Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Енотаевская общеобразовательная школа- интернат»
«Рассмотрено»
на заседании педагогического
совета
Протокол № 1
От «28.08.2025 г.»
«Согласовано»
«Утверждено»
с заместителем директора по УР
Директор школы
И.Б. Алекберовой
Н.И. Стрелкова
_________
___________
«_28_» 08._2025г.
«28_» _08. 2025г.
Рабочая программа
по профильному труду (швейное дело)
на уровень основного общего образования (базовый уровень)
8 класс
на 2025-2026 год
Разработана :
Иванниковой И.Е.
Учителем трудового обучения
С. Енотаевка.
1.
Пояснительная записка
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению,технология швейного дела , составлена на основе
программы В.В. Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для обучающихся воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья для 8 класса 238 часов по 7 часов в неделю.
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. Министерства образования и
науки РФ от 19.12.2014 года. № 1599).
Модернизация содержания образования, внедрение Федерального государственного образовательного стандарта
образования для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья требуют
обеспечить
качество и доступность освоения содержания образования каждым школьником с ограниченными возможностями
здоровья. Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей пятиклассников. Учебный материал
нацелен на создание условий для формирования базовых учебных действий в соответствии с требованиями Стандарта.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения,
логикой внутри предметных связей, а также с возрастными и индивидуальными особенностями развития обучающихся.
Программа определяет необходимый объем знаний и умений по швейному делу, который доступен большинству
обучающихся. Кроме того, рабочая программа построена таким образом, что предусматривает постоянное закрепление и
повторение изученного материала в течение всего года обучения в 8 классе.
Предусмотренные межпредметные связи направлены на получение личностных результатов обучения
Цель изучения предмета "Профильный труд" заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой
культуры.
Изучение этого учебного предмета в VШ классах способствует получению обучающимися первоначальной
профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной
работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с
учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет "Профильный труд" должен способствовать решению следующих задач:
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда,
общественной активности);
обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к
выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности
человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам
труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного
предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения
в образовательной организации;
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе
практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в
соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных
экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей
деятельности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления,
речи);
коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку
действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
2. Содержание учебного предмета "Профильный труд".
Программа по профильному труду в VШ классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений
обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, в связи с чем определены
примерный перечень профилей трудовой подготовки: "Швейное дело". Также в содержание программы включены
первоначальные сведения об элементах организации уроков трудового профильного обучения.
Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии, вне зависимости от выбора
общеобразовательной организацией того или иного профиля обучения.
Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов, используемых в трудовой
деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и
прочие).
Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и проч. Устройство,
наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и
оборудования - качество и производительность труда.
Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда, основные профессиональные операции и
действия, технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под
руководством педагогического работника. Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга
специальных знаний.
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по
технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила
профессионального поведения.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Профильный труд".
Минимальный уровень:
знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе,
отдыхе;
представления об основных свойствах используемых материалов;
знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными
материалами;
отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов, необходимых для работы;
представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения
любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора);
представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических
требованиях при выполнении работы;
владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных
технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание);
чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления
изделия;
представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные,
переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство);
понимание значения и ценности труда;
понимание красоты труда и его результатов;
заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не
нравится");
организация (под руководством педагогического работника) совместной работы в группе;
осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное реагирование на них;
комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих
предложений и пожеланий;
проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;
выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных материалов, их целенаправленный
выбор (с помощью педагогического работника) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и
конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
экономное расходование материалов;
планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;
знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в
зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической
работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
трудовой деятельности; способность к самооценке;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы.
Календарно-тематический план 8 класс.
№
урока
1.
2.
3.
Тема урока
1 четверть
Вводное занятие. Рабочие
механизмы универсальной
швейной машины
Приспособления к
универсальной швейной
машине
Образование челночного
Количество
часов
56 часов
1
2
2
Дата
Виды деятельности.
Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем
соблюдение Т.Б. Распределение учащихся по рабочим
местам. Объяснить рабочие механизмы
универсальной швейной машины
Рассказать о приспособлениях малой механизации,
что относится к приспособлениям малой механизации
Рассказать последовательность образования
машинного стежка
Неполадки в работе швейной
машины
Уход за швейной машиной.
2
6.
Волокна и ткани.
Волокна шелка.Пряжа из
волокон шелка.
2
Рассказать, как получают натуральное шелковое
волокно, для чего разводят тутового шелкопряда.
