музыка 6 кл (базовый уровень)

Государственное казённое образовательное учреждение Астраханской области
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Енотаевская общеобразовательная школа - интернат».

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГКОУ АО
«Енотаевская
общеобразовательная
школа- интернат»

«РАССМОТРЕНО»
на МО воспитателей
и « СОГЛАСОВАНО»
с заместителем директора
по ВР

.Й.Стрелкова

Календари® - тематическое планирование

воспитательной работы
6 класс
на 2020 -2021 учебный год

Воспитатель:
Рыкова А.С

Енотаевка 2020 год.

1. Пояснительная записка.
Обучение музыки предназначено для формирования у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных
знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их
музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части
духовной культуры.
Задачи учебного предмета "Музыка":
накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и
получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными
знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от
музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию
музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;
развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений,
выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение
опыта самостоятельной музыкально деятельности;
формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в
организации обыденной жизни и праздника;
развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных
процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Музыкально-образовательный
процесс
основан
на
принципе
индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания,
взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы,
комплексности
обучения,
доступности,
систематичности
и
последовательности, наглядности.
2.

Содержание учебного предмета музыка

В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме
и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие
музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на
музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного
материала уроков состоит из элементарного теоретического материала,
доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений
для слушания и исполнения, вокальных упражнений:

Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной
культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая,
современная.
Примерная тематика произведений: о природе,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни.

труде,

профессиях,

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни.
Слушание музыки:
а) овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;
развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего
содержания прослушиваемых произведений;
б) развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему
характеру;
в) развитие умения передавать
музыкального произведения;

словами

внутреннее

содержание

г) развитие умения определять разнообразные по форме и характеру
музыкальные произведения (марш, танец, песня, весела, грустная, спокойная
мелодия);
д) развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по
вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и
в инструментальном произведении;
е) развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш,
окончание);
ж) ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о
различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
з) знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано,
барабан, скрипка).
Хоровое пение:
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры;
музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу,
отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический
рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать

требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому
голосу.
Примерная тематика произведений: о природе,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни.

труде,

профессиях,

Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни,
колыбельные песни.
Навык пения:
обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение
корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение
головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни;
формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы;
отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более
длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при
исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения
распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
пение короткихпопевок на одном дыхании;
формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;
развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить
согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от
смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при
пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения
текста в темпе исполняемого произведения;
развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения педагогического работника и инструмента ("а капелла");
работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем
диапазоне;
развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных
ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо
знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении
инструмента;

дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии
(звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение
мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления
мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную
долю на слух;
развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии
(веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное
исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических
оттенков;
формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и
окончание пения);
развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогическим работником и без него, прислушиваться к пению других
обучающихся; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона;
обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением
строя и ансамбля;
развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах
mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 - ля1, ре1 си1, до1 - до2.
получение эстетического наслаждения от собственного пения.
В содержание программного материала уроков по изучению элементов
музыкальной грамоты входит:
ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая - forte,
тихая - piano);
развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ,
добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до
мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра:
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения
композиторов-классиков и современных авторов.

Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
Содержание:
обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен,
треугольник; металлофон; ложки);
обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;
обучение игре на фортепиано.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
музыка.
Минимальный уровень:
определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений,
предусмотренных Программой;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании
(труба, баян, гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью
педагогического работника);
выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение
выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1 - си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне,
голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных
произведений (веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
самостоятельное исполнение разученных детских
динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);

песен;

знание

представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра,
мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка);
представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно,
отрывисто, скачкообразно);
пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
исполнение выученных
самостоятельно;

песен

без

музыкального

сопровождения,

различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания
музыкальной речи.

Тематическое планирование по музыке 6 класс.
№
п\п

Тема урока

Кол- во
часов

1

Преобразующая сила
музыки

1

Миф, баллады

2

Разное воздействие
музыки на людей

1

Ритм, Рацея

3

Задушевность
лирической интонации
музыки

4

Музыка приносит
человеку утешение и
опору

5

Музыка с человеком в горе
и радости

6
7

8
9
10

Музыка-оружие в
борьбе за свободу
Сила героической
интонации
Человек-это звучит
гордо!(М.Горький)
Музыка помогает в
трудную минуту
Воздействие музыки на
общество в переломные
моменты истории

1

1

1

1
1

1

Примечание

Менестрели,религи
озныемистерили,гр
игорианскиепесноп
ения,музыкальныеи
нструментыменест
релей
Опера, балет,
симфония,
увертюрафантазия, сонет
Вокальноинструментальный
ансамбль, квартет
Немецкие
народные песни,
Опера,
полифония,
клавир, хорал,
месса
Прелюдия, фуга,
токката

1
1

11

Взволнованные
интонации
ИСКУССТВА

1

12

Взволнованные
интонации музыки

1

13

Сатирические
интонациии в музыке

,

Сатирические интонации
в музыке

1

14

Дата

1

СонатноСимфонический
цикл, принцип
разработки
Сюита,
варьирование,
принципы развития
музыки
Лендлер,
вальс,танцевальная
музыка18,19вв.
Соната, структура
сонатной формы
Гл.П. и П.П. ,связ.,
закл., экспозиция,
разработка, сеприза
Серенада, реквием,
сонатно-

15

Музыка Рождества

16

Преобразующая сила
музыки

1

17

Красота и правда
в
искусстве и жизни

1

18

Красота и правда о героях
Великой Отечественной
войны

19

Красота и правда
музыки И.С.Баха

20

Красота и правда
шутливой музыки

2425

Красота природы и
правда отображения ее в
музыке
Сила нравственной
красоты человека в
музыке
В чем сила музыки
В.А.Моцарта
Разнообразие красоты и
выразительности в музыке

26

В чем сила музыки

21

22

23

27

Красота и правда
музыки о детях

28

Правдивое единство
народного
и
композиторского
красота музыки

1

1

1

симфонический
цикл
Баллада, песня
какдрам. сцена,
Музыкальные
образы,
выразительность и
изобразительность
Танцевальная
музыка18,19вв.,
Вербункош,
пентатоника,
протяжные песни,
чардаш,
Рапсодия,
средства
музыкальной
выразительности
Карнавал,
гондольеры,
баркарола

.1

Опера и ее
элементы,
средства
музыкальной
выразительности
Бельканто,
певческий голос

1

Концерт, каприс

2

Канон, клавесин,
вокальный ансамбль
Канон, опера и ее
элементы,
Средства
музыкальной
выразительности

1

1

1

1

1

Фанданго,
фламенко,
Баскония и
Кастилия
Испанская и
русская гитара

29

Единство содержания и
формы –красота музыки

1

30

Красота и правда
«Легкой»и
«Серьезной«музыки
Никто не забыт, ничто не
забыто!
Жизненная сила
музыки
П.И.Чайковского

1

31
32

33
34

Гармония красоты и
правды в жизни и музыке
В чем сила музыки
(Обобщение)

1

Лендлер,
вальс,танцевальная
музыка18,19вв.
Гуситская песни,
симфоническая
поэма
Песни 20 века

1

Прослушивание
произведений
Чайковского

1

Урок обобщения

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».