Публичный доклад руководителя за 2017-2018 уч.г. pdf 2.08 mb

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«ЕНОТАЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
СОСТАВИТЕЛЬ:
ДИРЕКТОР ГКОУ АО
«ЕНОТАЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Н.И.СТРЕЛКОВА
2018 Г.

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
1.1.

Образовательная политика.

ГКОУ АО «Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
государственное казенное общеобразовательное учреждение, в котором
обучаются и воспитываются дети Енотаевского района Астраханской
области.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания,
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной основной общеобразовательной программой.
Адаптированная образовательная программа реализуются учреждением,
осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно.
Адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цели, ценности и содержание образовательного процесса, особенности их
раскрытия через содержание программ и технологии обучения, через учебнометодическую базу программ обучения.
1.2.Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Международные правовые документы:
­
­
­
­
­

Всеобщая декларация прав человека (1948)
(Статья 26 утверждает право всех людей на образование)
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (1960)
Конвенция о правах ребенка (1989)
(Статья 23 закрепляет право ребенка–инвалида на образование и
достойную жизнь в обществе)
­ Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971)
­ Декларация о правах инвалидов (1975)
­ Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
(1993)
­ Конвенция ООН о правах инвалидов (принята ООН в 2006 г.,
ратифицирована Россией в 2012 г.)
Российское законодательство.
­ № 273-ФЗ от 29.12.2012 Закон РФ «Об образовании в Российской
Федерации».
­ Закон РФ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
(1995)
­ Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
(1998)
­ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
­ Указ президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах
детей на 2012-2017 годы

­

­

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. N 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТАОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ
ОТСТАЛОСТЬЮ(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Учредительные документы образовательного учреждения.
Наличие свидетельств:
Свидетельство об аккредитации: № свидетельства АА, регистрационный №
094137, дата выдачи: 03 июля 2002г. на 5 лет;
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 года;
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
ИФНС
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации пот налогам
и сборам № 2 по Астраханской области;
Свидетельство о регистрации серия 30 № 000619887 от 28 февраля 2001 г.;
Свидетельство о государственной регистрации права на здание ул. Ленина,
20: серия 30- АА № 731267 от 28 апреля 2012 года;
Свидетельство о государственной регистрации права на здание ул.
Чернышевского,26,: серия 30-АА № 731268, от 28.04 2012.
Наличие документов о создании образовательного учреждения:
а) Устав учреждения: утвержден распоряжением министерства образования и
науки Астраханской области от 30.12.2015 года № 231.
Перечень
деятельности:

лицензий

на

право

ведения

образовательной

- Лицензия: № лицензии 30Л01 № 0000662, регистрационный №1656Б/С, дата выдачи 21 сентября 2016 г., срок действия: бессрочная. Лицензия с
приложением – Приложение 1, регистрационный номер 1656-Б/С, серия
30П01 № 0001997. Приказ министерства образования и науки Астраханской
области № 855-л от 21 сентября 2016 г.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО3001-001757 от 13 декабря 2017 года

При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и
специализированной,
медико-санитарной помощи организуются и
выполняются следующие работы (услуги):
 при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях по:
сестринскому делу в педиатрии;
при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи
амбулаторных условиях по:
организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии;

в

Санитарно-эпидемиологическое
заключение
на
соответствие
государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам №
30.АЦ.02.000.М.000463.10.17 от 17.10.2017г.
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
2.1.

Образовательная политика.

ГКОУ АО «Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
государственное казенное общеобразовательное учреждение, в котором
обучаются и воспитываются дети Енотаевского района Астраханской
области.
Содержание образования и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной основной общеобразовательной программой.
Адаптированная образовательная программа реализуются учреждением,
осуществляющей образовательную деятельность как самостоятельно.
Адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цели, ценности и содержание образовательного процесса, особенности их
раскрытия через содержание программ и технологии обучения, через учебнометодическую базу программ обучения.
2.2. Реализация образовательной программы
При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии.
Главными ценностями адаптированной основной общеобразовательной
программы являются:
-право каждого ребенка на получение образования в зависимости от его
индивидуальных особенностей и возможностей;

-признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий
для его самореализации;
-право педагога на творчество и профессиональную деятельность;
-психологический
взаимодействия;

комфорт

всех

субъектов

психологического

-охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями
здоровья;
-коллективное сотворчество учителей, учащихся и родителей во всех сферах
жизни школы;
-демократические, партнерские отношения между взрослыми и детьми:
-уважительное отношение к школе и ее традициям.
Традицией Российской школы во все времена являлось воспитание
культурного, высокообразованного гражданина общества. Педагогический
коллектив ставит своей задачей воспитание учащегося, способного ощутить
себя гражданином общества. В связи с этим главная цель ГКОУ АО
«Енотаевская
общеобразовательная
школа-интернат»
коррекция
отклонений в развитии обучающихся средствами образования и трудовой
подготовки, а также формирование компетенций, необходимых для
вхождения в социум, расширение границ самоактуализации личности
школьника и выбора своего пути в жизни, определение его в современном
обществе.
Из главной цели адаптированной основной общеобразовательной
программы и принципов ее реализации вытекают цели школьного
образования, дифференцированные по уровням общего образования:
 Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося,
развитие
его
индивидуальных
способностей,
положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение
чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни), формирование способности к адаптации в
условиях новой жизненной ситуации, развитие познавательной сферы,
развитие навыков самообслуживания и здорового образа жизни.
 Основное общее образование направлено на становление и формирование
личности обучающегося (формирование нравственных убеждений,

эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного
и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению).
Таким образом, адаптированная основная общеобразовательная
программа направлена на достижение учащимися в процессе обучения:
- уровня знаний, умений и навыков, необходимых для обучения в школе;
- уровня общекультурной и профессиональной компетентности в средней
школе.
Адаптированная основная общеобразовательная программа регламентирует:
- условия освоения образовательной программы;
-диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания
образовательных достижений учащихся;
- организационно-педагогические
деятельности учащихся.