7.
Свойства шелковых тканей.
2
Какие свойства шелковых тканей надо учитывать при
раскрое изделий. Рассказать, какие свойства имеют
шелковые ткани.
8.
Сравнение
хлопчатобумажных,
льняных, шерстяных и
шелковых тканей по
технологическим свойствам.
Волокна искусственного
шелка.
2
Объяснить, какие свойства тканей относят к
технологическим. Какие ткани при раскрое требуют
увеличения припусков на швы.
1
Рассказать, как получают вискозное и ацетатное
волокно. Свойства вискозного и ацетатного волокон.
10.
Свойства тканей из
искусственного шелка
2
Рассказать какие изделия шьют из искусственных
шелковых тканей. Какие свойства искусственных
тканей надо учитывать при раскрое и стирке.
11.
Синтетические волокна
2
Рассказать из чего получают синтетические волокна.
Какие свойства волокон капрона, лавсана и нитрона.
12.
Свойства тканей из
синтетических и смешанных
волокон.
2
Рассказать какие ткани называются тканями из
смешанных волокон. Какие особенности имеют ткани
из шерсти с лавсаном и нитроном.
4.
5.
9.
Дополнительные сведения
1
двухниточного челночного стежка.
Рассказать неисправности, которые чаще всего
встречаются при работе швейной машины
Рассказать, как необходимо ухаживать за швейной
машиной, как производиться чистка и смазка
швейной машины.
о ткани.
13.
Отделка ткани
1
Рассказать учащимся, для чего необходима отделка
ткани. Ознакомить учащихся, какие процессы отделки
проходит ткань. Выбирать необходимую отделку для
разных швейных изделий.
14.
Возможные дефекты в
процессе ее производства.
2
Рассказать учащимся, что необходимо сделать с
тканью перед раскроем. Ознакомить учащихся с
дефектами ткачества, крашения и печатания рисунка.
15.
Выбор ткани для пошива
верхней одежды.
2
Объяснить от чего зависит выбор ткани для пошива
различных изделий. Рассказать, что необходимо
учитывать при выборе ткани для пошива платья и что
для пошива верхней одежды
16.
Подготовка ткани к раскрою
и раскрой.
2
Рассказать какие правила необходимо соблюдать при
раскрое деталей из ткани. Объяснить, как подготовить
детали кроя к обработке и для чего служит манекен.
17.
Гладильная система.
1
Рассказать учащимся, что такое гладильная система,
объяснить как работает гладильная система. для чего
нужна гладильная система, уметь гладить, знать
правила ТБ.
18.
Отпариватель.
2
Рассказать учащимся, что такое отпариватель, для
чего предназначен, объяснить как работает, для чего
нужен отпариватель, уметь отпаривать вещи, знать
правила ТБ.
2
Рассказать учащимся о стилях одежды. Какие бывают
стили одежды.
Сведения об одежде.
19.
Стиль в одежде и мода.
20.
Комплекты женской одежды
2
Комплекты женской одежды. что входит в комплект
одежды. Уметь различать комплекты одежды по
назначению
21.
Силуэты в одежде
1
Объяснить учащимся, от чего зависит форма и размер
одежды. Рассказать какие силуэты различают в
одежде, от чего зависят форма и размер одежды.
Какие силуэты различают в одежде.
22.
Фасоны плечевых изделий.
2
Объяснить понятие фасон. Ознакомить учащихся с
изделиями, которые относятся к плечевым изделиям.
23.
Учет особенностей фигуры
при выборе фасона изделий.
2
Рассказать учащимся, какие бывают фигуры в
зависимости от осанки. Объяснить какие особенности
фигуры необходимо учитывать при выборе фасона
изделия.
24.
Описание фасонов изделия
2
Объяснить учащимся, о чем они должны рассказать
при описании фасона изделия. и в каком порядке
нужно рассказать при описании фасона изделия.
Изготовление блузок.
Соединение основных
деталей плечевого изделия.
25.
Ткани из натурального и
искусственного шелка и их
свойства
1
Объяснить, как происходит получение и свойства
вискозного и ацетатного волокон. Рассказать о
свойствах тканей из искусственного шелка.
26.
Сведения о блузках.
2
Рассказать о видах блузок, фасонах, применении в
одежде.
27.
Прямая блузка без рукавов и
воротника,снятие мерок и
построение выкройки.
2
Знать из каких деталей состоит крой прямой блузы
Рассказать о прямой блузки без рукавов и воротника.
