чтение 5 кл (базовый уровень)

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья
«Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
«Рассмотрено»
на заседании педагогического совета
Протокол № ___ от
«____»____________2025 г.

«Согласовано»
С заместителем директора школы по УВР
И.Б. Алекберова
«____»____________2025 г.

«Утверждена»
Директор школы
___________________________
Н.И. Стрелкова
Приказ №____
«___»_______________2025 г.

Рабочая программа
по чтению и развитию речи
5 класс
на уровень основного общего образования
(базовый уровень)

Разработана:
Крыловой Ириной Валерьевной
учителем русского языка и технологии
высшей квалификационной категории

Енотаевка 2025 год

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья
«Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
Протокол№__________
От «____»____________2025 г.

«Согласовано»
с заместителем директора школы по УР

«Утверждено»
Директор школы

И.Б. Алекберова

Н.И. Стрелкова
Приказ №_____

«____»____________2025г.
«___»_______________2025 г.

Календарно-тематическое планирование
по предмету «Чтение»
5 класс
на 2025-2026 учебный год.

Разработана
Крыловой Ириной Валерьевной
учителем русского языка и чтения
высшей квалификационной категории

Енотаевка 2025 год

Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Чтение (литературное чтение)" предметной области
"Язык и речевая практика" (V - IX классы) включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы по предмету.
1. Пояснительная записка.
Изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и
коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
развитие положительных качеств и свойств личности;
2. Содержание учебного предмета "Чтение (литературное чтение)".
2.1. Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества (сказка, былина, предание, легенда).
Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей XIX - XXI вв. Книги о приключениях и
путешествиях. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники,
детская энциклопедия.
2.2. Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя Родины, об отношении человека
к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни обучающихся, их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях
(добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь).
2.3. Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы-описания,
стихотворения.
2.4. Ориентировка в литературоведческих понятиях:

литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня, пословица, рассказ, стихотворение),
автобиография писателя;
присказка, зачин, диалог, произведение;
герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж;
стихотворение, рифма, строка, строфа;
средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм);
элементы книги: переплет, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие.
2.5. Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений целыми словами.
Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков беглого
чтения.
2.6. Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли текста. Определение мотивов
поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к
событиям и персонажам. Деление текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный
пересказ произведения или его части по плану.
2.7. Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Отчет о прочитанном
произведении. Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с помощью педагогического работника).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Чтение (литературное чтение)".
Минимальный уровень:
правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после
предварительной подготовки);
определение темы произведения (под руководством педагогического работника);
ответы на вопросы педагогического работника по фактическому содержанию произведения своими словами;

участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством
педагогического работника текста;
пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью педагогического работника);
выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
установление последовательности событий в произведении;
определение главных героев текста;
составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам педагогического работника;
нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью педагогического работника;
заучивание наизусть 7 - 9 стихотворений;
самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение
посильных заданий.
Достаточный уровень:
правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
ответы на вопросы педагогического работника своими словами и словами автора (выборочное чтение);
определение темы художественного произведения;
определение основной мысли произведения (с помощью педагогического работника);
самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;
формулировка заголовков пунктов плана (с помощью педагогического работника);
различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

определение собственного отношения к поступкам героев (героя), сравнение собственного отношения и отношения автора к
поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью педагогического работника);
пересказ текста по коллективно составленному плану;
нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;
ориентировка в круге доступного чтения, выбор интересующей литературы (с помощью взрослого), самостоятельное чтение
художественной литературы;
знание наизусть 10 - 12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.

Рабочая программа по чтению рассчитана на 136 часов , 4 часа в неделю

Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе
(4 часа в неделю)
I четверть(32ч)
Тема

Дата

Кол-во Формируемые Материалы и
часов
представления оборудование

Содержание,
виды деятельности

Устное народное творчество
1.Вводное занятие.
Инструктаж по
О.Т. Считалки.

1

Считалки

Сборник
«Устное
народное
творчество»,
презентация

Зн-во с у.н.тв. – считалки
рассказывание считалок, чтение
данных, распределение в ней ролей,
определение настроения считалки.
(стр.3)

2. Заклички –
приговорки.

1

Заклички –
приговорки.