условия

учебной

и

внеучебной

Адаптированная основная общеобразовательная программа предназначена
удовлетворять потребности:
- учащихся – в программах обучения, обеспечивающих личностное
становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения
культурных традиций и ценностей;
- родителей – в наилучшем обеспечении прав и интересов ребенка в
соответствии с его возможностями и способностями;
- учителей –
деятельности.

в

профессиональной

самореализации

и

творческой

Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения
образовательного процесса в школе
Ведущий педагогический замысел построения образовательной системы,
отраженный в Программе развития, связан с желанием педагогов наиболее
полно раскрыть возможности и способности каждого ученика.
Основными задачами деятельности ГКОУ АО «Енотаевская
общеобразовательная школа-интернат» в соответствии с Уставом являются:

коррекция отклонений в развитии обучающихся, воспитанников средствами
образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической
реабилитации для последующей интеграции в общество;
• адаптация обучающихся к жизни в обществе;
• создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
• воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни.
• формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ или
соответствующих государственных образовательных стандартов.
Функционирование учреждения в режиме развития обусловило
разработку и реализацию педагогическим коллективом следующих рабочих
программ:
Программа комплексного оздоровления детей «Здоровье – это жизнь».
Рабочая программа по швейному и столярному делу.
Рабочая программа по русскому языку и чтению.
Рабочая программа по математике.
Рабочая программа по обществознанию.
Рабочая программа по биологии.
Рабочая программа по географии.
Рабочая программа по истории.
Рабочая программа по природоведению
Рабочая программа по СБО.
Рабочая программа по музыке и пению.
Рабочая программа по ИЗО.
Рабочая программа по физической культуре.
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий.

Рабочая программа по ритмике.
Рабочая программа по ручному труду.
Рабочая программа «Деловая речь».
Диагностика освоения программ обеспечивается системой социальнопсихолого-медико-педагогического сопровождения.
Система сопровождения включает в себя:
Психологическую диагностику развития познавательных процессов и
эмоционально-волевой сферы учащихся.
Контроль состояния здоровья учащихся.
Социологические обследования уровня удовлетворенности условиями
школьного обучения, содержанием образования.
Педагогическую диагностику развития общеучебных умений и навыков;
Аттестацию достижений учащихся.
Психологическая диагностика проводится педагогом-психологом и
включает в себя обследование учащихся:
 - готовность к школе, желание учиться, учебную мотивацию, контакт,
организованность, поведение;
 - развитие школьно-значимых психофизиологических функций;
мелкая
моторика, пространственная координация, ориентация;
координация движений;
 - развитие познавательной деятельности (восприятие, внимание,
мышление, память, кругозор, сведения о себе);
 - особенности эмоционально-волевой сферы;
 - профориентационная диагностика.
На основании данных обследования разрабатываются рекомендации
педагогам для осуществления последующей коррекционно-развивающей
работы.
Медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся, условиями
организации учебного процесса
осуществляется
медицинскими
работниками: врачом-педиатром.
Для коррекции в нарушении социализации детей и подростков
чрезвычайно значимой является система социальной поддержки, которая
складывается из единства функций: диагностика: выявление проблемных
детей, информация о природе проблемы, о ребенке, о путях решения;
консультации; первичная помощь в решении проблем; защита прав ребенка в
сфере образования и других сферах общественной жизни.

В деятельность социального педагога входит также:
 взаимодействие с классными руководителями и учителями,
воспитателями в целях координации действий с определенными
группами учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций:
 -учет педагогически и социально неблагополучных семей в целях
координации их последующей работы по выправлению ситуации;
 -взаимодействие
со
всеми
возможными
государственными
учреждениями, социальными службами, общественными организациями
и частными лицами на случай
оказания
необходимой
помощи
социально-незащищенным
учащимся (органы
местного
самоуправления, органы опеки и попечительства, ПДН).
На основе этих функций социальный педагог выполняет конкретные
действия, направленные на решение проблем социального развития каждого
подопечного.
Коррекция речевых нарушений осуществляется учителем-логопедом. В
основе логопедического обследования лежат общие принципы и методы
обследования, комплексность, целостность и динамичность, но вместе с тем
оно направлено на выявление, анализ и разработку методов коррекции
речевых нарушений.
Для внутришкольной педагогической диагностики используются
методы педагогического наблюдения, промежуточные диагностические
работы.
2.3.

