математика 4 кл (базовый уровень)

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
«РАССМОТРЕНО»
На заседании
Педагогического совета
Протокол №________
28.08.2025 г.

«СОГЛАСОВАНО»
с зам. директора по УР
________/___________
От_____ августа
2025 года

« УТВЕРЖДЕНА»
Директор школы
________ Н. И. Стрелкова
Приказ №_______ от
28.08.2025 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
4 класс
на уровень начального общего образования
(базовый уровень)

Рабочую программу составила
Баймухамбетова З.Т.,
Учитель начальных классов
высшей категории

с. Енотаевка 2025 г.
1. Пояснительная записка.
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном
обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских
и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия,
самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до
конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
2. Содержание учебного предмета "Математика":
2.1. Пропедевтика.
Свойства предметов. Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение.
Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов.
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые
по величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий,
глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные,
одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты,
глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче
(шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий,
высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу),
равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по
тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих:
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное,
одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними
или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно,
столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: впереди,
сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там,
на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре), верхний, нижний, правый, левый край
листа, то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени - сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно,
вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
2.2. Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы
разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
2.3. Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости
(литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр,

дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин.
2.4. Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия
компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления.
Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового
выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и
умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности
вычислений.
2.5. Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на
нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на
несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части,
деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на
нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения "больше на (в)...", "меньше на (в)...". Задачи на
расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два
действия.
2.6. Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок,
ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые
кривые: окружность, дуга. Ломаные линии - замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника - замкнутая ломаная линия.
Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Математика":
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1 - 100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного
материала;

знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения
произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью педагогического работника);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки
пересечения без вычерчивания;
знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного
треугольника на нелинованной бумаге (с помощью педагогического работника);
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1 - 100 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по
содержанию), различение двух видов деления на уровне практических действий, знание способов чтения и записи каждого
вида деления;

знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и
деления на 1, на 10;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения
произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным
набором знаков в мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года, умение пользоваться календарем для установления
порядка месяцев в году, знание количества суток в месяцах;
определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий,
многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного
треугольника на нелинованной бумаге;
вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год. Рабочая программа
ориентирована на использование учебника «Математика» 4 кл. для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы в 2х частях / Т.В. Алышева – 2-е изд., - М.: «
Просвещение»,2019г.
7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

- печатные пособия;
- раздаточные карточки;
-экранно-звуковые пособия;
- презентации;
- технические средства обучения (средства ИКТ);
- демонстрационные пособия.
-DVD-фильмы;

№
п/п

Календарно – тематическое планирование «Математика»
Кол-во Дата
Цель
Способы деятельности Примечание
часов
обучающихся

Содержание
I четверть
Нумерация
(повторение)

1

чисел

32ч
1–100

Нумерация чисел в пределах
100.

1

Упражнять в счёте в
пределах 100 по единице и
круглыми десятками, знать
место числа в числовом
ряду, совершенствовать

Работа с учебником, в
тетради. Счет в прямом и
обратном
порядке
круглыми десятками

2

Таблица разрядов. Место числа
в таблице.

1

навык устного счета в
пределах 100
Формировать навыки в
раскладывании чисел на
десятки, единицы

Называют разряды, их
место в записи числа.

состав двузначных чисел
из десятков и единиц
3

Получение следующего,
предыдущего чисел. Решение
примеров.

1

Упражнять в увеличении и
уменьшении числа на
единицу, назывании
предыдущих и
последующих чисел

4

Решение простых, составных
задач в 2 действия.

1

Учить анализировать
Работа с учебником, в
задачи, составлять краткую тетради,
запись
решение примеров и задач

5

Входная контрольная работа по
теме: «Нумерация чисел».

1
Обучать навыкам
самостоятельной работы с
применением полученных
знаний.

Повторяют числа
следующие и предыдущие
на основе присчитывания
отсчитывания по 10, по 1
выделяют однозначные,
двузначные числа

Самостоятельно
выполняют проверочную
работу.