Сборник
«Устное
народное
творчество»,
презентация

Что такое заклички, ра-та с текстом:
нахождение слов – обращений.
Рассказывание известных закличек,
чтение данных.(стр.3-4) понятие слова
потешки, подбор родственных слов,
замена близких по значению. Чтение по
ролям. (стр.4-5)

Потешки.

Потешки.

3. Загадки.

1

Пословицы и
поговорки.

Загадки.
Пословицы и
поговорки.

Сборник
«Устное
народное
творчество»,
презентация

Чтение и объяснение смысла посл. И
поговорок, выбор пословиц и
поговорок по теме. Объяснение
смысла. Название известных пословиц
и поговорок.(стр.5-8)

4. Сказки. «Никита
Кожемяка» русская народная
сказка.

1

Сказки.

Сборник
«Устное
народное
творчество»,
презентация

Чтение сказки. Работа над
содержанием. Р-та с иллюстрацией.
Добро и зло в сказке – построение
сказки. Пересказ сказки. (стр.11-14).

5. «Как наказали
медведя» тофаларская
сказка.

1

Сказки.

Сборник
«Устное
народное
творчество»,
презентация

Чтение сказки. Р-та над содержанием.
Выделение правды и вымысла.
Пересказ содержания. (стр.14-15)

6. «Золотые руки»
- башкирская
сказка.

1

Сказки.

Сборник
«Устное
народное
творчество»,
презентация

Чтение сказки. Выборочное чтение. Рта над содержанием. Составление
словесного портрета. Р-та с
иллюстрацией. Пересказ содержания.
(стр.15-18)

7. «Морозко» русская сказка.

2

Сказки.

Сборник
«Устное
народное

Чтение и р-та над сод-ем сказки.
Сравнение героев. Пересказ от своего
имени. Подбор слов, хар-щих героев. Рта с иллюстрацией. Пересказ

творчество»,
презентация

смысловых частей. самост. чтение.
Объяснение слов и выражений и замена
их близкими по значению. (стр.18-24)

8. «Два мороза» русская сказка.

2

Сказки.

Сборник
«Устное
народное
творчество»,
презентация

Чтение по ролям, пересказ содержания,
сравнение героев, р-та с иллюстрацией.
(стр24-27)

9. «Три дочери» татарская сказка.

1

Сказки.

Сборник
«Устное
народное
творчество»,
презентация

Р-та над содержанием. Чтение по
ролям. Пересказ, работа с пословицей.
(стр.27-28)

10. «Сказка о
мертвой царевне и
о семи богатырях»
А. Пушкин.

2

Сказки.

Сборник
«Устное
народное
творчество»,
презентация,
мультфильм

Выборочное чтение. Сопоставление
внешности и характера героев. Р-та над
содержанием. Определение хар-ра
сказки. Словарная р-та: истор-ие слова
– индо, очи, молвить. Р-та с
иллюстрацией. Чтение сказки. (стр.2940)

11. «Серая шейка»
- по Д. Мамину –
Сибиряку.

5

Сказки.

Сборник
«Устное
народное
творчество»,
презентация,
мультфильм

Чтение и пересказ близко к тексту;
анализ изм. В природе поздней осенью:
озоглавливание частей; р-та с
иллюстрацией, заучивание наизусть
прозаических кусков; подбор словаря к
заданному отрывку; пересказ по плану;
словарная работа; чтение по ролям;
расположение пунктов плана в нужной
последовательности. (стр.41-51)

1

Сказки,
загадки,
потешки,
заклички,
пословицы,
поговорки

Сборник
«Устное
народное
творчество»,
презентация,
мультфильм

Анализ видов произведений раздела,
чему учат пословицы и поговорки,
народные сказки. Сочинение сказки,
сравнение народной и литературной
сказки, составление рассказа на тему
«почему я люблю сказки. (стр.51-52).

I часть
II - III часть
IV - часть
V - часть

12 Обобщающий
урок по теме
«Устное народное
творчество».

Картины родной природы
13. Лето.
«Июнь» Г.
Скребицкий.

1

Приметы лета,
июнь. Красота
русской
природы

Презентация,
иллюстрации

Словарная работа. Работа над сод-ем.
Составление словесной картины «Лес
летом». (стр.53-54).

1

Приметы лета.
Красота
русской
природы

Презентация,
иллюстрации

Выразительное чтение; заучивание
наизусть; словарная р-та,
обоснование своих ответов. (стр.5455).

