история 6 кл (базовый уровень)

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с
возможностями здоровья «Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»

«РАССМОТРЕНО»
на заседании
педагогического совета
Протокол №_1__
от 28.08.2025 г.

«СОГЛАСОВАНО»
с зам. директора по УР
_________/____________
От____28_____августа
2025 года

ограниченными

«УТВЕРЖДЕНА»
Директор школы
_______Н.И. Стрелкова
Приказ № ______от
28.08.2025 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Мир истории»
6 КЛАСС
на уровень основного общего образования
(базовый уровень)
Рабочую программу составила:
Алекберова Ирина Борисовна
учитель истории, высшая категория

Енотаевка 2025 г

Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Мир истории" (VI класс) предметной области
"Человек и общество" включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы.
1. Пояснительная записка.
В основу изучения предмета "Мир истории" положен принцип цивилизационного анализа исторических фактов, позволяющий
на конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития человека и человеческой цивилизации. Такой подход
позволяет создать условия для формирования нравственного сознания, усвоения и накопления обучающимися социального
опыта, коррекции и развития высших психических функций.
Цель изучения предмета "Мир истории" заключается в подготовке обучающихся к усвоению курса "История Отечества" в VII IXклассах. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных исторических
этапах его развития;
формирование первоначальных исторических представлений о "историческом времени" и "историческом пространстве";
формирование исторических понятий: "век", "эпоха", "община" и некоторых других;
формирование умения работать с "лентой времени";
формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения;
воспитание интереса к изучению истории.
2. Содержание учебного предмета.
2.1. Представление о себе и окружающем мире.
Твое имя, отчество, фамилия. История имени. Возникновение и значение имен. Отчество в имени человека. Происхождение
фамилий. Семья: близкие и дальние родственники. Поколения, предки, потомки, родословная. Даты жизни. Понятие о
биографии. Твоя биография.

Дом, в котором ты живешь. Место нахождения твоего дома (регион, город, поселок, село и другие), кто и когда его построил.
Твои соседи.
Пословицы и поговорки о доме, семье, соседях.
История улицы. Названия улиц, их происхождение. Улица твоего дома, твоей образовательной организации.
Местность, где мы живем. Происхождение названия местности. Край (область, республика), в котором мы живем; главный
город края, области, республики; национальный состав, основные занятия жителей.
Россия - страна, в которой мы живем: ее столица, население, национальный состав. Республики в составе Российской
Федерации. Государственные символы Российской Федерации. Руководитель страны (Президент Российской Федерации).
Большая и малая родина.
Другие страны мира (обзорно, с примерами). Планета, на которой мы живем.
2.2. Представления о времени в истории.
Представление о времени как о прошлом, настоящем и будущем. Понятия: вчера, сегодня, завтра. Меры времени. Измерение
времени. Календарь (происхождение, виды).
Представление об историческом времени: век, (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление). "Лента
времени". Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь).
Части века: начало века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век,
тысячелетие. Основные события XX века (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (XXI век).
2.3. Начальные представления об истории.
История - наука о прошлом (о жизни и деятельности людей в прошлом). Значение исторических знаний для людей.
Историческая память России.
Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика (элементарные
представления на конкретных примерах).

Источники исторических знаний: вещественные (предметы быта; памятники зодчества, строительства и архитектуры;
живопись), устные (фольклор), письменные (летописи, старинные книги, надписи и рисунки). Архивы и музеи (виды музеев).
Библиотеки.
Историческое пространство. Историческая карта.
2.4. История Древнего мира
Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного.
Время появления первобытных людей, их внешний вид, среда обитания, отличие от современных людей.
Стадный образ жизни древних людей. Занятия. Древние орудия труда. Каменный век.
Постепенные изменения во внешнем облике. Зарождение речи. Совершенствование орудий труда и занятий. Защита от
опасностей. Образ жизни и виды деятельности. Причины зарождения религиозных верований. Язычество.
Изменение климата Земли, наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий: борьба за
выживание. Способы охоты на диких животных. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека.
Конец ледникового периода и расселение людей по миру. Влияние различных климатических условий на изменения во
внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый
образ жизни. Коллективы древних людей: семья, община, род, племя.
Возникновение имущественного и социального неравенства, выделение знати.
Зарождение обмена, появление денег. Первые города. Создание человеком искусственной среды обитания. Возникновение
древнейших цивилизаций.
2.5. История вещей и дел человека (от древности до наших дней):
История освоения человеком огня, энергии. Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком. Очаг.
Причины сохранения огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких
животных.
Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов, приготовление пищи.

