношений и действие Закона
Астраханской области № 53», « Профилактика детского травматизма» .Дети посещали отделение МВД , где сотрудники
полиции проводили с детьми круглый стол.
Прошло совместное мероприятие с ГУК АО « ЦСПН Енотаевского района» к Дню правовой помощи.
Дети посещают краеведческий музей, где для проводятся экскурсии по залам боевой славы , флора и фауна
Астраханской области. Школа активно сотрудничает с районной библиотекой, дети регулярно посещают библиотеку ,
где проходят тематические беседы и круглые столы совместно с врачами ЦРБ ( нарколог), мероприятие к различным
знаменательным датам и праздничным дням календаря. Школа активно сотрудничает со службой занятости, которая
организовывает профориентационные экскурсии для ребят.
Сетевое взаимодействие школы – интерната.
Детская
библиотек
а
Дом
детского
творчества
и досуга
Школа
искусств
Центр
казачьей
культуры
Краеведчес
кий
музей
Школа интернат
Учреждения
здравоохра
нения
Органы
опёки
КДН
Центр
занятости
ОМВД
по
Енотаевскому
району
Воспитательная работа школы строится на основе годового плана воспитательной работы. Согласно годового плана
проведены акции, классные часы и часы общения по темам :
« Скажи, где торгуют смертью»,
« Криминальные субкультуры и их влияние на подростков»,
« СПИД – чума 21 века».
« Знанье правил ПДД, надо знать тебе и мне».
Проведены Уроки доброты и другие акции, рекомендованные календарём образовательных событий.
Дети школы активно участвуют в жизни села.
Школа старается, что бы детей, стоящих на внутришкольном учете и совершивших правонарушения , было меньше.
"Группа риска"
7
Колличество детей
6
5
4
2017 год
3
2018 год
2
1
0
2017 год
2018 год
В школе – интернате создается благоприятная среда для развития детей. Программа обучения, содержательная
внеурочная деятельность, дифференцированный подход помогают всесторонне развить ребенка и адаптировать его к
современной жизни. И как результат слаженной работы, показатель диагностики уровня воспитанности. Мониторинг
осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май). Оценка производится по пятибалльной системе – (5 баллов – очень высокий
уровень, 4 балла – высокий уровень, 3 балла – средний уровень, 2 балла – низкий уровень, 1 балл очень низкий).
Сравнительный показатель
уровня воспитанности
4,50
4,00
3,50
3,00
2,50
2,00
1,50
1,00
0,50
0,00
2017 год
2018 год
Анализ уровня воспитанности показывает, что идёт рост показателей, при диагностике сформированности навыков.
2018 год
3,5
2017 год
пограничное,
3,2
между средним
чуть выше
среднего
и высоким
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2015-2018 годы
Учебный план работы школы-интерната в 2018 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При
составлении учебного плана соблюдалась преемственность
между образовательными циклами и основными
предметами (спецкурс психомоторики и сенсорики, СБО, коррекционные занятия). Образовательная программа школы
и учебный план предусматривают выполнение основных функций школы - образования и развития ребёнка в процессе
обучения и воспитания.
№
п/п
Параметры статистики
2015-2016
учебный год
2016-2017
учебный год
2017-2018
учебный год
2018-2019
учебный год
1
Количество детей, обучающихся на конец учебного года (для 201860
61
72
81
2019 на конец 2018года), в том числе:
-начальная школа
18
22
29
32
-основная школа
42
39
43
49
2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение
-начальная школа
1
1
1
1
-основная школа
3 Не получили свидетельство об образовании:
-об основном общем образовании
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных общеобразовательных программ
сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»в
2018 учебном году
Классы
1
3
4
Итого
Всего
обуч-ся
11
8
10
29
Из них успевают
Кол-во
%
Окончили год
с отметка
%
Окончили год
с отметка
%
11
8
10
29
5
0
0
0
0
100
100
100
100
ми «4»,«5»
4
6
15
63
67
60
63
ми «5»
0
0
0
0
Не успевают
Всего
Кол-во %
0
0
0
0
0
0
0
0
Из них н/а
Кол-во %
0
0
0
0
0
0
0
0
Переведены
условно
Кол-во %
0
0
0
0
0
0
0
0
В 1 классе 3 обучающихся находятся на индивидуальном обучении, на дому.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на
4 процента (%) (в 2017 был 59%). Положительная динамика успешного освоения программ начального общего
образования сохраняется, при этом растёт количество обучающихся школы-интерната.