4

Приметы лета,
июль.

Презентация,
иллюстрации

Выборочное чтение. анализ
прочитанного. Озаглавливанием
частей. передача содержания
оценивание поступков героев, р-та с
иллюстрацией. (стр.55-61).

16.«Березка» - А.
Прокофьев.

1

Приметы лета.
Красота
русской
природы .

Презентация,
иллюстрации

Составление словесной картины,
слов. р-та, выразительное
чтение, заучивание наизусть. (стр.6162)

17. «Вот и клонится
лето к закату» Ю.
Гордиенко.

1

Приметы лета, Презентация,
август. Красота иллюстрации
русской
природы.

Выразительное чтение; р-та над
средствами выр-ти в ст-нии. (стр.6263)

18. Обобщающий
урок по теме
«Лето».

1

Приметы лета.
Красота
русской
природы

Чтение понр-ся произведений
составление рассказа (стр.63)
описание местности, составление
рассказа по плану, р-та с загадками и
пословицами, р-та с иллюстрациями.

14. «…Ярко солнце
светит, ..» И.
Суриков.
15. «Июльская
гроза»
А. Платонов.
1ч., 2ч.,3ч.,4ч.

Осень

1

Приметы
осени.
Красота
русской
природы

Презентация,
иллюстрации,
телевизор,
носитель
информации

Составление рассказа из личных
наблюдений, составление кратких
ответов, р-та с приметами осени,
словарная р-та. (стр.64-65)

20. «Золотая осень»
по И. СоколовуМикитову.

1

Приметы
осени.
Красота
русской
природы

Презентация,
иллюстрации,
телевизор,
носитель
информации

Выборочное чтение. Средства
описания, словарная р-та, сравнение
средств выр-ти художника и
писателя, расположение пунктов
плана в нужной последовательности.
(стр.66-67)

21. «Осень» К.
Бальмонт.

1

Приметы
осени.
Красота
русской
природы

Презентация,
иллюстрации,
телевизор,
носитель
информации

Заучивание наизусть, словарная р-та.
(стр.68)

22. Внеклассное
чтение. Сказки
народов мира.

1.

Презентация,
иллюстрации,
телевизор,
носитель
информации

Чтение, пересказ

19. «Сентябрь» по
Г. Скребицкому.

ІІ четверть(32ч)

№

Тема

1

«Добро
пожаловать»
По Г
Скребицкому

2

«Осенние
грусти…» по
В Астафьеву

Дата

КолФормируемые
во
представления
часов

Материалы и
оборудование

Содержание, виды работ.

1

Красный денёк, Иллюстрации,
манок.
презента
ция.

Выборочное чтение, работа по
иллюстрации, озаглавливание,
деление текста на части, составление
плана , пересказ, работа над
выражениями. (стр69-71)

1

Изменения в
природе
осенью.

Презента
ция, иллюстра
ции.

Выборочное чтение, описание
возникшей картины.

3

«Первый
снег» И.
Бунин.

1

Признаки
зимы, пурпур.

Носитель
информа
ции, телевизор.

Краткое описание возникшей
картины; описание и пересказ своих
наблюдений; выборочное чтение;
заучивание наизусть. (стр 73)

4

Обобщающий
урок по теме
«Осень».

1

Приметы
осени, золотая
осень.

Презента
ция, иллюстра
ции, носитель
информа
ции, телевизор.

Беседа по изученным пр-ям;
составление устного рассказа на тему
«Наступает осень»; работа с
иллюстрацией. (стр 74)

5

О друзьяхтоварищах.
«Колючка»
Ю. Яковлев.

2

Дружелю
бие, решитель
ность,
справедли

Иллюстрации,
презента
ция.

Выборочные ответы; анализ текста;
выборочные части; работа с
иллюстрацией; составление плана

вость.
1

Презента
ция.

6

«Рыцарь
Вася» Ю.
Яковлев.

7

«Витя Малеев
в школе и
дома» Н.
Носов.

2

Дружба, ябеда.

Иллюстрации,
носитель
информа
ции, телевизор.

Чтение диалога; анализ текста;
пересказ отрывков; работа с
иллюстрацией. (стр 83-87)

8

«Фосфоричес
кий мальчик»
В. Медведев.