Огонь в военном деле. Изобретение пороха. Последствия этого изобретения в истории войн.
Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, атомная (общие представления). Изобретение электричества как
новый этап в жизни людей. Современные способы получения большого количества энергии. Экологические последствия при
получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых (угля, торфа, газа), лесов. Роль энергетических ресурсов Земли
для жизни человечества.
История использования человеком воды.
Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий.
Причины поселения древнего человека на берегах рек, озер, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство,
история мореплавания, открытие новых земель (общие представления).
Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения. Роль поливного земледелия в истории человечества.
Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция. Использование воды при
добыче полезных ископаемых.
Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов.
История жилища человека.
Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаш, земляные укрытия. Сборноразборные жилища. Материалы, используемые для строительства жилья у разных народов (чумы, яранги, вигвамы, юрты).
История совершенствования жилища. Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий.
Архитектурные памятники в строительстве, их значение для изучения истории.
История появления мебели.
Назначение и виды мебели, материалы для ее изготовления.
История появления первой мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели. Изготовление
мебели как искусство. Современная мебель. Профессии людей, связанные с изготовлением мебели.
История питания человека.

Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека в разные периоды
развития общества.
Добывание пищи древним человеком как борьба за его выживание. Способы добывания: собирательство, бортничество,
рыболовство, охота, земледелие, скотоводство. Приручение человеком животных. Значение домашних животных в жизни
человека.
История хлеба и хлебопечения.
Способы хранения и накопления продуктов питания.
Влияние природных условий на традиции приготовления пищи у разных народов. Употребление пищи как необходимое
условие сохранения здоровья и жизни человека.
История появления посуды.
Посуда, ее назначение. Материалы для изготовления посуды. История появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло,
изобретение гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении
глиняной посуды.
Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, ее виды. Преимущества деревянной по суды для
хранения продуктов, народные традиции ее изготовления.
Посуда из других материалов. Изготовление посуды как искусство.
Профессии людей, связанные с изготовлением посуды.
История появления одежды и обуви.
Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской
и женской одежде.
Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего
человека. Способы изготовления, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в ходе развития земледелия и
скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий на

изготовление одежды. Народные традиции изготовления одежды. Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и
обуви в разные времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона).
История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные
исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии.
Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви.
История человеческого общества.
Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение
представлений о мире.
Истоки возникновения мировых религий: иудаизм, христианство, буддизм, ислам. Значение религии для духовной жизни
человечества.
Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения.
Направления в науке: астрономия, математика, география. Изменение среды и общества в ходе развития науки.
Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма.
Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое письмо. Латинский и славянский алфавит. История книги и
книгопечатания.
Культура и человек как носитель культуры. Искусство как особая сфера человеческой деятельности.
Виды и направления искусства.
Условия для возникновения государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды государств: монархия, диктатура,
демократическая республика. Политика государства, гражданские свободы, государственные законы.
Экономика как показатель развития общества и государства. История денег, торговли. Государства богатые и бедные.
Войны. Причины возникновения войн. Исторические уроки войн.
Рекомендуемые виды практических заданий:

заполнение анкет;
рисование по темам: "Моя семья", "Мой дом", "Моя улица";
составление устных рассказов о себе, членах семьи, родственниках, друзьях;
составление автобиографии и биографий членов семьи (под руководством педагогического работника);
составление генеалогического древа (рисунок);
рисование Государственного флага, прослушивание Государственного гимна;
изображение схем сменяемости времен года;
составление календаря на неделю, месяц: изображение "ленты времени" одного столетия, одного тысячелетия, ориентировка на
"ленте времени";
объяснение смысла пословиц и поговорок о времени, временах года, о человеке и времени.
чтение и пересказ адаптированных текстов по изучаемым темам;
рассматривание и анализ иллюстраций, альбомов с изображениями гербов, монет, археологических находок, архитектурных
сооружений, относящихся к различным историческим эпохам;
экскурсии в краеведческий и исторический музеи;
ознакомление с историческими памятниками, архитектурными сооружениями;
просмотр фильмов о культурных памятниках;
викторины на темы: "С чего начинается Родина?", "Моя семья", "Мой род", "Я и мои друзья", "Страна, в которой я живу",
"События прошлого", "Время, в котором мы живем", "История одного памятника", "История в рассказах очевидцев",
"Исторические памятники нашего города".