6-7

8

9

10

Работа над ошибками. Числа,
полученные при
измерении величин

2

Упражнять в различении
единиц измерения,
выполнять вычисления

Находят зависимость
между величинами,
решают задачи связанные
с бытовыми жизненными
ситуациями

Мера длины – миллиметр

1

Знакомство с мерой длины
– миллиметром. Запись: 1
мм. Соотношение: 1 см =
10 мм.

Измерение длины
предметов с помощью
линейки с выражением
результатов измерений в
миллиметрах,
сантиметрах и
миллиметрах (12 см 5
мм).

1

Упражнять в решении
примеров на сложение и
вычитание круглых
десятков;

Работа с учебником, в
тетради. Складывают и
вычитают круглые
десятки

1

Упражнять в сложении и
вычитании двузначных и
однозначных чисел

Работа с учебником, в
тетради. Выполняют
действия

Сложение и вычитание без
перехода через разряд (все
случаи)
Сложение и вычитание круглых
десятков (30+70, 100-30)

Сложение и вычитание
двузначного и однозначного
чисел (45+2, 45-2)

11

Сложение и вычитание
двузначных чисел и круглых
десятков (53+20, 53-20)

1

Упражнять в сложении и
вычитании круглых
десятков и двузначных
чисел

Работа с учебником, в
тетради. Называют
круглые десятки

12

Сложение двузначных чисел
(35+21)

1

Формировать навыки
сложения двузначных
чисел указанных видов,
развитие вычислительных
навыков

Работа с учебником, в
тетради. Проводят устные
вычисления с
объяснением

13

Вычитание двузначных чисел
(56-24)

1

Формировать навыки
вычитания двузначных
чисел указанных видов,
развитие вычислительных
навыков

Вычитают двузначные
числа, проводят проверку
обратным действием

14

Получение в сумме круглых
десятков и 100.

1

Формировать навыки
сложения и получения
круглых десятков и сотни,
упражнять в получении
круглых десятков и сотни
путём сложения
двузначного числа с
однозначным.

Решают примеры на
сложение двузначного
числа и однозначного до
получения круглых
десятков и сотни

При
вычислении
используют
правило:
прибавляй к
большему
числу
меньшее
число

15

Вычитание однозначных,
двузначных чисел из круглых
десятков

1

Совершенствовать приемы
вычитания однозначного и
двузначного чисел из
круглых десятков

Работа с учебником, в
тетради. Выполняют
вычитание с объяснением

16

Вычитание однозначных,
двузначных чисел из числа 100.

1

Совершенствовать приемы
вычитания однозначного и
двузначного чисел из
сотни, упражнять в
решении примеров и задач

Работа с учебником, в
тетради. При
вычислениях называют
однозначные и
двузначные числа

17

Контрольная работа по теме:
«Сложение и вычитание чисел в
пределах 100 без перехода через
разряд».
Работа над ошибками.
Сложение и вычитание
однозначных и двузначных
чисел

1

Проверка и контроль
знаний, умений по
изученной теме

Выполняют контрольную
работу.

1

Учить анализировать,
исправлять допущенные
ошибки, упражнять в
сложении и вычитании
чисел

Выполняют работу над
ошибками

Меры времени

1

Знакомить с мерами
времени (месяц, сутки,
неделя, час, 60 мин),
научить определять время
по часам

Называют меры времени,
определяют время по
часам с точностью до 1
минуты.

18

19

20

Замкнутые, незамкнутые кривые
линии.

1

Познакомить с понятиями
замкнутые и незамкнутые
кривые линии

Распознавание,
называние.
Моделирование
замкнутых, незамкнутых
кривых.

21

Окружность, дуга.

1

Формировать
представление об
окружности, дуга
окружности, её элементах:
центре, диаметре, радиусе,
умение строить
окружности с помощью
циркуля

Построение окружности с
данным радиусом.
Построение дуги с
помощью циркуля.

22

Умножение чисел.

1

Систематизировать знания
об умножении чисел, как
сложение одинаковых
чисел.

Называют компоненты
умножения. Замена
сложения умножением,
замена умножения
сложением

2

Воспроизведение таблицы
на основе знания
закономерностей
построения. Формировать
способ решения примеров
и задач с умножением
числа 2,

Работа с таблицей
умножения числа 2,
выполнение табличных
случаев умножения числа
Порядок действий в
числовых выражениях без

23- Таблица умножение числа 2
24

скобок в 2
арифметических действия
25

Деление чисел.