2

Скром
ность, хвастли
вость, фосфор.

Презента
ция.

Анализ текста; выборочный пересказ;
работа над выражениями. (стр 88-91)

9

«Дорогой
подарок»
Л. Воронкова.

2

Благодар
ность,
полдюжины

Иллюстрации,
носитель
информа
ции, телевизор.

Постановка вопроса; ответы на
поставленные вопросы; анализ
текста; работа с иллюстрацией;
подробный пересказ; озаглавливание
частей и запись их в виде плана;
краткий пересказ всего рассказа;
выделение главной мысли. (стр 92-96)

1

Учитель-друг.

Носитель
информа
ции, телевизор.

Работа с текстом; выборочное чтение;
выразительное чтение – выделение

10

«Твой друг»
Я. Аким.

Герой, рыцарь,
тюфяк.

рассказа; передача содержания
рассказа по плану. (стр 75-79)
Сравнение поступков и анализ;
почему рассказ назван так;
озаглавление части рассказа;
выборочный пересказ. (стр 80-83)

голосом слов, в которых заключен
главный смысл. (стр 96-97)
11

Обобщающий
урок по теме
«О друзьяхтоварищах».

1

Дружба.

Иллюстрации,
презента
ция.

Работа с иллюстрациями;
соотнесение пословиц с
прочитанными рассказами. (стр 98)

12

Басни И.
Крылова
«Ворона и
лисица»

1

Басня, лесть.

Иллюстрации,
носитель
информа
ции, телевизор.

Смысл басни, от чего они
предостерегают; словарная работа;
выборочное чтение; соотнесение слов
героев с их внешним видом. (стр 99101)

13

«Щука и кот»

1

Хвас
товство, амбар,
пирожник.

14

«Квартет»

1

Листы бумаги,
цветные
карандаши

Самоувереннос Носитель
ть, квартет, бас, информа
альт, скрипка.
ции, телевизор,
иллюстра
ции.

Работа над выражениями;
выразительное чтение; рисование
картинки к басни; нахождение слов,
выражающих смысл басни. (стр 101102)
Анализ прочитанного; выборочное
чтение; работа с иллюстрацией; кого
имел в виду автор изображая
животных; нахождение главных слов;
заучивание выборочное; чтение басни
по ролям. (стр 102-104)

15

Обобщающий
урок по теме
«Басни
И. Крылова».

1

Басня, мораль.

Иллюстрации,
носитель
информа
ции, телевизор.

Викторина. (стр 104)

16

Спешите
делать добро.
«Будущий
олимпиец»
Н. Хмелик.

1

Олимпиец,
заботливое
отношение

Иллюстрация,
презента
ция, сюжетные
картинки.

Передача содержания по вопросам;
сравнение поступков героев; работа с
поговоркой. (стр 105-108)

17

«Слепой
домик»
О. Бондарчук.

1

Мило
сердие, ставни.

Презента
ция.

Выявление характера произведения;
характеристика героев; сравнение
героев рассказа «Будущий олимпиец»
и «Доброе дело»; выделение главного
в рассказе; пересказ. (стр 108-110)

4

Горькая
старость,
доброта.
Сундук.

Иллюстрации,
носитель
информа
ции, телевизор.

Анализ содержания; ответы на
вопросы с обоснованием; подбор
слов, определяющих отношение;
пересказ; работа с иллюстрацией;
чему учит рассказ. (стр 110-112, 112114, 114-115, 115-117)

Между
рядье
Мотыжить

Работа над содержанием; выборочное
чтение; ответы на вопросы с
обоснованием; пересказ; словарная
работа; анализ рассказа; пересказ

18

«Бабка»
В. Осеева.

19

«Сухой хлеб»
А. Платонов.

2

Коврига,
мотыжить,
междурядье
Сострада

ние, «большое
сердце»,
«сухой хлеб»,
20

«Люся»
В. Распутин.

понравившегося эпизода. (стр 118121, 121-124)

1

Послевоен
ные годы.
Доброта.
Вожжи.

Презента
ция.

Время описанное в рассказе;
выборочное чтение; составление
портрета; работа над
выразительностью чтения; деление
рассказа на части и озаглавливание.
(стр 124-127)

1

Важность
труда,
труженик.

Носитель
информа
ции, телевизор.

