ручной труд 4 кл (базовый уровень)

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
«РАССМОТРЕНО»
На заседании
Педагогического совета
Протокол №________
28.08.2025 г.

«СОГЛАСОВАНО»
с зам. директора по УР
________/___________
От_____ августа
2025 года

« УТВЕРЖДЕНА»
Директор школы
________ Н,И.Стрелкова
Приказ №_______ от
28.08.2025 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУЧНОМУ ТРУДУ
4 класс
на уровень начального общего образования
(базовый уровень)
Рабочую программу составила
Баймухамбетова З.Т.,
Учитель начальных классов
высшей категории

с. Енотаевка 2025 г.

1. Пояснительная записка.
Основная цель изучения данного предмета: всестороннее развитие личности обучающегося младшего возраста с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки
его к последующему профильному обучению в старших классах. Изучение предмета способствует развитию
созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на
основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи изучения предмета:
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей
деятельности человека.
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нем человека.
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей.
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей
деятельности.
формирование интереса к разнообразным видам труда.
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).
развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.
развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку
действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовнонравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая
предусматривает:
коррекцию познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и
совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в

пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между
предметами;
развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения
ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и
многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.
2. Содержание учебного предмета.
2.1. Работа с глиной и пластилином.
Элементарные знания о глине и пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Глина - строительный материал.
Применение глины для изготовления посуды. Применение глины для скульптуры. Пластилин - материал ручного труда.
Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты
для работы с пластилином. Лепка из глины и пластилина разными способами: конструктивным, пластическим,
комбинированным. Приемы работы: "разминание", "отщипывание кусочков пластилина", "размазывание по картону"
(аппликация из пластилина), "раскатывание столбиками" (аппликация из пластилина), "скатывание шара",
"раскатывание шара до овальной формы", "вытягивание одного конца столбика", "сплющивание", "пришипывание",
"примазывание" (объемные изделия). Лепка из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из
пластилина, изделий, имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.
2.2. Работа с природными материалами
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историкокультурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Заготовка природных
материалов. Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними.
Организация рабочего места работе с природными материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые
палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Работа с
тростниковой травой. Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация,
объемные изделия).
2.3. Работа с бумагой.
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати,
рисовальная, впитывающая (гигиеническая), крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды
работы с бумагой и картоном:
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:
разметка с помощью шаблоном. Понятие "шаблон". Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона
геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации;
разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия: "линейка", "угольник",
"циркуль". Их применение и устройство;
разметка с опорой на чертеж. Понятие "чертеж". Линии чертежа. Чтение чертежа.
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы
ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: "разрез по короткой прямой линии", "разрез по
короткой наклонной линии", "надрез по короткой прямой линии", "разрез по длинной линии", "разрез по незначительно
изогнутой линии", "округление углов прямоугольных форм", "вырезание изображений предметов, имеющие округлую
форму", "вырезание по совершенной кривой линии (кругу)". Способы вырезания: "симметричное вырезание из бумаги,
сложенной пополам", "симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз", "тиражирование деталей".
Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная
мозаика). Обрывание по контуру (аппликация).
Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: "сгибание треугольника пополам", "сгибание
квадрата с угла на угол"; "сгибание прямоугольной формы пополам", "сгибание сторон к середине", "сгибание углов к
центру и середине", "сгибание по типу "гармошки", "вогнуть внутрь", "выгнуть наружу".
Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная
аппликация).
Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей, на основе геометрических тел (цилиндра, конуса),
изготовление коробок).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения:
"точечное", "сплошное". Щелевое соединение деталей (щелевой замок).
Картонажно-переплетные работы.
Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия.
Инструменты и приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона: "окантовка картона полосками
бумаги", "окантовка картона листом бумаги".

2.4. Работа с текстильными материалами.
Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать
с нитками. Виды работы с нитками:
наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки);
связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы);
шитье: инструменты для швейных работ, приемы шитья: "игла вверх-вниз";
вышивание: что делают из ниток, приемы вышивания: вышивка "прямой строчкой", вышивка прямой строчкой "в два
приема", "вышивка стежком "вперед иголку с перевивом", вышивка строчкой косого стежка "в два приема".
Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань. Свойства
ткани (мнется, утюжится, лицевая и изнаночная сторона ткани, шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые,
тонкие, режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и
их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления, используемые
при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани,
вязание, плетение, окрашивание, набивка рисунка).
Раскрой деталей из ткани. Понятие "лекало". Последовательность раскроя деталей из ткани.
Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой "косыми
стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).
Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения). Процесс ткачества (основа, уток,
челнок, полотняное переплетение).
Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена).
Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая,
кружевная, с орнаментом).
Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом). Пришивание пуговиц (с двумя и
четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки.
2.5. Работа с древесными материалами.
Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия "дерево" и "древесина". Материалы и
инструменты. Заготовка древесины. Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины
(цвет, запах, текстура).

Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями (зачистка напильником, наждачной
бумагой).
Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка точилкой).
Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для спичек). Клеевое
соединение древесных материалов.
2.6. Работа металлом.
Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные, легкие тяжелые,
благородные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология ручной обработки металла. Инструменты для работы по
металлу.
2.7. Работа с алюминиевой фольгой. Приемы обработки фольги: "сминание", "сгибание", "сжимание", "скручивание",
"скатывание", "разрывание", "разрезание".
2.8. Работа с проволокой.
Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в изделиях. Свойства
проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с
проволокой.
Приемы работы с проволокой: "сгибание волной", "сгибание в кольцо", "сгибание в спираль", "сгибание вдвое, втрое,
вчетверо", "намотка на карандаш", "сгибание под прямым углом".
Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков.
2.9. Работа с металлоконструктором.
Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора. Набор деталей металлоконструктора
(планки, пластины, косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты для работы с металлоконструктором
(гаечный ключ, отвертка). Соединение планок винтом и гайкой.
2.10. Комбинированные работы с разными материалами
Виды работ по комбинированию разных материалов:
пластилин, природные материалы; бумага, пластилин; бумага, нитки; бумага, ткань; бумага, древесные материалы;
бумага, пуговицы; проволока, бумага и нитки; проволока, пластилин, скорлупа ореха.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета "Ручной труд".
Минимальный уровень:

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера
выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе,
сохранять порядок на рабочем месте);
знание видов трудовых работ;
знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, знание и
соблюдение правил их хранения, санитарно- гигиенических требований при работе с ними;
знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной
работы с колющими и режущими инструментами;
знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей,
отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов
соединения деталей;
пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
составление стандартного плана работы по пунктам;
владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном;
нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);
выполнение несложного ремонта одежды.
Достаточный уровень:
знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
знание видов художественных ремесел;
нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарногигиенических требований при выполнении трудовых работ;
осознанный подбор материалов по их физическим, декоративнохудожественным и конструктивным свойствам;
отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и
поставленных целей, экономное расходование материалов;

использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметнооперационные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и
выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической
работы;
оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
выполнение общественных поручений по уборке класса и (или) мастерской после уроков трудового обучения.
Календарно – тематическое планирование «Ручной труд» -34 ч
№ Содержание
Коло
Дата
Цель
п/п
часов
I четверть
8ч
1
1
Проверка знаний о правилах
Повторение.
поведения и работы на уроках труда.
Человек и труд. Урок труда.
Выявление знаний о видах ручного
Правила работы на уроках труда.
труда, поделочных материалах и
инструментах, используемых при их
обработке. Закрепление навыка
работы с учебником.
2

Работа с бумагой и картоном
Что ты знаешь о бумаге? Виды
бумаги, технологические операции,
инструменты. Складывание из
треугольников. Геометрическая
фигура – раскладка

1

Примечание

Активизировать знания о бумаге.
Повторение видов работы с бумагой
С.4-11
(складывание, вырезание, аппликация,
конструирование), формирование
умений устанавливать общую форму,
особенности конструкции изделия,

3

Складывание простых форм из
квадрата. Фигурка «Рыбка»

1

4

Нахождение на линейке длины,
заданной в миллиметрах
Изготовление деталей для игры
«Геометрический конструктор» по
плану работы.

1

5

Работа с тканью
Что ты знаешь о ткани?
Скручивание ткани. Игрушка
«Кукла-скрутка»

1

пространственные отношения,
совершенствовать знания о
геометрических фигурах
Уметь складывать из квадратов
фигуры. Формировать умения
устанавливать общую форму,
конструкцию изделия и его
пространственные отношения,
совершенствование знаний о
геометрических фигурах, их
признаках, обучение складыванию
базовой формы «треугольник» и на
его основе - фигурки рыбки
Формирование представления о
миллиметре, как мере длины,
обучение нахождению на линейке
нужного количества миллиметров и
перевода их в сантиметры,
формировать умения складывать из
получившихся геометрических фигур
изображения животных, птиц,
транспорта с соблюдением условий
игры. Обучение изготовлению игры
Проверка знаний о ткани.
Формировать представления о
плотности переплетения нитей в
ткани, познакомить с процессом