26- Деление на 2.
27

28

Деление на 2. Четные, нечетные
числа.

1

Систематизировать знания
о делении чисел, обучать
делению на равные части с
отражением выполненных
действий в математической
записи.

Называют компоненты
деления, выполняют
деление предметных
совокупностей на 2, 3, 4
равные части. Решают
простые арифметические
задачи на нахождение
частного

2

Знакомить с таблицей
деления на 2, научить
выполнять порядок
действий в числовых
выражениях без скобок

Работа с таблицей
деления на 2, выполнение
табличных случаев
деления чисел на 2 с
проверкой правильности
вычислений.

3

Учить определять четные и
нечетные числа, научить
выполнять порядок
действий в числовых
выражениях без скобок

Работа с таблицей
деления на 2, выполнение
табличных случаев
деления чисел на 2 с
проверкой правильности
вычислений

29

Контрольная работа по теме:
«Умножение и деление на 2"

1

Проверка и учет
Самостоятельно
полученных знаний.
выполняют проверочную
Обучать навыкам
работу
самостоятельной работы по
изученной теме

30

Работа над ошибками.
Повторение по теме: «Деление и
умножение на 2»

1

Учить анализировать,
исправлять допущенные
ошибки.

Исправляют допущенные
ошибки при выполнении
аналогичных заданий.

31

Ломаная линия.

1

Знакомство с ломаной
линией. Элементы ломаной
линии: отрезки, вершины,
углы. Моделирование
ломаной линии.

Определяют элементы
ломаной линии, чертят,
определяют углы с
помощью угольника

32

Сложение двузначного числа с
однозначным числом

1

Познакомить со сложением Решают примеры,
двузначного числа с
работают с учебником и
однозначным приемами
тетрадью.
устных вычислений,
упражнять в решении
примеров и задач.

II четверть
Сложение с переходом через
разряд (устные вычисления).

32 ч

Сложение двузначного числа с
однозначным числом

1

Познакомить со сложением Решают примеры,
двузначного числа с
работают с учебником и
однозначным приемами
тетрадью
устных вычислений,
упражнять в решении
примеров и задач.

34- Сложение двузначного числа с
35 двузначным

2

Познакомить со сложением Решают примеры,
двух двузначных чисел
работают с учебником и
приемами устных
тетрадью
вычислений.

1

Контроль и учет знаний по
изученной теме.

3

Познакомить с вычитанием Решают примеры по
однозначного числа из
образцу, работают с
двузначного приемами
учебником и тетрадью
устных вычислений,
заменяя вычитаемое двумя
числами, упражнять в
решении примеров и задач.

33

36

Проверочная работа по теме:
«Сложение с переходом через
разряд».

Вычитание с переходом через
разряд (устные вычисления)
37- Вычитание однозначного числа
38- из двузначного
39

Самостоятельно
применяют полученные
знания

40- Вычитание двузначных чисел
4142

3

Познакомить с вычитанием Решают примеры,
двузначного числа из
работают с учебником и
двузначного приемами
тетрадью
устных вычислений

43

Проверочная работа по теме:
«Вычитание с переходом через
разряд»

1

44

Замкнутые, незамкнутые
ломаные линии.

1

Познакомить с понятиями
«замкнутая ломаная
линия», «незамкнутая
ломаная линия», «граница
многоугольника». Научить
различать замкнутую и
незамкнутую ломаную
линию, строить чертежи
ломаных линий.

Распознавание,
называние.
Моделирование
замкнутых, незамкнутых
ломаных. Получение
замкнутой ломаной линии
из незамкнутой ломаной.

2

Формировать навыки
работы с таблицей
умножения числа 3 (на
основе взаимосвязи
сложения и умножения),
воспроизведение на основе
знания закономерностей
построения.

Выполнение табличных
случаев умножения числа
3 с проверкой
правильности вычислений
по таблице

45- Таблица умножения числа 3
46

Самостоятельно
выполняют проверочную
работу

47- Деление на 3
48

2

Упражнять в делении на
равные части, формировать
навыки работы с таблицей
деления на 3,

Выполнение табличных
случаев деления на 3 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
деления на 3.