Анализ ст-ния; работа с пословицей
над выделением главной мысли стния. (стр 127-128)

21

«Труд» В.
Брюсов.

22

«Огромное
небо»
Р. Рождест
венский.

1

Любовь к
людям,
самопожертвов
ание.
Эскадрилья.

Аудио
Работа над содержанием; выборочное
запись, носитель чтение; характер произведения; чему
информа
учит ст-ние. (стр 129-130)
ции, телевизор.

23

Обобщающий
урок по теме
«Спешите
делать
добро».

2

Добро.

Посло
вицы, иллюстра
ции.

III четверть (40ч)

Викторина. (стр 130)

№ Тема

1

Дата

Повторный
инструктаж по
ТБ и ПБ.
Зима.
Ф.Тютчев.

Формируе
Колво
мые представле
часов
ния

3

4

5

Г.
Скребицкий.
К зиме.
К. Бальмонт.
Всяк посвоему.
Г.
Скребицкий.
Поёт зимааукает,…
С. Есенин.

.

Содержание, виды работ.

Презентация,
иллюстрации с
картинами
зимы.

Анализ стихотворения; лексичесая
работа: объяснение слов, подбор
синонимов; рассказ о своих
представлениях зимнего леса;
заучивание наизусть. стр.131-132

1

Чародейка.
Очарован.

1

Долины.
Натуралист.
Озимые хлеба,
солнцестояние

Презентация,
иллюстрации.

Вопросы по содержанию; беседа о
животных и птицах зимой; подбор
словаря к пунктам плана. Стр.132133

1

Сквозистый
(сквозь…).

Носитель
информации,
телевизор.

Анализ содержания, названия;
заучивание наизусть. стр.133-134.

Как зимуют
звери и птицы в
лесу.

Презентация,
иллюстрации,
носитель
информации,
телевизор.

Анализ сод-ия, б-да по
иллюстрации; рассказ о зайцах
(выборочный); постановка
вопросов (2,3) к сод-ию детьми и
ответы; сравнение со сказкой.
Стр.134-135.

Стозвон. Сосняк. Иллюстрации,
Озябли.
презентация.

Определение настроения; анализ
сод-ия; выр-ное чтение с
тренировкой динамики, тона
голоса. Стр.137-138

Декабрь.
2

Материалы и
оборудование

1

1

6

Берёза.
С. Есенин.

7

Зимняя
дорога. А.
Пушкин.

8

Обобщение по
теме
«Картины
родной
природы».
Сочинение.

9

Март.
Г.Скребицкий.

Вот уж снег
10 последний в
поле тает…
От первых
проталин до
11 первой грозы
(отрывки).
Г.Скребицкий.

1

1

2

Кайма. Бахрома.

Презентация.

Анализ сод-ия, рассказ – словесная
картина березы; заучивание
наизусть. стр.138-139.

Борзая. Вёрсты
полосаты.

Иллюстрации,
носитель
информации,
телевизор.

Анализ сод-ия, названия;
заучивание наизусть, лексическая
работа. Стр.139.

Иллюстрации.

Закрепление прочитанного, работа
с пословицами и приметами,
стр.140.

Сочинение.

1

День весеннего
равноденствия

2

Приметы ранней
весны.

Заучивание. Стр.142-143.

Первые
вестники.

Вопросы по сод-ию; б-да о родине
(2); лексическая р-та(5), рассказ
детей о своих наблюдениях.
Стр.143-145.

1

Презентация,
календарь.

Беседа о приметах весны;
выборочное чтение (4); рассказ о
своих наблюдениях. Стр.141-142.

Иллюстрации,
презентация.

12 Весна-красна.

1

Кучевые облака.

Презентация.
Репродукция
картины

13

14

15

Грачи
прилетели.

Заветный
кораблик.

В весеннем
лесу.

2

1

1

Красота.

А. К. Саврасова
«Грачи
прилетели»,
презентация.

1

Вопросы по сод-ию; написание
изложения «Грачи прилетели»,
используя иллюстрацию (5).
Стр.147-148.

Оригами.

Презентация,
носитель
информации,
телевизор.

Вопросы по сод-ию; рассказ от
первого лица. Стр.148-149.

Озимь. Гомон.

Иллюстрации,
цветные
карандаши,
бумага.

Вопросы по сод-ию; рисование
словесной картинки. Стр.149-151.