Структура управления ГКОУ АО «Енотаевская школа-интернат»

Управление Школой-интернатом осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Астраханской области и
настоящим уставом.
Управление коррекционным учреждением строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
Основными формами самоуправления Школы-интерната являются:
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет.
Общее собрание трудового коллектива Школы-интерната - это орган
самоуправления трудового коллектива.
В управление школьной жизнью включены:

родители (Родительские комитеты классов, Совет родителей), педагоги
(педагогический совет, методические объединения, профсоюзный комитет,
общее собрание трудового коллектива).
Функционирование школы-интерната включает 6 структурных блока:
учебная работа;
воспитательная работа;
работа по психолого-социальной и педагогической коррекции;
административно-хозяйственная работа;
медицинская работа;
работа по безопасной жизнедеятельности.
Учредитель – министерство образования и наукой Астраханской области
директор

Классные руководители

Организаторы внеклассной
работы

воспитатели

МО воспитателей,

Классные руководители

узкие специалисты

Учителя- предметники

Учителя начальных кклассов

ШПМПК, МО учителей

Заместитель директора по
безопасности

завхоз

Трудовой коллектив, ученический
коллектив

Заместитель директора по
УВР

Совет трудового
коллектива

Учебно-вспомогательный,
технический персонал

Педагогический совет

Каждое структурное подразделение выполняет функциональные задачи
согласно Уставу школы-интерната и другим законодательным документам.
Управленческая система школы-интерната строится на принципах
единоначалия и самоуправления.

Высшим органом управления является общее собрание сотрудников
школы-интерната.
Административные
обязанности
распределены
согласно
функциональным задачам, стоящим перед образовательным учреждением.
Все делопроизводство компьютеризировано. Школа-интернат имеет
выход в Интернет, что позволило использовать возможности сети Интернет в
административной и учебно-воспитательной деятельности. Постоянно
обновляется информация на сайте школы-интерната.
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
3.1.

Организация образовательного процесса в ГКОУ АО «Енотаевская
общеобразовательная школа-интернат» в 2017-2018 учебном году

ГКОУ АО «Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
расположена в двух зданиях: ул. Чернышевского, 26 – находится здание
интерната, площадь 2799 кв.м; ул. Ленина, 20 – находится школа, площадь
1474 кв.м. Оба здания одноэтажные, имеют небольшие пришкольные дворы.
Площадь земельного участка 4273,0 кв.м.
Назначение образовательная
ограждена забором.

деятельность.

Территория

школы

В 2017-2018 годах проведен ремонт
линии противопожарной
сигнализации и видео-наблюдения, ремонт спальных комнат, продолжилась
работа по оснащению учебно-воспитательного процесса. Приобретено:
учебные пособия, учебники, стенды.
Обучение учащихся ведется в одну смену.
Все помещения и учебные кабинеты оснащены мебелью, новым
современным учебным оборудованием, ТСО, аптечками, что позволяет
успешно вести образовательную и коррекционно-развивающую работу.
Школа–интернат работает в режиме шестидневной рабочей недели для
общеобразовательных
классов
с
круглосуточным
пребыванием.
Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е
классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни. Обучающиеся
зачисляются в школу–интернат приказом директора школы-интерната на
основании заключения ЦПМПК и согласия родителей или законных

представителей (заявление). Процесс приема в школу-интернат закреплен в
локальном акте учреждения.
Предельная наполняемость классов и групп продлённого дня – 12
человек.
В школе сформированы:
- классы для умственно отсталых детей.
Используемые примерные базовые учебные программы: Программы для 1-4
классов согласно ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями); для 5-9 классов, сборник 1, 2. под
редакцией В.В. Воронковой, 2017 г.
Формы обучения детей в ГКОУ АО «Енотаевская общеобразовательная
школа-интернат»: очная, включающая обучение в школе и обучение на дому.
Учебные занятия начинаются в 1-9 классах – в 8 часов 30 мин.
Продолжительность урока во всех классах 40 минут. В 1-ом классе (1
четверть) – 35 минут. Перемены между уроками составляют 10-15 мин.
Сформирован 8 класс-комплектов.

Всего учащихся

Всего классов

Всего групп

29

3

3

43

5

5

Всего

72

8

8

Итого

72

8

8

Начальные
классы
Старшие классы

Внеурочная деятельность, направленная на воспитание личности ребенка с
ОВЗ, включает воспитательские часы, работу в кружках и секциях, занятия с
педагогами дополнительного образования.
Охват учащихся в группах продлённого дня – 66 человек. Охват
учащихся в системе внеклассной и внешкольной коррекционно-развивающей
работы – 99,9 %.
Образовательная деятельность регламентируется Уставом школы,
нормативными документами и локальными актами
Содержание и организацию образовательного процесса определяет
Основная адаптированная образовательная программа.
Содержание обучения отражено в учебном плане.
При составлении учебного плана
учитывались методические
рекомендации, изложенные в письме Минобразования РФ от 18.09.2002 N
29/2331-6, приказе Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. N
29/2065-п.
В основе построения учебного плана лежит принцип предметного
обучения.
Учебный план школы-интерната определяет перечень учебных предметов,
отобранных для обучения учащихся, количество часов, отводимых на
каждый учебный предмет и дозировку этих часов в неделю.
В 1- 9 классах
из традиционных обязательных учебных предметов
изучаются: русский язык (чтение, письмо), математика, биология, география,
история, изобразительное искусство, музыка и пение, осуществляется
физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение. В
5 классе введено природоведение, в 8-9 классах – обществоведение. В 5-9
классах на уроках математики один час отводится на изучение элементов
геометрии.
Трудовое обучение является приоритетным, т.к. одной из главных задач
школы – интерната является подготовка учащихся с ограниченными
возможностями здоровья к трудовой деятельности и адаптация их в социум.
В школе-интернате обучают различным видам труда: ручной труд, швейное
дело, столярное дело. Для занятий по трудовому и профессиональнотрудовому обучению классы делятся на две подгруппы (4-9 классы) с учётом
состояния познавательных способностей и психофизических возможностей
учащихся.
Наряду с общеобразовательными предметами и трудовым обучением
осуществляются коррекционные занятия, которые занимают значительное
место в системе обучения.
К коррекционным занятиям относятся:
Занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и
явлений окружающей действительности (4 класс – 2 ч); Эти занятия
направлены на расширение и уточнение у учащихся круга представлений о
предметах и явлениях действительности;