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

6 класс
№
уро
ка

Наименование темы,
разделов

I четверть (18ч)

К Дат
\
а
ч

Основные виды учебной деятельности

Раздел I. Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас

Имя, отчество, семья, родословная человека
1.

Введение в мир истории.

1

записывают ответы на вопрос «Почему надо изучать историю?», составляют
рассказ по плану

2.

История имени.

1

записывают ответы на вопрос «Почему люди во все времена придавали
особое значение имени человека?»

2

заполняют анкеты, запись «Как произошли фамилии», работают с заданиями на
соотношение.

34.

Отчество и фамилия
человека

Работа с репродукцией картины В.М.Васнецова «Богатыри».

5.

Семья.

1

объясняют смысл пословиц и поговорок о семье, составляют устный рассказ о
себе, членах семьи, родственниках, друзьях; записывают короткий рассказ
«Моя семья», рисуют на тему: «Моя семья».

6.

Биография.

1

составляют автобиографию

7.

Поколения людей.

1

составляют родословное дерево семьи (рисунок), пишут короткий рассказ
«Мой любимый человек»

8.

Итоговый урок по разделу
«Представления о себе, об
окружающих людях и
пространстве вокруг нас».

1

выполняют задания на стр.28 по теме «Представления
окружающих людях и пространстве вокруг нас»

о

себе, об

Ожидаемые результаты
Собственное имя, отчество, фамилия. Имена, отчества, фамилии ближайших родственников.
Уметь составлять родословную, соотнесение числового ряда с возрастом человека.
Раздел II. Отчий дом. Наша Родина – Россия
Отчий дом. Наша Родина – Россия
9.- О доме.
10.

2

читают и пересказывают адаптированные тексты по изучаемым темам;
объясняют смысл пословиц и поговорок о доме, составляют рассказ «Мой
дом», рисуют на тему «Дом, в котором ты живешь»

11. Названия городов и улиц.

1

составляют рассказ «Я знаю свой поселок», рисуют на тему: «Моя улица»

12. Родник «Двенадцать
ключей».

1

выписывают из текста ответы на вопросы о роднике «Двенадцать ключей»,
читают и пересказывают адаптированные тексты по изучаемым темам

13. Истоки.

1

составляют рассказ о родном крае, описывают его природу

14. Наша Родина – Россия.

1

работают с картой (показ границ Российской Федерации, работа с символами,
цветами карты), читают и пересказывают адаптированные тексты по
изучаемым темам

15. Как устроено государство.

1

записывают словарные слова в тетрадь

16. Герб, гимн, флаг России.

1

прослушивают гимн Российской Федерации, рисуют государственный флаг
России, объясняют смысл пословиц и поговорок Родине, мире

17. Москва – столица России.

1

читают и пересказывают адаптированные тексты по изучаемым темам

18. Мы жители планеты Земля.

1

записывают словарные слова в тетрадь

1

выполняют задания на стр.66 по теме «Отчий дом. Наша Родина - Россия»

II четверть (14 ч)
19. Итоговый урок по разделу
«Отчий дом. Наша Родина Россия».

Ожидаемые результаты
Представление о малой и большой Родине. Знание названия государства, его столицы, знаков, символов.
Понимание значений новых слов. Представления о естественной природе мира, месте планеты Земля в Солнечной
системе. Представления об охране жизни на Земле.
Раздел III. Представления о времени в истории

О том, что такое время и как его изучают
1

записывают словарные слова в тетрадь, объясняют смысл пословиц и
поговорок о времени, изображают схемы сменяемости времен года.

21. История календаря.