1

Проверка и учет
полученных знаний по
изученной теме

Самостоятельно
выполняют проверочную
работу

50- Таблица умножение числа 4
51

2

Формировать навыки
работы с таблицей
умножения числа 4 (на
основе взаимосвязи
сложения и умножения),
нахождение произведения
на основе знания
переместительного
свойства умножения

Выполнение табличных
случаев умножения числа
4 с проверкой
правильности вычислений
по таблице умножения
числа 4.

52- Деление на 4.
53

2

Упражнять в делении
предметных совокупностей
на 4 равные части с
отражением выполненных
действий в математической
записи, формировать
навыки работы с таблицей.

Выполнение табличных
случаев деления на 4 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
деления на 4. Деление по
содержанию.

49

Проверочная работа по теме:
«Умножение числа 3 и деление
на 3»

54

Проверочная работа по теме:
«Умножение числа 4 и деление
на 4»

1

Проверка и учет
полученных знаний по
изученной теме

Самостоятельно
выполняют проверочную
работу

55

Длина ломаной линии.

1

Познакомить с приемами
измерения длины ломаной
линии, учить строить
ломаную линию с
помощью циркуля

Вычисление длины
ломаной линии.
Построение отрезка,
равного длине ломаной.

56- Таблица умножения числа 5.
57

2

Формировать навыки
работы с таблицей
умножения числа 5 (на
основе взаимосвязи
сложения и умножения),
нахождение произведения
на основе знания
переместительного
свойства умножения

Выполнение табличных
случаев умножения числа
5 с проверкой
правильности вычислений
по таблице умножения
числа 5.

58- Деление на 5.
59

2

Упражнять в делении
предметных совокупностей
на 5 равных частей с
отражением выполненных
действий в математической
записи. Формировать
навыки работы с таблицей
деления

Выполнение табличных
случаев деления на 5 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
деления на 5 при решении
примеров и задач.
Деление по содержанию.

60

Контрольная работа по теме:
«Умножение и деление чисел»

1

Контроль знаний и умений
по изученной теме

Самостоятельно
применяют полученные
знания

61

Работа над ошибками. Решение
примеров и задач.

1

Учить анализировать,
исправлять допущенные
ошибки

Исправляют ошибки при
выполнении аналогичных
заданий

62- Двойное обозначение времени.
63

2

Систематизировать знания
о единицах времени,
сравнение положения
часовой и минутной
стрелок.

Определение частей суток
на основе знания
двойного обозначения
времени. Определение
времени по электронным
часам с точностью до 1
часа, получаса.

1

Упражнять в определении
чисел, полученных при
измерении времени, в
решении примеров с
единицами времени.

Называют меры времени,
решают примеры,
определяют время

Формировать навыки
работы с таблицей
умножения числа 6 (на
основе взаимосвязи
сложения и умножения),

Выполнение табличных
случаев умножения числа
6 с проверкой
правильности вычислений

64

Числа, полученные при
измерении времени

III четверть
65- Таблица умножение числа 6.
6667

40 ч
3

68- Деление на 6
6970

нахождение произведения
на основе знания
переместительного
свойства умножения

по таблице умножения
числа.

3

Упражнять в делении
предметных совокупностей
на 6 равных частей с
отражением выполненных
действий в математической
записи. Формировать
навыки работы с таблицей
деления на 6, ее
составление с
использованием таблицы
умножения числа 6

Выполнение табличных
случаев деления на 6 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
деления на 6. Деление по
содержанию. Решение
простых арифметических
задач на нахождение
стоимости

71

Проверочная работа по теме:
«Умножение числа 6 и деление
на 6»

1

Проверка и учет
полученных знаний по
изученной теме

Самостоятельно
выполняют проверочную
работу

72

Прямоугольник

1

Расширить знания о
прямоугольнике,
познакомить с понятием
«противоположные
стороны прямоугольника»,
со свойствами сторон
прямоугольника.