обогащение словарного запаса, развитие диалогической и монологической
речи. Здесь учащиеся знакомятся с предметами ближайшего окружения, с
явлениями природы и их сезонными изменениями.
 В 5-9 классах - социально-бытовая ориентировка (5кл. - 1 час; 6-9
классах - 2 ч).
Содержание занятий по социально-бытовой ориентировке отличаются
практической направленностью. Они способствуют формированию и
совершенствованию навыков самообслуживания и ведения домашнего
хозяйства. Школьники усваивают морально-этические нормы поведения, у
них вырабатываются коммуникативные навыки.
 Специфической формой организации учебных занятий являются
коррекционные
(индивидуальные и групповые) логопедические
занятия (1-7 классы):
3 класс - 4 часа;
4 – 5классы - 3 часа;
6 – 7 классы - 2 часа.
Группы комплектуются с учётом однородности
речевых нарушений.

и степени сложности

 Занятия ЛФК (1 – 4 классы - 1 час)
Группы комплектуются с учётом имеющихся отклонений физического
развития и моторики, состояния здоровья и медицинских показаний.
 Занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для детей
с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями
(1 – 4 классы – 2 часа).
Эти занятия помогают совершенствовать психомоторные и сенсорные
функции нервной системы через развитие отдельных компонентов
движений, зрительную, вербальную, образную память, слуховое внимание,
пространственно–временные представления, фонематический
слух и
тактильные ощущения.
 В 2– 5 классах обязательные занятия по выбору, которые
увеличивают вариативные возможности учебного плана:
2-4 кассы – ритмика (1час) .
Занятия по ритмике направлены на развитие и корригирование
координации движений, моторики, пространственной ориентировки.
Музыкальные и речевые сопровождения создают условия для развития речи
учащихся, их эстетического воспитания.

7. В 5–9 классах предусмотрены факультативные занятия (по 2 часа):
- подросток и закон;
- спортивные;
- кукольный ;
- введение в профессию.
Учебный план построен таким образом, что обучающиеся имеют
возможность получить не только образование, но и быть социально
адаптированы к современному обществу.
Выпускникам выдаются свидетельства об окончании установленного
образца.
Приоритетным направлением в учебной деятельности коррекционного
образовательного учреждения является трудовое обучение детей. Основная
задача трудового обучения заключается в обеспечении обучающихся
доступными техническими и технологическими знаниями, практическими
навыками и умениями, необходимыми для работы по тому или иному
профилю труда.
Профили профессионально-трудового обучения:
- Швейное дело;
- столярное дело;
На занятия по профессионально-трудовому обучению каждый класс (5-9
классы) разделен на две группы, которые комплектовались с учетом
интеллектуальных и психофизических возможностей обучающихся.
Наполняемость групп - 5 - 8 человек.
Учебно-воспитательный и коррекционный процессы организован с учетом
психофизических особенностей детей, их психолого-педагогических
возможностей в обучении, имеют личностно-ориентированный характер.
В 2017-2018 учебном году в школе–интернате обучалось – 72 учащихся,
из них 2 человека обучались индивидуально на дому.

Состав учащихся по социальному статусу в 2017-2018 учебном году
НА НАЧАЛО
УЧЕБНОГО ГОДА

НА КОНЕЦ
УЧЕБНОГО ГОДА

Общее количество учащихся

72

72

Количество мальчиков/девочек

47/25

47/25

Количество сельских учащихся

72

72

Количество полных семей

43

43

22/1

22/1

Количество многодетных семей

30

30

Количество опекаемых детей

13

13

Количество приёмных семей

2

2

Количество детей-инвалидов

11

11

Количество неблагополучных семей

13

13

Неполные семьи (мать/отец)

Число воспитанников состоящих на внутришкольном учете
уменьшилось. В этом учебном году из 72 обучающихся -5 человек – это 7%;
из 67 учащихся в 2016-2017 году: - 5 человек – это 10 %. С учащимися,
стоящими на учете или находящимися в группе риска проводится большая
профилактическая работа в рамках Совета по профилактике правонарушений
и профориентации.
Состав обучающихся в 2017-2018 учебном году:
Всего

Общее количество
детей

Классы
1

2

3

4

5

6

7

8

9

72

12

0

7

10

8

7

10

8

9

72

12

0

7

10

8

7

10

8

9

ИЗ НИХ:
Обучаются в школе по
очной форме

Обучаются по
Программе VIII вида
Обучаются на дому

70

12

0

7

10

8

7

10

8

9

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

3.2.

Материальные ресурсы.

Материальное оснащение помещений.

Имеется

1.

Кабинеты
начальных
классов

3

3

100% имеются имеются Имеется, состояние Соответствует
удовлетворительное требованиям

2.

Кабинеты
старших
классов

5

5

90 %

3.

Кабинеты
профильного
труда
(швейная
мастерская)

1

1

100% имеются имеются Имеется, состояние Соответствует
удовлетворительное требованиям

4.

Кабинеты
профильного
труда
(столярная
мастерская)

1

1

100% имеются имеются Имеется, состояние Соответствует
удовлетворительное требованиям

5.

Кабинет
дефектолога

1

1

100% имеются имеются Имеется, состояние Соответствует
удовлетворительное требованиям

6.