1

объясняют смысл пословиц и поговорок о временах года, составляют календарь
на неделю, месяц, пишут рассказ «Мое любимое время года», рисуют на
тему: «Мое любимое время года».

22. Русский земледельческий
календарь.

1

работают с русским земледельческим
пословиц и поговорок о человеке и времени.

23.24.

2

изображают на «Ленте времени» одно столетие, одно тысячелетие; о читают и
пересказывают адаптированные тексты по изучаемым темам.

25. Итоговый урок по разделу
1
«Представления о времени в
истории».

выполняют задание на стр.82 по теме «Представления о времени в
истории».

20.
Что такое время.

Счёт лет в истории.
Историческое время.

календарем; объясняют смысл

Ожидаемые результаты
Представления о мерах и способах исчисления лет в истории. Выражение времени в арабских и римских цифрах.
Умение работать с лентой времени.

Раздел IV. Начальные представления об истории как о науке
Что изучает наука история
26. Что такое история.

1

выполняют практическое задание из игы «Путешествие в страну Историю».

27.

1

заполняют таблицы «Науки помогающие истории», читают и пересказывают
адаптированные тексты по изучаемым темам

1

работают с иллюстрациями (работа археологов).

1

составляют таблицу «Исторические памятники».

1

перечисляют основные правила работы с исторической картой, сравнивают
географическую карту с исторической.

1

выполняют задания на стр.95 по теме «Начальные представления об
истории как о науке».

Какие науки помогают
истории.
28.
Как работают археологи.
29.
Исторические памятники.
30.
Историческая карта.
31.
Итоговый урок по разделу
«Начальные представления
об истории как о науке».

Ожидаемые результаты
Усвоение значений новых понятий и лексики. Понимание роли исторической науки в изучении прошлого и настоящего.
Умение называть, классифицировать вещественные и невещественные памятники истории.
Раздел V. История Древнего мира
История Древнего мира
1

работают со словарными словами и иллюстрацией.

33. От кого произошел человек.

1

рисуют орудия труда и охоты человека умелого, составляют рассказ
«Древние люди», записывают ответы на вопросы.

34. Человек умелый.

1

выделяют главную мысль из текста, дополняют ответы одноклассников.

35. Следующее поколение
людей каменного века.

1

выделяют главную мысль из текста, дополняют ответы одноклассников.

36. Наступление ледников.

1

составляют ответы на вопросы с помощью учебника.

37.- Как жили древние охотники,
38. кочевники и собиратели.

2

дополняют ответы одноклассников.

39. Новые занятия людей.

1

составляют ответы на вопросы с помощью учебника, работают с «Лентой
времени».

32.
Земля и космос.
III четверть (20 ч)

40. Итоговый урок по разделу
«История Древнего мира».

1

О выполняют задания на стр.116 по теме «История Древнего мира».

Ожидаемые результаты
Общие представления об эволюции человека. Умение делать выводы о необходимости коллективного взаимодействия
людей в сложных природных и социальных условиях.
Раздел VI. История вещей. Занятия человека на земле
История вещей. Занятия человека на земле
41. Огонь в жизни древнего
человека.

1

составляют ответов на вопросы с помощью учебника.

42. Огонь, глина, гончар.

1

читают и пересказывают адаптированные тексты по изучаемым темам,
работают с «Лентой времени».

43. Огонь открывает новую
эпоху в жизни людей.

1

составляют ответы на вопросы с помощью учебника, работают с «Лентой
времени».

44.

1

читают и пересказывают адаптированные тексты по изучаемым темам

45. Вода и земледелие.

1

составляют полные ответы на вопросы с помощью текста

46. Вода как источник энергии.

1

выделяют главную мысль из текста

47.- Какие дома строили
48. древние люди.

2

рисуют разные виды жилья

Вода, ее значение в жизни
человека.

49.- Как появилась мебель.
50.

2

отгадывают загадки и выполняют к ним рисунки – ответы

51. Как появились каша и хлеб.

1

объясняют смысл пословиц и поговорок о хлебе

52. История об обыкновенной
картошке.

1

составляют ответы на вопросы с помощью учебника, работают с «Лентой
времени»

2

пишут рассказ «Мебель и посуда в русской избе 18 века», выполняют
рисунки к рассказу, играют в игру «Историческое лото».