28
Простейшее моделирование
2
Рассказать, что такое моделирование. Объяснить
сколько ткани потребуется для пошива различных
блузок
29.
Подготовка ткани к раскрою
и раскладка деталей прямой
блузки на ткани
1
Объяснить какими способами разлаживается ткань на
столе для раскроя.Рассказать, как можно
использовать выпады ткани, полеченные при раскрое.
30.
Практическая работа: пошив
прямой блузки без рукава и
воротника
2
Проглаживание копировальных строчек, перевести
контурные линии на парную деталь.
31.
Окончательная отделка
изделия.ВТО.
2
Рассказать, как выполняется подготовка блузки к
примерке и выполнить ее.
32.
Итоговая контрольная
работа за четверть.
2
Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в
задании.
II четверть.
Объяснить ход работы по пошиву блузы. Пошив
блузы. Этапы пошива блузы.
56 часов
1.
Вводное занятие. План
работы на четверть.Работа
над ошибками по тестам.
1
Распределение учащихся по рабочим местам. План
работы на четверть. Соблюдать правила
безопасности в мастерской. Бережно относится к
оборудованию.
2.
Сведение о платье. Платье
цельновыкроеное.
2
Объяснить, какие платья называются
цельновыкроенными. Уметь отличать ц/в платья от
отрезного.
3.
Изготовление выкройки
цельновыкроеного платья
прямого силуэта в масштабе
1:4
2
Объяснить, какими способами можно создать в
изделии более плотное прилегание по линии талии.
Уметь снимать необходимые мерки
4.
Расчет раствора вытачек по
линии талии
2
Выполнить расчет раствора талиевых вытачек по
пунктам инструкционной карты
5.
Изготовление выкройки
цельновыкроеного платья
свободного силуэта в
масштабе 1:4
1
Объяснить, как изготовить выкройку
цельновыкроенного платья свободного силуэта на
основе выкройки прямой блузки.
6.
Моделирование выреза
горловины в платье без
воротника
2
Выполнить моделирование выреза горловины
выбранного фасона на выкройке цельновыкроенного
платья
7.
Моделирование
цельновыкроеного платья
2
Объяснить, что такое модель.
8.
Разработка фасонов
цельновыкроеного платья
2
Выполнить работу по разработке фасона выбранной
модели платья по плану
9.
Раскрой и пошив
цельновыкроенного платья
1
Выполнить раскладку деталей выкройки платья на
ткани.
10.
Подготовка платья к
примерке
2
Сметать вытачки, плечевые и боковые срезы
11.
Проведение I примерки
платья
2
Объяснить, что включает в себя первая примерка и
выполнить ее
12.
Проведение II примерки
платья
2
Объяснить, что включает в себя вторая примерка и
выполнить ее.
13.
Пошив цельнокроенного
платья
1
Обработка вытачек плечевых, боковых и нижнего
среза Этапы пошива платья
14.
Окончательная отделеа
2
ВТО изделия.
Рассказать, что, значит, выполнить разработку фасона
платья
изделия.
Отделка швейных изделий.
15.
Виды отделки Отделка
изделий вышивкой
2
Рассказать учащимся о видах отделки. Уметь
отличать постоянную и съемную отделки. Научить
учащихся выполнять отделку вышивкой
16.
Применение вышивки для
украшения швейных
изделий
2
Применять и выполнять вышивку для украшения
швейных изделий
17.
Виды вышивки
1
Рассказать о видах вышивки, какой вид называется
гладью. Уметь различать виды вышивки и выполнять
ее
18.
Инструменты и
приспособления для
выполнения вышивки
2
Соблюдать ТБ с инструментами и приспособлениями
для вышивки.
19.
Способы перевода рисунка
на ткань
2
Рассказать пять самых распространенных способов
перевода рисунка на ткань Соблюдать ТБ
20.
Вышивки стебельчатым
стежком
2
Выполнение вышивки стебельчатым стежком
21.
Вышивки гладью
1
Уметь различать виды вышивки гладью
Уметь различать инструменты и приспособления
Научить вышивки гладью
22.
Приемы вышивки гладью
2
Рассказать о видах вышивок гладью изображения
видов вышивки, калька, ткань.
23.
Использование цветных
ниток в вышивках гладью
2
Рассказать, что необходимо учитывать при подборе
ниток для вышивки гладью
Мережка Выполнение
мережки различными
способами
2
25.
Рюши,
1
Объяснить понятие «рюша», чем похожа на оборку.