Кабинет

1

1

100% имеются имеются Имеется, состояние Соответствует

Оборудован
ие
средствами
пожаротуше
ния

Объекты
материальнотехнической
базы

Процент
оснащенност
и
Наличие
документов
по технике
безопасност
Наличие
и
актов
разрешения
на
Наличие и
эксплуатаци
состояние
ю
мебели

№
п/п

Необходимо

В школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, поэтому
одной из важных задач администрации школы
является создание
комфортных условий для учащихся.
Материально-техническое обеспечение позволяет качественно осуществлять
учебно-воспитательный и коррекционный процессы, учитывать особенности
учреждения для пребывания детей.
В школе оборудованы и функционируют:

имеются имеются Имеется, состояние Соответствует
удовлетворительное требованиям

логопеда
7.

Кабинет
педагогапсихолога

удовлетворительное
1

1

требованиям

100% имеются имеются Имеется, состояние Соответствует
удовлетворительное требованиям

медицинский блок: кабинет врача; процедурный кабинет;
столовая на 50 посадочных места (питаются в 2 смены);
библиотека;
спортивный зал.
Кабинеты укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим
оборудованием, техническими средствами обучения, современной мебелью,
наглядными пособиями.
Библиотека имеет достаточный книжный фонд.
В школе имеются одна интерактивная доска, 1 экран, один
мультимедийный проектор. Музыкальный зал оборудован современной
аппаратурой.
Компьютерной техникой оборудованы рабочие места директора,
заместителей директора, специалистов по коррекционной работе.
Интерьер помещений уютный, кабинеты обеспечены достаточным
количеством наглядного дидактического, раздаточного материала, ТСО,
учебными фильмами. Кабинеты оборудованы мебелью в соответствии с
санитарно-гигиеническими
нормами.
Достаточное
количество
систематизированных
наглядных
пособий,
раздаточного
и
демонстрационного материала позволяют учебному процессу и
коррекционным занятиям быть качественными и результативными.
На начало 2017-2018 учебного года школа обеспечена учебниками в
полном количестве.
Основное направление специальной (коррекционной) школы VIII вида –
социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация
учащихся с ОВЗ с последующей интеграцией их в общество предполагает
решение ряда задач:
 своевременное выявление детей с трудностями в обучении,
обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
 определение особых образовательных
потребностей детей
с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
 создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными
возможностями здоровья основной образовательной программы;
 осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медикопедагогической помощи детям с ограниченными возможностями
здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического
развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

Организация питания.
Пищеблок укомплектован кадрами, входящими в штат учреждения:
повара, рабочий по кухне.
Питание организовано в полном соответствии с утвержденным меню.
Приказом директора назначен ответственный за ведение текущей и отчетной
документации.
Составлена комиссия по проверке организации питания.
Медицинская служба проводит систематический контроль за санитарногигиеническим состоянием всех помещений пищеблока, оборудования,
посуды.
Воспитанники получают пятиразовое питание на бесплатной основе за счет
средств областного бюджета.
Обеспечение безопасности в ГКОУ АО «Енотаевская
общеобразовательная школа-интернат».
Обеспечение условий для безопасного проведения образовательного
процесса, сохранности школьного имущества осуществляется в соответствии
с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», с
требованиями нормативных документов по безопасности.
Имеется автоматическая пожарная сигнализация, видео.
Школа укомплектована первичными средствами пожаротушения.
Оборудованы три запасных выхода. В целях обеспечения безопасности всех
участников образовательного процесса в соответствии с планом проводятся
следующие мероприятия: учебные эвакуации по сигналу тревоги в разные
режимные часы (1 раз в четверть); беседы на классных часах по правилам
дорожного движения, безопасного поведения в быту и на улице;
обязательный инструктаж воспитанников при работе в трудовых мастерских,
выходе за пределы школы и т.д.; обучение постоянного состава сотрудников
по ГО и ЧС в учреждении и на курсах повышения квалификации.
Кроме того, в школе систематически реализуются следующие мероприятия
по обеспечению безопасности:
Охранные:
Обеспечение контрольно-пропускного режима;
Обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий.
Организационно-технические:
Проверка ограждения;
Обеспечение
постоянной
работоспособности
охранно-пожарной
сигнализации, системы голосового оповещения и тревожной кнопки;
Установка видеонаблюдения;
Профилактические:


Периодические осмотры объекта и территории;



Проведение тренировочных мероприятий с персоналом и

обучающимися по действиям в ЧС;


Взаимодействие с правоохранительными органами.

3.3.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Реализация ключевых направлений модернизации образования
осуществляется, прежде всего, педагогическими кадрами. Одной из
основных задач коллектива в 2017-2018 учебном году стало повышение
педагогического мастерства, мотивации учителей к инновационной
деятельности, обновление содержания образования с использованием
современных технологий, направленных на осуществление личностноориентированного подхода к учащимся.
На период самообследования в Школе работают 29 педагога, из них 7 –
внутренних совместителей. Из них 10 человек имеет среднее специальное
образование и 4 обучается в педагогическом университете.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
 образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

2017 год

• 9 воспитателей +
старший
воспитатель
• 13 воспитателей

2018 год

Образование
воспитателей.

Возрастной состав
воспитателей

0
6

2

до 30 лет

1

средне специальное
7

высшее

2

31-40
41-50

3

51-60
5

свыше 60

Наличие категории у воспитателей.
3

первая категория
10

нет категории

Классификация учителей по уровню образования
Всего
педагогов

Высшее
педагогическое

Средне –
специальное
педагогическое

Без
педагогического
образования

2016-2017

17

12 (71%)

4 (23%)

1 (6%)

2017-2018

18

13 (72%)

5 (28%)

-

2018-2019

18

13 (72%)

5 (28%)

-

Классификация учителей по уровню образования
100
80
2016-2017
60

2017-2018
2018-2019

40
20
0
Всего

Высшее

ср-спец п.