Иллюстрации,
презентация.

Б-да о признаках весны;
выборочное чтение (описание);
рассказ о весне по своим
наблюдениям. Стр.152-154

Весенние
ручьи.
А. Толстой
16 (отрывок из
повести «
Детство
Никиты»).

Вопросы по содержанию; пересказ
маминой сказки. Стр.145-147.

Половодье.

Гонимы
вешними
17 лучами,…

1

Повествовательные, вопросительные и
восклицательные
предложения.

Презентация.

1

Ворона
поглупела.

Альбом, цветная Анализ содержания, рисование
бумага,
картины на тему; описание
иллюстрация.
представ-ленных картин. Стр.155.

1

Природа ранней
весной.
Первоцветы.

Носитель
информации,
телевизор.

Анализ содержания, чувств,
лексики. Заучивание. Стр.156.

А. Пушкин.

18

Ворона.
А. Блок.

Подснежник.
19
Е. Серова.

1

Перелётные
птицы.

Презентация.

Вопросы по содержанию;
рисование словесных картин;
сравнение: «март» Г. Скребицкий и
данный. Стр.156-157.

2

Бережное
отношение к
природе.

Презентация,
иллюстрации.

содержания, лексическая работа
(1.2), рисование словесной Анализ
картины. Заучивание. Стр.159.

1

Сезонные
изменения в
природе.

Носитель
информации,
телевизор.

Заучивание наизусть. Стр.161-162.

Весна.
20 И. СоколовМикитов.
Черёмуха. С.
21
Есенин.
Весна,
весною, о
22 весне.
Я. Аким.

Анализ содержания, лексическая
работа (2,3) выразительное чтение;
рисование словесной картины.
Стр.154-155.

Обобщение по
23
теме «Весна».
Тёма и Жучка
(отрывок из
повести
«Детство
24 Тёмы»)

1

2

Презентация.

Отгадывание загадок; р-та с нар-ми
приметами; составление устного
рассказа. Стр.161-162.

Иллюстрации.
Носитель
информации,
телевизор.

Работа по содержанию; деление на
части; составление плана, рассказ
по плану, беседа по иллюстрации;
высказывание своего отношения.
Стр.163-165.

Мелко-мелко
трепеща
крылышками.

Иллюстрации,
презентация.

Деление глав на части, рассказ по
этому плану; работа с
иллюстрациями – подписи к ним;
оценка поведения Никиты,
лексическая работа, озаглавливание
частей. Стр.169-171-174-176.

Кукан. Любовь к
животным.

Носитель
информации,
телевизор.

Описание внешнего вида кота;
работа с иллюстр. , смешные
эпизоды; рассказ истории о
домашних животных. Стр.176-180.

Шинель.
Шимпанзе.

Пословицы,
иллюстрации,
носитель
информации.

Беседа по иллюстрации;
озаглавливание частей, лексическая
работа. Стр.180-183-184-186.

Весна.

Самопожерт
вование.

Н. ГаринМихайловский.
Желтухин
(отрывок из
повести
25 «Детство
Никиты»)

3

А. Толстой.
Кот-ворюга.
26 Н.
Паустовский.
Про
27 обезьянку. Б.
Житков.

1

3

28

Дачники.
Э. Асадов.

Внеклассное
29 чтение.
Рассказы о
животных.

2

Презентация,
Ответственность.
пословицы и
Милосердие.
поговорки.

2

Мы в ответе за
тех, кого
приручили.

Определение главной мысли,
лексическая работа, сравнение
разницы в чтении частей. Стр.187188-189.

Выставка книг,
носитель
информации.

IV четверть (32ч)

№ Тема

1

Из рассказов Олены
Даниловны.

Дата

Формируе
Колмые
во
представле
часов
ния
1

Материалы и
оборудование

Содержание, виды работ

Колдовство

Презентация,
иллюстрации
птиц.

Б-да о диких животных, об
отношении к ним; определение
главной черты хар-ра О.Д.;
словарная р-та. Стр.189-190

Эгоист

Носитель
информации,
телевизор.

Выборочное чтение, словарная
работа, определение позиций
главных героев изучаемой темы.
Стр.192-193

Ф.Абрамов

2

Будь человеком.
С.Михалков

1

«На поле
Куликовом»
3

По О.Тихомирову.