Учителя начальных классов находятся в постоянном контакте со специалистами школы: логопедом, социальным
педагогом, психологом. И благодаря совместной работе удаётся добиться неплохих результатов в обучении и
воспитании детей. Учащиеся младшего звена более дисциплинированы, хорошо развиты санитарно-гигиенические и
трудовые навыки. Принимают активное участие в общественной жизни школы и класса.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018
году
Классы
5
6
7
8
9
Итого
Всего
обуч-ся
8
7
10
9
9
43
Из них
успевают
Окончили
год
Не успевают
Всего
Из них н/а
Окончили
год
Переведены
условно
Кол-во
%
С отметками
«4» и «5»
%
С отметками
«5»
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
8
7
10
9
9
43
100
100
100
100
100
100
4
4
4
5
5
22
50
57
40
50
56
50
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», немного
вырос по сравнению с 2017 годом (в 2017 году 49,5%).
Уровень ЗУН по классам (1-9 классы), за 2 года обучения
2016-2017г – 2017-2018 г.
4,5
4,4
4,3
4,2
4,1
4
3,9
3,8
3,7
3,6
3,5
1
3
4
5
6
классы
2016-2017
2017-2018
7
8
9
V. Востребованность выпускников
Из 9 учащихся 9 класса на «4» и «5» по трудовому обучению окончили 6 обучающихся, что составляет 66%. Из 9
выпускников допущены к экзаменам все. Результаты гос. итоговой аттестации представлены в таблице.
№ предмет
1.
2.
Кол-во
уч-ся
на «5»
на «4»
на «3»
на «2»
Качество
Знаний
%
8
1
3
-
2
1
3
-
-
63
100
Столярное дело
Швейное дело
Уровень
ЗУН в баллах
Уровень
обученностив %
4,4
4.8
67%
64%
Востребованность выпускников
Основная школа
Средняя школа
Перешли
в 10-й
класс
другой
ОО
Продолжили
обучение в ОУ
Количество
неработающих Поступили
по состоянию
в ВУЗ
здоровья
Пошли
на
Устроились срочную
на работу
службу
по
призыву
Год
выпуска
Всего
Перешли
в 10-й
класс
Школы
2016
8
0
0
3
0
0
0
3
2
2017
9
0
0
2
1
0
0
4
2
2018
9
0
0
2
2
0
0
5
0
Поступили в
профессиональную
ОО
В 2018 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые устроены на работу.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено «Положение о внутренней системе оценки качества образования» от 17.09.2016. По итогам оценки качества
образования в 2018 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2018 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, –
86 %, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 95%.
Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг.
Количество родителей, прошедших анкетирование:
2017 год
48 человек -
2018 год
67%
56 человек - 70%
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 29 педагога, из них 7 – внутренних совместителей. Из них 10 человек имеет среднее
специальное образование и 4 обучается в педагогическом университете.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
2017 год
• 9 воспитателей +
старший
воспитатель
• 13 воспитателей
2018 год
Образование
воспитателей.
Возрастной состав
воспитателей
0
6
2
до 30 лет
1
средне специальное
7
высшее
2
31-40
41-50
3
51-60
5
свыше 60
Наличие категории у воспитателей.
3
первая категория
10
нет категории
Классификация учителей по уровню образования
Всего
педагогов
Высшее
педагогическое
Средне –
специальное
педагогическое
Без
педагогического
образования
2016-2017
17
12 (71%)
4 (23%)
1 (6%)
2017-2018
18
13 (72%)
5 (28%)
-
2018-2019
18
13 (72%)
5 (28%)
-
Классификация учителей по уровню образования
100
80
2016-2017
60
2017-2018
2018-2019
40
20
0
Всего
Высшее
ср-спец п.
без п.
Возрастной состав педагогов.
Учебный
год
20162017
20172018
20182019
До 30
Чел.
%
-
31-40
Чел.
%
3
18%
41-50
Чел.
%
8
47%
51-60
Чел.
%
5
29%
61 и старше
Чел.
%
1
6%
1
5%
3
17%
9
50%
5
28%
-
-
-
-
3
17%
9
50%
5
28%
1
5%
2016-2017 уч. год
до 30
31-40
41-50
51-60
61 и старше
2017-2018 уч. год
до 30
31-40
41-50
51-60
61 и старше
2018-2019 уч. год
до 30
31-40
41-50
51-60
61 и старше
Классификация педагогов по категориям
Всего
Высшая
I квалификационная
квалификационная
категория
категория
Соответствие
занимаемой
должности
20162017
уч.год
17
3 (18%)
3 (18%)
11 (64%)
20172018
уч. год
18
3 (17%)
4 (22%)
11 (61%)
20182019
уч.год
18
3 (17%)
4
(22%)
11 (61%)
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 1900 единица;
− книгообеспеченность – 100 %;
− обращаемость – 550 единиц в год;
− объем учебного фонда – 1631 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета
Активность детей проявляется не только в участии в различных конкурсах, но они активные пользователи школьной
библиотеки. Одна из задач деятельности библиотеки – воспитание у учащихся культуры чтения, любви к книге, умения пользоваться
библиотекой. В структуру фонда библиотеки школы входят: книжный фонд, содержащий художественную литературу, входящую в
школьную программу, научно-популярные издания, литературу для внеклассного чтения, а также справочно - энциклопедические издания;
фонд школьных учебников; периодические издания, связанные как с обеспечением образовательного процесса, так и для досугового чтения;
аудиокассеты.