Знать и уметь, как можно обработать срезыУметь
выкраивать и обрабатывать рюши.
26
Соединение рюша с
основной деталью на
образце.
2
Научится соединять рюши на образце.
27.
Воланы
2
Объяснить понятие «волан», чем отличается от
оборки.Рассказать в каких случаях применяются
воланы для отделки. Уметь выкраивать и
обрабатывать воланы.
28.
Построение чертежа и
изготовление выкройки
волана в виде оборки.
2
29.
Мелкие складки и защипы
1
Объяснить, чем защипы отличаются от мелких
складок, и почему они выполняются на ткани до
раскроя
Построение чертежа мелких
складок и защипов на
образце.
2
Построение чертежа мелких складок и защипов на
образце
Мережка.Выполнение
мережки.
2
Выполнение мережки столбиком,пучками на образце.
Итоговая контрольная
2
Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в
24.
28.
Объяснить учащимся понятие мережка
Рассказать учащимся, какие виды мережки можно
применять для отделки Объяснить и показать
учащимся, как выполняется мережка
работа по темам II четверти
III четверть
задании..
70 часов
Построение чертежа
основы
цельновыкроенного
платья.
Вводное занятие.План
работы на четверть.Работа
над ошибками по тестам.
1
2.
Ткани для платья.
2
Рассказать какие ткани используют для пошива
платьев
3.
Мерки для платья, правила
их снятия
2
Рассказать какие мерки необходимо снять для
построения чертежа ц/платья.
4.
Основные условные линии и
ориентирные точки фигуры
2
Повторить для чего снимают мерки с фигуры.
Объяснить понятие условные линии и ориентирные
точки. Знать понятие условные линии. Уметь
находить на фигуре расположение основных
ориентирных точек
5.
Построение чертежа платья
1
Рассказать, какие мерки необходимы для построения
платья и их снятие. Объяснить, какая мерка
определяет размер изделия.
6.
Построение чертежа основы
цельновыкроеного платья в
натуральную величину и
подготовка деталей
выкройки к раскрою.
2
Выполнить расчеты по своим меркам по пунктам
инструкционной карты. Построить чертеж в
натуральную величину Вырезать детали выкройки,
подготовить выкройку к раскрою
1.
План работы на четверть. Соблюдать правила
безопасности
Бережно относиться к оборудованию.
7.
Окончательная отделка
изделия.
2
ВТО изделия.
Обработка отдельных
деталей и узлов плечевых
швейных изделий: рукава.
8.
Рукава.
2
Рассказать учащимся, какие бывают рукава по длине
и покрою. Ознакомить их с видами манжет рукавов.
9.
Снятие мерок для
построения чертежа основы
длинного прямого рукава и
манжета
1
Рассказать учащимся, какие мерки необходимо снять
для построения чертежа основы длинного прямого
рукава. Объяснить учащимся, почему все мерки для
построения чертежа записываются полностью.
Научить снимать данные мерки
10.
Построение чертежа и
подготовка деталей
выкройки длинного прямого
рукава и манжеты к раскрою
2
Объяснить, как пользоваться инструкционной картой.
11.
Построение рукава в
натуральную величину
2
Выполнить расчеты по своим меркам по пунктам в
инструкционной карте и построить чертеж рукава
12.
Виды обработки нижнего
среза длинного прямого
рукава на образце
2
Рассказать учащимся, как можно обработать нижний
срез рукава.
13.
Обработка нижнего среза
рукава замкнутой манжетой
на образце (I способ)
1
Практическая работа: Выполнить обработку нижнего
среза рукава замкнутой манжетой на образце
14.
Обработка нижнего среза
рукава замкнутой манжетой
2
Практическая работа: Выполнить обработку нижнего
среза рукава замкнутой манжетой на образце
Рассказать, какие и, для чего используются прибавка
при построение чертежа
Объяснить обработку прямой манжеты.
на образце (II способ)
15.
Обработка нижнего среза
рукава резиновой тесьмой
(на образце)
2
Практическая работа: Выполнить обработку нижнего
среза рукава резиновой тесьмой
16.
Виды обработки нижнего
среза короткого прямого
рукава
2
Рассказать учащимся виды обработки нижнего среза
короткого рукава
17.
Соединение рукава с
проймой в изделиях с
боковыми швами и без них
1
Выполнение практической работы: соединение рукава
с проймой в изделиях с боковыми швами и без них
18.
Окончательная отделка
изделий. Карточки задания
2
Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в
задание.