С.12-13

С.14-17

С.18-21

6

7

8

9

ткачества, с устройством ткацкого
станка. Познакомить с искусством
изготовления тряпичных куколскруток, обучать приему скручивания
ткани
Формирование представлений об
отделке изделий из ткани, развитие
умения анализировать изделие,
работать в соответствии с планом

Отделка изделий из ткани. Салфетка 1
с аппликацией

Работа с бумагой и картоном
Разметка округлых деталей по
шаблонам. Игрушка с подвижным
соединением Деталей «Цыпленок в
скорлупе»
Вычерчивание окружности с
помощью циркуля Игрушка из
бумажных кругов «Летающий диск»
(«Попугай»)
II четверть
Развертка изделия. Изготовление
«Конверта для писем» с клеевым
соединением деталей, без клеевого
соединения деталей
Работа с бумагой и картоном

Совершенствование приемов
разметки округлых деталей изделия
по шаблону и вырезания по кривым
линиям
Развитие умения анализировать
конструкцию многодетального
изделия, закрепление знаний о
циркуле и умения вычерчивать
окружность с помощью циркуля

1

1

Образцы аппликаций
с.28 - 31

С.32-35

С.36-45

8ч
1

Познакомить с понятием «развертка», С.46-49
обучать изготовлению изделия на
основе развертки, технологии
склеивания клапанов конверта,
формировать умения сгибать бумагу
по условным обозначениям

10

Разметка геометрического
орнамента с помощью угольника.
Составление орнамента из
геометрических фигур. Аппликация
«Коврик с геометрическим
орнаментом».

1

11

Разметка прямоугольника с
помощью угольника. «Закладка для
книг из зигзагообразных полос, со
свободным плетением»

1

12

Работа с тканью
Соединение деталей изделия
строчкой косого стежка. Изделие
«Салфетка - прихватка»

Работа с металлом

1

Расширение представлений об
изделиях декоративно-прикладного
искусства (коврах), обучение
вычерчиванию прямого угла с
помощью линейки и угольника
Закрепление понятия
«геометрический орнамент»,
развитие пространственной
ориентировки при составлении
геометрического орнамента
Обучение умению размечать
прямоугольник с помощью
чертежных инструментов,
переплетению деталей из бумажных
зигзагообразных полос, «свободному
плетению» из бумаги, развитие
умения работать с намеченным
планом

с.52-57

С. 58-65

Обучать соединению деталей изделия С.66-69
строчкой косого стежка, закрепление
умения сметывать детали изделия
строчкой прямого стежка, развитие
координации движений рук,
дифференциация движений пальцев в
процессе шитья

13

«Что надо знать о металле»
Сминание, сжимание, скручивание
алюминиевой фольги Изделие
«Дерево», изделие «Паук»

1

Расширение представлений о
видах, свойстве, цвете,
технологической ручной обработке
металлов и используемых
инструментах, умение сгибать,
разрывать и разрезать по линии сгиба
алюминиевую фольгу, обучать
приёмам формообразования
(сминания, сжимания и скручивания)
изделий алюминиевой фольги,
закрепить правила работы с
ножницами

С.70-76

Работа с бумагой и картоном
14

Деление круга на равные части
способом складывания.
«Геометрическая фигура раскладка», «Складные часы»,
«Складная ёлочная игрушка»

1

Упражнять в вычерчивании циркулем
окружности, обучать делению круга
на равные части способом сгибания,
умении работать по плану, развивать
мышление, внимание в ходе
составления геометрических
комбинаций

С.77-80

15

Деление круга на равные части с
помощью угольника и линейки.
Изделие «объёмное ёлочное
украшение»

1

Совершенствовать умение
анализировать объект, выделять
признаки, упражнять в вычерчивании
окружности с помощью циркуля,
использование приема «деление круга

С.81-84

на равные части» при разметке
деталей изделия
16

Складывание из бумаги. Изделие
«Снежинка», «Звезда»

III четверть

1

Знакомить с видом искусства
«оригами», формировать умения
определять форму изделия,
конструкцию, пространственное
соотношение, обучать складыванию
базовой формы «змей» и
использование ее в изделии,
закрепление навыков чтения схемрисунков

С.92-94

10 ч

Работа с бумагой и картоном
17

Тиражирование деталей. Точечное
клеевое соединение деталей.
Изделие «Растягивающая игрушка
– Матрешка,1Цыпленок»

18

Выполнение разметки с опорой на 1
чертёж. Летающая модель «Планёр»,
«Самолёт»

1

Обучение способу тиражирования для С. 85-88
получения количества деталей,
склеиванию изделия с
использованием приема «точечного
склеивания», формирование навыков
вычерчивания и вырезания кругов,
разметка, сборка изделия, умений
ориентироваться в задании
Обучение чтению чертежа по
чертежным линиям, развитие умения
выполнять разметку изделия с опорой