Название сторон
прямоугольника.
Противоположные
стороны прямоугольника,
их свойство. Построение
прямоугольника с

помощью чертежного
угольника.
73- Таблица умножения
74- числа 7
75

3

Формировать навыки
работы с таблицей
умножения числа 7 (на
основе взаимосвязи
сложения и умножения),
нахождение произведения
на основе знания
переместительного
свойства умножения

Выполнение табличных
случаев умножения числа
7 с проверкой
правильности вычислений
по таблице умножения
числа. Решение простых
арифметических задач на
нахождение стоимости

76- Увеличение числа в
77- несколько раз
78

3

Познакомить с понятием
«увеличение числа в
несколько раз», с простой
арифметической задачей на
увеличение числа в
несколько раз и способом
ее решения. Краткая запись
задачи.

Увеличивают числа в
несколько раз в процессе
выполнения предметно –
практической
деятельности, записывают
примеры, решают задачи

79- Деление на 7
8081

3

Упражнять в делении
предметных совокупностей
на 7 равных частей с
отражением выполненных
действий в математической
записи. Формировать

Выполнение табличных
случаев деления на 7 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
деления на 7. Деление по
содержанию. Решение

82- Уменьшение числа в
83- несколько раз
84

навыки работы с таблицей
деления на 7

простых арифметических
задач на нахождение
стоимости

3

Познакомить с понятием
«уменьшение числа в
несколько раз», с простой
арифметической задачей на
уменьшение числа в
несколько раз и способом
ее решения. Краткая запись
задачи.

Уменьшают числа в
несколько раз в процессе
выполнения предметно –
практической
деятельности, записывают
примеры, решают задачи

85

Проверочная работа по теме:
«Умножение числа 7 и деление
на 7»

1

Проверка и учет
полученных знаний по
изученной теме

Самостоятельно
выполняют проверочную
работу

86

Квадрат

1

Расширить знания о
квадрате, познакомить с
понятием «смежные
стороны квадрата», со
свойствами сторон
квадрата.

Название сторон
квадрата.
Противоположные
стороны квадрата и их
свойство. Смежные
стороны квадрата.
Построение квадрата с
помощью чертежного
угольника.

87- Таблица умножения
88 числа 8

2

89- Деление на 8
90

2

Формировать навыки
работы с таблицей
умножения числа 8 (на
основе взаимосвязи
сложения и умножения),
нахождение произведения
на основе знания
переместительного
свойства умножения

Выполнение табличных
случаев умножения числа
8 с проверкой
правильности вычислений
по таблице умножения
числа. Решение простых
арифметических задач на
нахождение стоимости
Выполнение табличных
случаев деления на 8 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
деления на 8. Деление по
содержанию. Решение
простых арифметических
задач на нахождение
стоимости

91

Проверочная работа по теме:
«Умножение числа 8 и деление
на 8»

1

Проверка и учет
полученных знаний по
изученной теме

Самостоятельно
выполняют проверочную
работу

92

Меры времени

1

Формирование умений
ориентироваться во
времени, научить
пользоваться таблицей мер

Определение времени по
часам с точностью до 1
мин тремя способами
(прошло 3 часа 52 мин,

времени, перевода единиц
времени и действий с
мерами времени.

без 8 мин 4 часа, 17 мин
шестого)

93- Таблица умножения
94- числа 9
95

3

Формировать навыки
работы с таблицей
умножения числа 9 (на
основе взаимосвязи
сложения и умножения),
нахождение произведения
на основе знания
переместительного
свойства умножения

Выполнение табличных
случаев умножения числа
9 с проверкой
правильности вычислений
по таблице умножения
числа. Решение простых
арифметических задач на
нахождение стоимости

96- Деление на 9
9798

3

Упражнять в делении
предметных совокупностей
на 9 равных частей с
отражением выполненных
действий в математической
записи. Формировать
навыки работы с таблицей
деления на 9

Выполнение табличных
случаев деления на 9 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
деления на 9. Деление по
содержанию. Решение
простых арифметических
задач на нахождение
стоимости

1

Контроль знаний и умений
по изученной теме

Самостоятельно
применяют полученные
знания

99

Контрольная работа по теме:
«Умножение и деление чисел»

100 Работа над ошибками.
Умножение и деления числа 9.