2
Рассказать учащимся, в каких изделиях делают борта
и подборта. Ознакомить с видами подбортов.
Объяснить от чего зависит выбор обработки нижнего
среза короткого рукава
Обработка бортов
подбортами в женском
легком платье.
19.
Подборта. Виды подбортов.
Объяснить, в каких подбортах можно сделать
надставки
20.
21.
Изготовление выкройки
подборта цельновыкроеного
с бортом, для изделий с
застежкой до верха
2
Изготовление выкройки
отрезного подборта для
1
Рассказать какие срезы различают в подбортах.
Объяснить учащимся, что такое уступ.
Изготовить выкройку цельновыкроенного подборта
Изготовить выкройку отрезного подборта в М 1:4,
оформить в альбом.
изделий с отворотами
Изготовить выкройку отрезного подборта для изделии
с отворотами в М 1:4 и натуральную величину
22.
Обработка внутреннего
среза подборта швом в
подгибку с открытым срезом
и соединение борта с
отрезным подбортом
2
Ознакомить в каком случае внутренний срез
подборта обрабатывается швом вподгибку с
открытым срезом
23.
Обработка нижнего среза
подборта,
цельновыкроенного с бортом
в изделия с застежкой
2
Уметь ориентироваться в задании. Уметь выполнять
обработку нижнего среза подборта.
24.
Окончательная отделка
изделия. ВТО.
2
Научиться правильно, планировать выполнение
работы
Обработка отдельных
деталей и узлов плечевых
швейных изделий:
воротники.
25.
Воротники. Виды
воротников.
1
Рассказать учащимся, какие бывают фасоны
воротников, из скольких деталей может состоять
воротник. Объяснить из скольких частей состоит
одинарный воротник
26.
Детали срезов воротника и
снятие мерок для его
построения
2
Объяснить какие мерки снимают для построения
чертежа воротника. Изучить детали срезов воротника.
И детали кроя.
27.
Построение чертежа
воротника – стойка в М 1:4
2
Объяснить, как пользоваться инструкционной картой
и выполнить построение по ее пунктам.
28.
Построение чертежа
2
Объяснить, как пользоваться инструкционной картой
воротника на стойке в М 1:4
и выполнить построение по ее пунктам.
29.
Построение чертежа
отложного воротника для
изделий с застежкой до
верха в М 1:4
1
Объяснить, как пользоваться инструкционной картой
и выполнить построение по ее пунктам.
30.
Построение чертежа
отложного воротника для
изделий с отворотами в М
1:4
2
Объяснить, как пользоваться инструкционной картой
и выполнить построение по ее пунктам.
31.
Обработка отложного
воротника на образце (без
подкладки)
2
Выполнение практической работы: раскрой и пошив
отложного воротника
32.
Обработка воротника на
стойке (на образце)
2
Выполнение практической работы: раскрой и пошив
воротника на стойке
33.
Соединение воротника на
стойке с горловиной изделия
1
Выполнение практической работы:
Соединение воротника с
горловиной изделия с
помощью подкройной
обтачки
2
Соединение отложного
воротника с горловиной в
изделиях с застежкой до
верха
2
Соединение отложного
воротника с горловиной в
2
34.
35.
36.
соединение воротника на стойке с горловиной
изделия
Выполнение практической работы:
соединение воротника с горловиной изделия с
помощью обтачки
Выполнение практической работы:
соединение отложного воротника с горловиной
изделиях с застежкой до верха
Выполнение практической работы:
изделиях с отворотами
соединение отложного воротника с горловиной в
изделиях с отворотами
37.
Разметка петель в изделиях с
застежкой до верха
1
Рассказать, как располагают петли в изделиях с
застежкой. Уметь размечать место для петли. Знать,
чему равна длина петли
38.
Разметка петель в изделиях с
отворотами
2
Рассказать в каком порядке размечают петли в
изделиях с отворотами
39.
Разметка мест пришивания
пуговиц
2
Уметь выполнять разметку мест для пришивания
пуговиц
40.
Контрольная работа по
темам III четверти.
2
Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в
задание. Карточки задания
IV четверть
56 часов.
Обработка деталей с
кокетками
Вводное занятие. План
работы на четверть. Работа
над ошибками по тестам.
1
2.
Кокетки. Виды кокеток.
2
Объяснить понятие «кокетка». Рассказать какие
бывают кокетки по форме нижнего среза и как его
обрабатывают
3.