без п.

Возрастной состав педагогов.
Учебный
год
20162017
20172018
20182019

До 30
Чел.
%
-

31-40
Чел.
%
3
18%

41-50
Чел.
%
8
47%

51-60
Чел.
%
5
29%

61 и старше
Чел.
%
1
6%

1

5%

3

17%

9

50%

5

28%

-

-

-

-

3

17%

9

50%

5

28%

1

5%

2016-2017 уч. год
до 30
31-40
41-50
51-60
61 и старше

2017-2018 уч. год
до 30
31-40
41-50
51-60
61 и старше

Рост педагогического мастерства – одна из главных задач коллектива.
Повышение квалификации осуществляется в различных формах:
самообразование, участие в работе методических объединений школы, в
областных и районных семинарах и круглых столах, подготовка и участие в
районных и городских мероприятиях, обучение на курсах повышения
квалификации.
Уровень подготовки и потенциал педагогического коллектива отвечают
всем требованиям современной коррекционной школы. Учителей и
воспитателей школы отличают хорошее знание основ дефектологии и
коррекционной педагогики, методик преподавания своего предмета,
современных педагогических технологий, требовательность к себе и
коллегам, любовь и уважение к детям, творческое отношение к своей работе.
Методическая деятельность.
Достижение и поддержка качества образования предполагают непрерывное
обучение и совершенствование профессионализма педагогических кадров.
Частью системы непрерывного образования педагогов является создание в
школе
методического
пространства,
позволяющего
повышать
профессиональный уровень, создавать условия для развития творчества,
необходимого в практической деятельности педагога.

2016-2017 учебном году педагогический коллектив школы работал
над темой «Системный подход к решению задач социализации учащихся
школы».
Весь педагогический коллектив школы объединен в методические
объединения. Действуют два школьных методических объединения: ШМО
учителей, ШМО классных руководителей и воспитателей.
В результате, в течение года в школе шла плодотворная работа по
повышению педагогического мастерства учителей:
Работа учителей над темами самообразования.
Курсовая подготовка учителей.
Проведение семинаров.
Открытые уроки.
Взаимопосещение уроков.
Обобщение педагогического опыта.
Методическая деятельность педагогического коллектива не замыкается в
рамках образовательного учреждения. Педагоги школы активно принимают
участие в трансляции научных и педагогических знаний коллегам
коррекционных школ области, путём проведения открытых занятий, мастер
классов, круглых столов.
3.4. Финансовые ресурсы.
Финансирование школы складывалось из бюджетных средств.
Бюджетных средства в 2017-2018 году согласно бюджетной смете выделены:
на оказание услуги:
Заработная плата и начисления на заработную плату;
Услуги связи и Интернет;
Коммунальные услуги: теплоснабжение;
Коммунальные услуги: электроснабжение;
Коммунальные услуги: водоснабжение;
Услуги по содержанию имущества (дератизация, мусор);
Услуги по содержанию имущества (КТС, АПС, замеры сопр.);
Прочие услуги: договоры со сторонними организациями на оказание услуг;
Прочие услуги: компьютеризация учреждения (сопровождение сайта);
Прочие услуги (классные журналы);
Увеличение стоимости основных средств;
Увеличение стоимости материальных запасов.
на содержание имущества:
Госпошлина;
Налог на имущество;
Налог на землю;
Налог на негативное воздействие на окружающую среду;
Субсидии на иные цели.

В ГКОУ АО «Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
оказываются платные услуги.

не

3.5.Информационные ресурсы.

Информационные
ресурсы
помогают
ориентироваться
в
информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими
способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие
обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ в процессе обучения школьников повышают общий
уровень учебного процесса, усиливают познавательную активность
учащихся:
- расширяет возможность самостоятельной деятельности;
- формирует навык компьютерной деятельности, обеспечивает доступ к
различным справочным системам, электронным библиотекам, другим
информационным ресурсам;
- способствует повышению качества образования.
Основной целью применения ИКТ в учебном процессе является:
-развитие мышления
-формирование приемов мыслительной деятельности.
Деятельность ГКОУ АО «Енотаевская общеобразовательная школа –
интернат», педагогического коллектива и обучающихся полноценно
представлена на сайте образовательного учреждения.

3.7.Доступность образования.
Ухудшение
экологической
обстановки,
высокий
уровень
заболеваемости родителей, ряд нерешённых социально-экономических,
психолого-педагогических
и
медицинских
проблем
способствуют
увеличению числа детей с ограниченными возможностями здоровья, делая
эту
проблему
особенно
актуальной.
Значительная часть детей с ограниченными возможностями здоровья,
несмотря на усилия, принимаемые обществом с целью их обучения и
воспитания, став взрослыми, оказывается неподготовленной к интеграции в
социально-экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и
практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект
развития, может при соответствующих условиях стать полноценной
личностью, развиваться духовно, обеспечивать свой досуг.
Международными
правовыми
документами
и
Российским
законодательством предусмотрено доступное, бесплатное образование для
всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом их
индивидуальных потребностей. Право на образование детей с ОВЗ в полной
мере реализуется в ГКОУ АО «Енотаевская общеобразовательная школа4.РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Результативность работы школы по обучению, воспитанию и развитию
учащихся оценивается на основе следующих данных:
 входной контроль (в начале учебного года);
 рубежный контроль (по четвертям);
 промежуточная аттестация (конец учебного года);
 уровень усвоения знаний и умений учащимися по предметам;
 динамика обученности по четвертям;
 адаптация учащихся при переходе из начальной школы в основную;
 итоговая аттестация по профессионально-трудовому обучению в 9
классе
Учебный план работы школы-интерната в 2017- 2018 учебном году был
составлен на основании базисного учебного плана. При составлении
учебного плана соблюдалась преемственность между образовательными
циклами и основными предметами (спецкурс психомоторики и сенсорики,
СБО, коррекционные занятия).
Образовательная программа школы и
учебный план предусматривают выполнение основных функций школы образования и развития ребёнка в процессе обучения и воспитания.