1

Учить анализировать,
исправлять допущенные
ошибки

Исправляют ошибки при
выполнении аналогичных
заданий

101 Пересечение фигур

1

Формирование
представления о
пересечении
геометрических фигур

Построение
пересекающихся,
непересекающихся
геометрических фигур,
обозначение точки
пересечения, обозначение
их буквой.

102 Умножение 1 и на 1

1

Познакомить с правилом
нахождения произведения,
если один из множителя
равен единице, его
использование при
выполнении вычислений.

Умножают единицу на
число и число на единицу,
используя правило.

103 Деление на 1

1

Познакомить с правилом
нахождения частного, если
делитель равен 1, его
использование при
выполнении вычислений.

Решают примеры на
деление числа на единицу

104 Решение примеров и задач на
умножение и деление чисел 6, 7,
8, 9

1

Закрепить навыки решения
примеров и задач на

Работа с учебником,
решение примеров и задач

табличное умножение и
деление
IV четверть
Сложение и вычитание чисел
(письменные вычисления)
105 Сложение двузначных чисел (35
+ 12) без перехода через разряд.

32

1

Познакомить с алгоритмом
письменного выполнения
сложения чисел в пределах
100 без перехода через
разряд (вычисление в
столбик)

Запись примера в
столбик. Письменное
выполнение сложения как
способ проверки устных
вычислений.

106 Вычитание двузначных чисел
(45 – 13) без перехода через
разряд.

1

Познакомить с алгоритмом Решают примеры
письменного выполнения
указанных видов
вычитания чисел в
письменно в столбик
пределах 100 без перехода
через разряд (вычисление в
столбик)

107 Сложение и вычитание
двузначных чисел без перехода
через разряд

1

Упражнять в сложении и
вычитании чисел без
перехода через разряд

Решают примеры
указанных видов

108 Сложение двузначных чисел (27
+ 15) с переходом через разряд

1

Познакомить с алгоритмом
письменного выполнения
сложения чисел в пределах
100 с переходом через

Решение примеров
письменными приемами
сложения чисел

разряд (вычисление в
столбик)
109 Сложение двузначных чисел
(36+24) с получением в сумме
круглых десятков

1

Познакомить с
письменными приемами
сложения двузначных
чисел с получением в
сумме круглого десятка
(вычисление в столбик)

Выполнение приемов
письменных вычислений,
сложение двузначных
чисел, получение в сумме
круглого десятка.

110 Сложение двузначных чисел
(74+26) с получением в сумме
числа 100

1

Познакомить с
письменными приемами
сложения двузначных
чисел с получением в
сумме 100 (вычисление в
столбик)

Выполнение приемов
письменных вычислений,
сложение двузначных
чисел, получение в сумме
100.

111 Сложение двузначного и
однозначного чисел (25 + 7)

1

Совершенствовать навыки
письменных приемов
сложения чисел с
переходом через разряд,
выполнения проверки
правильности решения

Проверка правильности
выполнения письменного
сложения перестановкой
слагаемых.

112 Контрольная работа по теме:
«Сложение двузначных чисел с
переходом через разряд»

1

Контроль знаний и умений
по изученной теме

Самостоятельно
применяют полученные
знания

113 Работа над ошибками.
Письменные приемы сложения
чисел

1

Учить анализировать,
исправлять допущенные
ошибки, закрепить
письменные приемы
вычислений

Анализируют,
исправляют допущенные
ошибки

114 Вычитание двузначного числа
из круглых десятков (60 – 23)

1

Познакомить с
алгоритмом письменного
выполнения вычитания
двузначного числа из
круглых десятков в
пределах 100 с переходом
через разряд (вычисление в
столбик)

Решают примеры
указанных видов
письменными приемами
вычитания

115 Вычитание двузначных чисел
(62 – 24)

1

Знакомить с приемами
письменного вычитания
двузначных чисел в
пределах 100 с переходом
через разряд (вычисление в
столбик)

Выполнение приемов
письменных вычислений,
вычитание двузначных
чисел

116 Вычитание однозначного числа
из двузначного числа (34 – 5).

1

Знакомить с приемами
письменного вычитания
однозначного числа из
двузначного, формировать
навыки решения.