Моделирование кокеток
2
Объяснить, как можно выполнить моделирование
кокеток.
4.
Соединение кокетки с
прямым нижним срезом с
основной деталью стачным
2
Объяснить обработку кокетки с прямым нижним
срезом с основной деталью стачным швом
1.
План работы на четверть. Соблюдать правила
безопасности
Бережно относиться к оборудованию.
швом на образце
5.
Соединение кокетки с
прямым нижним срезом с
основной деталью
настрочным швом на
образце
1
Объяснить обработку кокетки с прямым нижним
срезом с основной деталью настрочным швом
6.
Соединение кокетки с
прямым нижним срезом с
основной деталью
накладным швом на образце
2
Объяснить обработку кокетки с прямым нижним
срезом с основной деталью накладным швом
7.
Соединение кокетки с
фигурным или овальным
нижним срезом с основной
деталью накладным швом на
образце
2
Объяснить обработку кокетки с фигурным или
овальным нижним срезом с основной деталью
накладным швом
8.
Обработка нижнего среза
кокетки оборкой на образце
2
Объяснить обработку нижнего среза кокетки оборкой
9.
Окончательная отделка
изделия.ВТО.
1
Научиться правильно, планировать выполнение
работы
2
Рассказать, из каких тканей можно сшить блузку.
Объяснить из каких деталей состоит крой блузки с
застежкой до верха
10.
Изготовление плечевых
изделий на основе
выкройки
цельновыкроенного
платья. Раскрой блузки с
застежкой до верха.
Блуза с застежкой до верха
11.
Изготовление выкройки
блузки с застежкой до верха
2
По выкройки платья изготовить выкройку блузы,
подготовить ее к раскрою
12.
Раскрой и пошив блузки с
застежкой до верха
2
13.
Окончательная отделка
изделия. ВТО.
1
Выполнять раскладку выкройки на ткани Знать как
подготовить блузку к примерке и проводить ее.
Уметь выполнять обработку вытачек, подборта,
воротника и т.д.
Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в
задание. ВТО.
Изготовление выкройки по
основе платья и раскрой
халата
14.
Общие представления о
получение нетканых
материалов
2
Рассказать учащимся, какими способами получают
нетканые материалы.
Ознакомить с новыми видами нетканых материалов
15.
Сведения о халатах.
2
Рассказать учащимся о халатах. Виды халатов.
16.
Халат с отложным
воротником
2
Рассказать учащимся о халате с отложным
воротником.
17.
Изготовление выкройки
халата в М 1:4
1
Выполнить выкройку халата с помощью выкройки
цельновыкроенного платья
18.
Нанесение линий фасона на
выкройке основы
цельновыкроеного платья
2
Уметь наносить лини фасона на выкройку основы
цельновыкроеного платья
19.
Изготовление выкройки.
2
20.
Пошив халата
2
Вырезать детали полочки и спинки.
Объяснить, как выполнить выкройку накладного
кармана, воротника и отрезного подборта.
Рассказать, научить последовательность пошивы
халата
21.
Окончательная отделка
изделия. ВТО.
1
Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в
задание. ВТО.
Ремонт одежды.
22.
Наложение заплаты стачным
швом.
2
Рассказать какими способами можно наложить
заплату на изделие
23.
Штуковка
2
Рассказать для чего применяют штуковку
Практическое повторение.
24.
Изделие - пододеяльник
2
Рассказать из каких тканей шьют пододеяльники, как
они различаются по размерам
25.
Раскрой пододеяльника с
вырезом в боковом шве.
1
Объяснить, как раскраивают ткань шириной 150см
для пошива полутораспального пододеяльника
26.
. Подготовка деталей кроя
пододеяльника к обработке
2
Пошив полутороспального пододеяльника.
27.
Обработка
Выреза пододеяльника
Обработка долевых срезов
пододеяльника.
2
Обработка выреза пододеяльника.
2
Обработка долевых срезов пододеяльника.
29.
Обработка поперечных
срезов пододеяльника.
1
Обработка поперечных срезов пододеяльника
30.
Окончательная отделка
пододеяльника. ВТО.
2
Знать, что включает в себя окончательная отделка
ВТО изделия.
31.
Изделие – простынь. Виды
простыней. Пошив простыни
2
Рассказать из каких тканей шьют простынь, как они
различаются по размерам Рассказать, как
обрабатываются срезы простыни.
32.
Итоговая контрольная
2
Научить учащихся самостоятельно орие-ся в задание.
28.
работа по темам за четверть.