№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучающихся на
конец учебного года , в том числе:
-начальная школа
-основная школа
Количество учеников, оставленных на
повторное обучение
-начальная школа
-основная школа
Не получили свидетельство об
образовании:
-об основном общем образовании

2

3

2015-2016
учебный
год
60

2016-2017
учебный
год
61

2017-2018
учебный
год
72

18
42

22
39

29
43

1
-

1
-

1
-

-

-

-

 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных общеобразовательных программ
сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся
Школы.
 Профильного и углубленного обучения в Школе нет
 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний.
Результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2017-2018
учебном году
Классы

1
3
4
Итого

Всего
обучся

11
8
10
29

Из
них
успевают
Кол- %
во

11
8
10
29

100
100
100
100

Окончили
год
с
%

Окончили
год
с
%

отметка
ми
«4»,«5»

отметка
ми «5»

5
4
6
15

63
67
60
63

0
0
0
0

0
0
0
0

Не успевают
Всего

Из
н/а

Переведены
условно
них

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

 В 1 классе 3 обучающихся находятся на индивидуальном обучении, на
дому.
 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018
году с результатами освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 4 процента (%) (в 2017 был 59%). Положительная динамика
успешного освоения программ начального общего образования
сохраняется, при этом растёт количество обучающихся школыинтерната.

Учителя начальных классов находятся в постоянном контакте со
специалистами школы: логопедом, социальным педагогом, психологом.
И благодаря совместной работе удаётся добиться неплохих результатов в
обучении и воспитании детей. Учащиеся младшего звена более
дисциплинированы, хорошо развиты санитарно-гигиенические
и
трудовые навыки. Принимают активное участие в общественной жизни
школы и класса.
Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2017- 2018 уч.году


Клас
сы

5
6
7
8
9
Итог
о

Из них
успевают

Всег
о
обуч
-ся

Кол-во

%

8
7
10
9
9

8
7
10
9
9

43

43

Окончили
год

Не успевают
Из них
Всего
н/а

Окончили
год

Переведен
ы
условно

%

С
отметкам
и «5»

%

Кол
-во

%

Кол
-во

%

Колво

%

100
100
100
100
100

С
отметка
ми «4»
и «5»
4
4
4
5
5

50
57
40
50
56

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

100

22

50

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», немного вырос по сравнению с 2017
годом (в 2017 году 49,5%).

Уровень ЗУН по классам (1-9 классы), за 2 года обучения
2016-2017г – 2017-2018 г.

4,5
4,4
4,3
4,2
4,1
4
3,9
3,8
3,7
3,6
3,5
1

3

4

5

6

7

8

9

классы
2016-2017

2017-2018

Для анализа успеваемости обучающихся особое значение имеют показатели
обучения по основным предметам, что отражается в мониторингах.
Специфические особенности, характерные для детей с ограниченными
возможностями здоровья, являются основанием для изучения предметов,
направленных на усиление коррекционного воздействия на личностное
развитие обучающихся: устная (разговорная) речь (1-классы), живой мир (1-4
классы), природоведение (5 класс), мир истории (6 класс), домоводство (5-9
классы), этика (7-9 классы). Каждая образовательная область учебного плана
реализуется системой предметов, неразрывно связанных по своему
содержанию и преемственно продолжающихся от начальной до старшей
школы: география (6-9 классы); живой мир (1-4 классы) – природоведение (5
класс) – естествознание (6-9 классы). Такой же принцип действует между
предметами из области технологии и искусство; язык и речь; математика.
Это позволяет практически осуществлять системную, комплексную работу
по развитию обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
средствами образования с учётом его возрастной динамики. В учебном плане

заложена большая возможность для реализации социокультурного развития
обучающихся, их психологической, социальной и культурной реабилитации
4.2. Система воспитательной работы
Воспитательная работа в школе для детей с ОВЗ, в современных условиях
приобретает особую актуальность, так как перед школой стоит проблема в
воспитании и формировании нравственных и волевых качеств, воспитании
культуры поведения в быту, в общественных местах.
Школа работает по проблеме: «Социально – педагогическая эффективность
реализации компетентного подхода в образовательном процессе с детьми с
ОВЗ».
Процесс воспитания – это сознательно организуемое взаимодействие
педагогов и воспитанников. Целью воспитательной работы, является
создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в обществе. От
того, как в школе – интернате будет организована ежедневная жизнь
воспитанников, зависит результат воспитательной работы.
План воспитательной работы включает в себя направления деятельности:
- гражданско – патриотическое ( правовое) направление;
- спортивно – оздоровительное направление;
- познавательное направление ;
- социально – нравственное направление;
- развитие творческих способностей;
- трудовое направление.
На методическом объединении воспитателей определяются задачи по
каждому направлению.
При составлении календарно – тематического планирования на учебный год
воспитатели взяли за основу Программу воспитания и социализации
воспитанников с ОВЗ.
В школе имеются традиционные общешкольные мероприятия, которые
проходят ежегодно с приглашением ветеранов педагогического труда,
представителей администрации района и села, отдела по молодёжной
политике, культуре и спорта, детей войны.
Цель этих мероприятий:
- создание условий для всестороннего развития ребенка, раскрытия его
творческих возможностей, способностей, для проявления личностноиндивидуальных качеств – желания участвовать в общешкольных
мероприятиях, проявлять самостоятельность, инициативность, а так же
поддержания связей с общественными организациями села.