Решают примеры
указанных видов
письменно (в столбик)

117 Решение примеров и задач на
вычитание

1

Научить выполнению
проверки правильности
решения примеров на
вычитание, закрепить
письменные приемы
вычислений

Проверка правильности
выполнения письменного
вычитания обратным
действием – сложением.

118 Проверочная работа по теме:
«Вычитание двузначных чисел с
переходом через разряд»

1

Проверка и учет
полученных знаний по
изученной теме

Самостоятельно
выполняют проверочную
работу

119 Умножение 0 и на 0

1

Познакомить с правилом
нахождения произведения,
если один из множителей
равен 0.

Умножение 0 на число,
умножение числа на 0, на
основе переместительного
свойства умножения.
Работа с учебником, в
тетради.

120 Деление 0 на число

1

Познакомить с правилом
нахождения частного, если
делимое равно 0, его
использование при
выполнении вычислений.

Деление 0 на число при
решении примеров

121 Взаимное положение
геометрических фигур

1

Знакомство обучающихся с
взаимным положением на
плоскости геометрических
фигур (внутри, вне,

Моделирование
взаимного положения
двух геометрических
фигур на плоскости.

касается), формировать
чертежные умения.
122 Умножение 10 и на 10

1

Познакомить с правилом
нахождения произведения,
если один из множителей
равен 10, его
использование при
выполнении вычислений.

Умножение 10 на число,
на основе взаимосвязи
сложения и умножения,
умножение числа на 10,
на основе
переместительного
свойства умножения.

123 Деление на 10

1

Познакомить с правилом
нахождения частного, если
делитель равен 10, его
использование при
выполнении вычислений.

Деление числа на 10, на
основе взаимосвязи
умножения и деления.

124 Контрольная работа по теме:
«Умножение 0, 10, деление на 0,
на 10»

1

Контроль знаний и умений
по изученной теме

Самостоятельно
применяют полученные
знания

125 Работа над ошибками.
Умножение и деление на 10.

1

Учить анализировать,
исправлять допущенные
ошибки

Проводят работу над
ошибками

126 Нахождение неизвестного
- слагаемого
127

2

Учить находить
неизвестное слагаемое,
ввести понятие «х –
неизвестное число»,

Решение примеров с
неизвестным слагаемым,
обозначенным буквой
«х», арифметических

проводить проверку
правильности вычислений
по нахождению
неизвестного слагаемого.

задачи на нахождение
неизвестного слагаемого:
краткая запись, решение
задачи с проверкой.

Повторение

128 Нумерация чисел от 1 до 100

1

Повторить нумерацию
чисел от 1 до 100

Повторяют изученный
материал

129 Нахождение значения числового
выражения со скобками и без
скобок

1

Повторить порядок
выполнения действий со
скобками

Повторяют изученный
материал

130 Решение простых, составных
задач на сложение, вычитание.

1

Формировать навыки
решения задач с анализом,
краткой записью

Повторяют изученный
материал

131 Решение примеров на
умножение и деление

1

Повторить все случаи
умножения и деления
чисел, формировать
навыки решения

Повторяют изученный
материал

132 Письменные приемы сложения
и вычитания чисел в пределах
100

1

Повторить письменные
приемы вычислений в

Повторяют изученный
материал

пределах 100 с переходом
через разряд
133 Итоговая контрольная работа по
теме: «Все действия с числами в
пределах 100»

1

Контроль знаний и умений
по изученной теме за год

Самостоятельное
выполнение заданий

134 Работа над ошибками. Решение
примеров и задач с числами в
пределах 100.

1

Формировать навыки
работы над ошибками,
закрепить навыки решения
примеров и задач

Выполняют работу над
ошибками, повторяют
изученный материал

135 Построение геометрических
фигур (отрезки, прямоугольник,
квадрат, ломаные линии)

1

Формировать навыки
выполнения
геометрических
построений, чертежные
умения, повторить
свойства прямоугольника,
квадрата

Повторяют изученный
материал

136 Сложение и вычитание
именованных чисел

1

Упражнять в сложении и
вычитании именованных
чисел при решении
примеров и задач,
различать эти меры

Повторяют изученный
материал

Итого:

136ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».