55. История появления одежды.

1

объясняют смысл пословиц и поговорок об одежде, составляют ответы на
вопросы с помощью учебника, работают с «Лентой времени».

56.

1

IV четверть (16 ч)
53.- О керамике, фарфоре и
54. деревянной
посуде.

Одежда и положение
человека в обществе.

выполняют рисунки «Мужская и женская одежда жителей твоего края»,
читают и пересказывают адаптированные тексты по изучаемым темам.

57. Как люди украшали себя.
–
Промежуточная аттестация:
58.
тестирование.

2

тестирование

59. Итоговый урок по разделу
«История вещей. Занятия
человека на Земле».

1

выполняют задания
человека на Земле».

на

стр.166

по разделу «История вещей. Занятия

Ожидаемые результаты
Развитие представлений о деятельности людей по изменению быта, эволюция уклада жизни из поколения в поколение.
Формирование умений поисковой ориентации в предметной среде (мода, архитектура, культурные традиции и др.).
Раздел VII. Человек и общество
Человек и общество
60. О далеких предках –
славянах и родовом строе.

1

составляют ответы на вопросы с помощью учебника, работают с «Лентой
времени», выполняют рисунок «Поселение родовой общины славян»,
работают с заданиями на соотношение.

61. Как люди понимали мир
природы в древности.

1

читают и пересказывают адаптированные тексты по изучаемым темам,
составляют ответы на вопросы с помощью учебника, работают с «Лентой
времени».

62. Современные религии, как
они появились.

1

читают и пересказывают адаптированные тексты по изучаемым темам,
составляют ответы на вопросы с помощью учебника, работают с «Лентой
времени».

63. Искусство и культура.

1

рассматривают и анализируют иллюстрации, работают с заданиями на
соотношение, работают с «Лентой времени».

64. Письмо и первые книги.

1

составляют ответы на вопросы с помощью учебника, читают и
пересказывают адаптированные тексты по изучаемым темам, отгадывают
загадки и выполняют к ним рисунки – ответы.

65. От изобретения колеса - к
– новым открытиям.
66.

2

составляют ответы на вопросы с помощью учебника, работают с «Лентой
времени».

67. Человечество стремится к
миру.

1

68. Итоговый урок по разделу
«Человек и общество».

1

работают с настенной картой, работают с «Лентой времени», пишут расскз
«Моя мечта о будущем».
выполняют задания на стр.203 по теме «Человек и общество».

Ожидаемые результаты
Объяснение понятий. Умение работать с текстами учебника и заданиями рабочей тетради.
Способность к простейшим сравнениям и обобщениям изученных исторических сведений.
Развитие связной устной и письменной речи.

Всего за год – 68 часов

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материально-техническая база реализации адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций, предъявляемым к классу
для осуществления образовательного и коррекционно- развивающего процесса.
Временной режим образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ
РФ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами
общеобразовательной организации.
Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают
возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную
активность обучающихся.
Учет особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории
обучающихся.
Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала (в старших ―
иллюстративной и символической).

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Мир истории» включает: учебно-методические
комплекты: комплекты учебников и рабочих тетрадей; печатные пособия: настенные исторические карты, атласы,
контурные карты; событийные, типологические картины, портреты, исторические пейзажи; иллюстрации;
дидактический раздаточный материал: карточки с заданиями, историческими играми и игровыми упражнениями;
информационно-коммуникативные средства: мультимедийные обучающие программы; технические средства обучения;
экранно-звуковые пособия: аудиозаписи музыки; видеофильмы и презентации.

Реализуемая учебная программа
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Рабочие программы по учебным
предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5 – 9 классы. Русский
язык. Чтение. Мир истории. История Отечества / Э.В.Якубовская, М.И.Шишкова, И. М. Бгажнокова. –8–е изд. – М.:
Просвещение.
Учебник

Мир истории.6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы /
И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова. – М.: Просвещение.2022г.
Рабочие тетради
И. М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова, Е.Н.Фёдорова. Мир истории. Рабочая тетрадь. 6 класс. Учебное пособие для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.– М.:
Просвещение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».