3

Традиционные общешкольные мероприятия
Название мероприятия
Линейка
« День Знаний»
Спортивная программа
«Весёлая разминка перед школой»
День учителя

4

Посвящение в ученики.

№ п/п
1
2

5
6

День именинника
( Лето, осень)
День матери

7

Новый год.

8

Рождественские встречи
( Старый Новый год)
День Защитника Отечества

9
10

«Улыбка весны»
(8 Марта)

11

День именинника( Зима, весна)

12

«Мы помним, Мы гордимся»

13

Последний звонок

14

Концерт
«Здравствуй, лето»
Выпускной

15

Основой организации всех видов деятельности воспитанников является
режим дня, по которому живёт школа - интернат. Вторая половина дня –
это время отдыха учащихся и одновременно время развития их
многообразных способностей и интересов, время общения.
Кружковая работа – является одной из цепочек воспитательной системы,
возможность которой – развитие творческих способностей учащихся.
В каждом ребёнке есть задатки творческих способностей. От педагога
зависит, останутся они на нулевом уровне в «спящем» состоянии или же
разовьются так, что помогут ученику в дальнейшей жизни. Развивать
творческие способности возможно лишь через интересные задания.
Работа кружков, факультативов, секций позволяет интересно и с пользой
организовать досуг воспитанников.
В начале учебного года школа взаимодействует с организациями села по
привлечению детей в кружки дополнительного образования.

2016- 2017 год

2017- 2018 год

Дом детского
творчества и досуга

Дом детского
творчества о досуга

2 ОБЪЕДИНЕНИЯ

2 ОБЪЕДИНЕНИЯ:

- работа с биссером

-работас биссером

- тестопластика
Центр казачьей
культуры

- тестопластика
Центр казачьей
культуры

2 ОБЪЕДИНЕНИЯ
- резьба по дереву

1 ОБЪЕДИНЕНИЕ

- гончарное дело
Школа искусств

- резьба по дереву

ОТДЕЛЕНИЕ

Кружки и секции
на базе школы

хореография

-кукольные театр

Кружки и секции на
базе школы:

- подросток и
закон

- кукольный театр

- спортивные
секци

-подросток и закон
-спортивные секции

- рукодельницы

- рукодельницы

Участие воспитанников в секциях и
кружках дополнительного образования
90
80
70

73

77

60
50
40

30
20
10
0
2017 год

2018 год

Годовой план воспитательной работы включает в себя разнообразные формы
работы, одной из показательных форм , являются конкурсы и соревнования.
Обучающиеся принимают участие не только в школьных конкурсах, но и на
районных , областных и федеральных уровнях. Анализ за 2017 год и 2018
год показывает, что количество призовых мест возросло, увеличилась
активность детей, их желание участвовать и побеждать.
5.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ГКОУ АО «ЕНОТАЕВСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Отказ от представления о «необучаемых детях» как и признание
государством ценности социальной и образовательной интеграции,
обусловливают необходимость создания адекватного инструмента
инновационного развития образовательной системы.
Проблемы, решение которых будет способствовать дальнейшему развитию
школы:
- Нехватка помещений (с учетом перспективы развития учреждения).
- Недопонимание отдельными родителями причин необходимости обучения
ребёнка в коррекционной школе.
Приоритетные направления развития школы:
1. Обновлять систему внутришкольного управления с учетом требований
времени.
2.
Создание условий для повышения качества образования детей с
ограниченными возможностями здоровья.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических
работников.
4. Продолжение профилактической работы с учащимися по формированию
здорового образа жизни, повышению необходимых практических знаний, об
улучшении и сохранении собственного здоровья.
5.
Активизация работы по повышению роли семьи в воспитательно –
образовательном процессе школы, через внедрение дифференцированного,
личностно – ориентированного подхода по отношению к семье, родителям.
6.
Совершенствование работы по формированию у школьников основ
культуры человеческих взаимоотношений: понимание различий между
людьми, уважение друг к другу, к окружающим людям, к представителям
иных культур, воспитание у учащихся навыков толерантного сознания и
поведения, противодействия различным видам экстремизма.
7. Организация работы по повышению социальной активности учащихся
через поиск новых форм работы; обобщению передового опыта классных
руководителей.
8. Работа над структурой образовательной программы (обновление).

С 01.09.2016 года вступил в силу Федеральный государственный
образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями
здоровья. Он призван гарантировать реализацию права каждого ребенка на
образование соответствующее его потребностям и возможностям, вне
зависимости от региона проживания, тяжести нарушения психического
развития, способности к освоению цензового уровня образования и вида
учебного заведения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние
здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне
специальных условий обучения и воспитания.
К общим потребностям относятся: время начала образования, содержание
образования, создание специальных методов и средств обучения, особая
организация обучения, расширение границ образовательного пространства,
продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в
образовательном процессе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».