С.95-98

на чертеж, знать способы сгибания
бумаги.
Работа с нитками
19

Связывание ниток в пучок.
Аппликация «Цветок из ниток»

1

Расширение знаний о видах,
свойствах ниток, о видах работы с
нитками, совершенствовать умения
анализировать аппликацию, развитие
умений работать по плану

С.101-102

20

Изделие «Помпон из ниток»
Связывание ниток в пучок. «Ежики»

1

Обучение обматыванию нитками
картонных колец с применением иглы
с широким ушком, развитие
внимания, точности, координации
движений рук

С.103-104

Обучение технике сшивания косыми
стежками на бумаге в клетку и на
ткани.

С.103-104

Работа с проволокой

21

Изгибание проволоки. Изделия
«Декоративные фигурки птиц,
зверей»

1

Расширение знаний о видах
С. 105-106
проволоки, ее свойствах, приемов ее
сгибания, развитие воображения,
внимания, координации движений рук

22

Изгибание проволоки. Изделия
«Декоративные фигурки
человечков»

1

Расширение знаний о видах
С. 105-106
проволоки, ее свойствах, приемов ее
сгибания, развитие воображения,
внимания, координации движений рук

Работа с бумагой и картоном
23

Изделие «Открытая коробочка»
способом сгибания бумаги.
«Коробочка»

1

Расширение представлений о
функциональном назначении изделий
из бумаги, закрепление знаний о
приемах сгибания бумаги, умения
складывать базовую форму
«треугольник»(1) и складыванию
базовой формы «блин» (2) и
складыванию на ее основе коробочки

С.109-112

Работа с древесиной
24

Что ты знаешь о древесине?
Образцы и изображения
инструментов, материалов,
приспособлений (в школьной
мастерской)

1

Расширение представлений о
функциональном назначении изделий
из древесины. Формирование
представлений о рабочих профессиях
лесоруба, сплавщика, машиниста,
шофера, плотника, столяра, развитие
умения определять свойства
древесины

С.113-117

25

Аппликация из карандашной
стружки «Цветок» («Петушок»,
«Букет»)

1

Познакомить с приемами получения
древесной стружки в процессе
заточки карандаша с применением
точилки, обучение приемам
затачивания, соединения кусочков
стружки и технологии клеевой
обработки деталей

С.118-120

26

Аппликация из древесных
заготовок «Дом», «Ёжик»
(«Лошадка»)

IV четверть

1

Познакомить с применением
древесных заготовок в аппликации,
совершенствовать умения
анализировать аппликацию,
определять ее детали,
пространственное расположение в
композиции

С.121-122

8ч

Ремонт одежды
27

Пришивание пуговиц с четырьмя
сквозными отверстиями, с ушком

1

Формирование представлений о
С.123-124
различных операциях по ремонту
одежды, закрепление знаний о
пуговицах, обучение технологии
пришивания пуговиц с 4-мя
отверстиями, закрепление умения
отрезать нитку нужной длины, правил
работы с иглой

28

Изготовление и пришивание
вешалки. Зашивание простого
разрыва ткани

1

Формирование представлений о
различных операциях при ремонте
одежды, расширение знаний о
назначении вешалки, обучение
технологии изготовления и
пришивания вешалки

Картонажно – переплётные
работы

29Изготовление записной книжки –
30 раскладушки с переплётной
крышкой. Картонажно –
переплётные работы. «Блокнот».

2

Ручные швейные работы

Формирование представления о
картонажно – переплётных изделиях,
их использовании, о записных
книжках, их назначении, форме,
размере, конструкции, обучение
изготовлению записной книжки с
переплетной крышкой

С.129-132

Знакомство с геометрическим телом –
цилиндр, обучение сборке изделия
способом склеивания

С.102-103

31

Экскурсия в швейную мастерскую

1

Ознакомление с условиями работы в
швейной мастерской, знакомство с
профессиями швеи, портного по
ремонту одежды

Швейная мастерская

32

Соединение деталей из ткани
строчкой петлеобразного стежка.
Изделие «Подушечка для игл»

1

Закрепление знаний о ручных
операциях при пошиве изделий из
ткани, обучение приему соединения
деталей из ткани строчкой
петлеобразного стежка

С.133-136

33- Соединение деталей из ткани
34 строчкой петлеобразного стежка.
Изделие «Тряпичная игрушка подушка»

2

Закрепление умений соединять детали С. 137-138
из ткани строчкой петлеобразного
стежка при пошиве игрушек, развитие
воображения, внимания, координации
движений

Итого:

34 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».