В 2018 году фонд пополнился школьными учебниками в количестве 148 экземпляров, все учебники по ФГОС. Фонд художественной
литературы , справочно-энциклопедической - увеличился на 4,5%.
Колличество изданий
Фонд школьной библиотеки
950
900
850
800
750
700
650
Учебная литература
Худ, энциклопедическая
2017 год
2018 гол
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
Средний уровень посещаемости библиотеки -15 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
VII.
Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы
12 учебных кабинета, административно-служебные помещения.Помещения для сопровождения образовательного процесса, библиотека,
спортивный зал, , 2 кабинета психолога, кабинет логопеда. 2 медицинских кабинета, а также 4 спальных комнаты на 50 мест.
Питание обучающихся организовано в столовой школы. Охват горячим питанием обучающихся составляет 100%.
Медицинское обслуживание осуществляется врачом педиатром, медицинской сестрой. В наличии лицензия на медицинскую деятельность.
Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы используется спортивный зал,
оборудованные спортивные площадки и игровые площадки на территории школы
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7
Наименование
Число зданий и сооружений
Общая площадь всех помещений (м2)
Число классных комнат (включая учебные кабинеты)
Их площадь
Число мастерских
В них мест
Имеется ли столовая с горячим питанием
Число посадочных мест в столовой
Число обучающихся, пользующихся горячим питанием
Техническое состояние учреждения имеют все виды благоустройства
Наличие водопровода
Центрального отопления
Индивидуальное отопление
Канализация
Число автотранспортных средств
Число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки детей
В них пассажирских мест
Число автотранспортных средств, предназначенных для хозяйственных
Число
нужд кабинетов основ информатики и вычислительной техники
В них рабочих мест с ЭВМ
Число персональных ЭВМ
Используются в учебных целях
Число ЭВМ в составе локальных сетей
Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов)
Используются в учебных целях
Тип подключения к сети Интернет
5
1485
9
228,8
3
26
да
50
81
да
да
да
да
да
2
1
19
1
0
0
10
0
4
2
1
Выделенная линия
Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет
Из них используются в учебных целях
Наличие собственного сайта в сети Интернет
Наличие пожарной сигнализации
Наличие дымовыхизвещателей
Наличие пожарных кранов, рукавов
да
нет
Число огнетушителей
Число сотрудников охраны
15
0
4
0
да
да
Результаты анализа показателен деятельности организации
№ п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
81 человек
1.2
Численность учащихся по адаптированной образовательной
программе начального общего образования для обучающихся
с ОВЗ
32 человек
1.3
Численность учащихся по адаптированной образовательной
программе основного общего образования для обучающихся с
ОВЗ
49 человек
1.4
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
1.5
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по трудовому обучению
1.6
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
37 человек/45,6%
4 балла
0 человек/0%
1.7
1.8
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием.в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в
общей численности учащихся
1.9
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.9.1
Регионального уровня
1.9.2
Международного уровня
1.10
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
0 человек/0%
69 человек/75%
55 человек/67,9%
23 человек/29%
4/4,9%
27 человек
18 человек/66,7%
18 человек/66,7%
9 человек/33,3%
1.14
1.15
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
9 человек/33,3%
47 человек/73%
1.15.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1.15.2
Первая
6 человек/22,2%
1.16
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.16.1
До 5 лет
9 человек/33,3%
1.16.2
Свыше 20 лет
16 человек/59,3%
1.17
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
2 человек/7%
1.18
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
5 человек/18,5%
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и адм и
нистративно-хозяйственныхработн и ков
27человек/100%
3 человек/11%
1.34
2.
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
Инфраструктура
административно-хозяйственных
работников
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0 единиц
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете,
в расчете на
Наличие в образовательной
организации
системы
одного
учащегося
электронного
документооборота
10 единиц
2.3
5 человек/18,5%
нет
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
нет
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
нет
2.4.2
С медиатекой
нет
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
нет
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
нет
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
0 человек/0%
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
1485м2/18,3 м 2
Анализ показателей указывает на то, что Школа-интернат имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.