1

Ратник Рать
Дань

Носитель
информации,
телевизор.

Знакомство с историей страны;
выборочное чтение; работа с
иллюст-рацией; краткий перес-каз
содержания части. Стр.195-197

Москва собирает
войско.
«На поле
Куликовом»
4

По О.Тихомирову.

Окрест Сеча

Презентация,
иллюстрации.

Обсуждение сюжета, работа с
иллюстрациями, деление главы на
части и озаглавливание, рассказ по
плану. Стр.197-199

1

Нашествие.
Отечество.

Репродукции к
картинам,
презентация.

Ответы на вопросы по
содержанию, чтение по цепочке,
пересказ части с рассуждением.
Стр.200-201

2

Наполеон
Кутузов

Портреты
полководцев,
презентация.

Работа с пословицами; пересказ по
плану; заучивание отрывка
наизусть. Стр.201-204

1

Генеральное
сражение

Носитель
информации,
телевизор.

Словарная работа, работа с
текстом, чтение по эстафете,
пересказ по плану. Стр.204

1

Куликовская битва .
«На поле
Куликовом»
5

6

7

По
О.Тихомирову.Слава
героям.
Рассказы о войне
1812 года. По
С. Алексееву.
Бородино.
Рассказы о войне
1812 года.
По С.Алексееву

Ключи. Конец
похода.

8

Отрывок из поэмы
«Мороз , Красный
нос»

Рига
2

Н. Некрасов.

9

Белый пудель.
А. Куприн

Снега, поднимитесь
10 метелью!
По Л.Жарикову.
У могилы
неизвестного
11 солдата.

Жбан

Презентация.

Анализ содержания, работа с
иллюстрациями, выразительное
чтение. Стр.204-207

Носитель
информации,
телевизор.

Озаглавливание частей, работа над
содержанием, пересказ частей,
работа с иллюстрацией, словарная
работа, составление характеристик
главных героев. Стр.207-210, 211213, 213-216.

Гимн Москвы,
презентация.

Рассуждение о связи гимна о
Москве и данно-го рассказа,
заучивание наизусть прозаического
отрывка. Стр.217-221

Носитель
информации,
телевизор.

Работа с иллюстрацией,
выразительное чтение, обсуждение
темы. Работа с иллюстрацией,
выразительное чтение, обсуждение
темы. Стр.222-223

Презентация.

Дискуссия по теме, отве-ты на
вопросы виктории-ны, чтение
любимых произведений. Стр.223

Савраска
Труппа
4

Шарманка

2

1

Ю.Коринец
12 Обобщающий урок
по теме «Из

Сноп

1

Могила
неизвестног
о солдата
патриотизм

прошлого нашего
народа».
Гаврош. В.Гюго.
1.Маленький
13 Гаврош.

2

Гамены

Носитель ин
формации.

Пересказ содержания, составление
портрета по плану; ответы на
вопро-сы, работа с иллюстрациями. Стр.224-225-229

Телевизор,
носитель
информации.

Чтение и работа над содержанием,
пересказ с использованием заданных слов и выра-жений, озаглавливание, заучива-ние наи-зусть
отрывка, дискуссия на тему: «А как
бы поступил я?» Стр.229-232, 232235, 236-239.

2.Гаврош опекает
малышей.
М.Твен
Приключение Тома
14 Сойра (отрывки).

Чудесное
путешествие Нильса
15 с дикими гусями.
С.Лагерлёф.

3

3

Дружба
Телевизор,
товариществ полная версия
о
сказки.

Чтение по эстафете, пересказ
содержания, рисование словесной
картины весны, работа с
иллюстрациями, заучивание
наизусть, обсуждение: нравится ли
автору герой? Стр.239-243, 243245, 245-247.

3

Душевная
боль
самопожерт
вование

Работа с иллюстрациями, пересказ,
чтение, озаглавливание, ответы на
вопросы с аргументи-рованием

Русалочка.
16 Г.Х. Андерсен
(Отрывок).

Пикник

Презентация.

своего мнения. Стр.247-249, 249251.
Обобщающий урок
по теме «Из
17 произведений
зарубежных
авторов»
18

Внеклассное чтение.
Рассказы о лете.

1

2

Сказки,
рассказы,
повести.

Презентация.

Дискуссия по теме, ответы на
вопросы викторины. Стр.251-252


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».