Государственное казённое образовательное учреждение Астраханской области
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Енотаевская общеобразовательная школа - интернат »
«Рассмотрено»
на педагогическом совете
«Согласовано»
Заместителем директора по
«Утверждено»
Директор школы
Протокол №
от б£/£_££2025 г.
Алекберова И. Б.
<¿¿^£2025 г.
Стрелкова Н.И.
Приказ ЖУ£>Йт _^^f^_2025 г.
Рабочая программа
по ритмике
4 класс
на уровень начального общего образования
(базовый уровень)
Рабочую программу составила:
Тюрина Наталия Павловна
музыки и ритмики
высшая категория
Енотаевка 2025 год.
1. Пояснительная записка.
Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности обучающегося в
процессе восприятия музыки,
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной,
эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами
музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой
моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков
здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Содержание учебного предмета ритмика
2.
Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют
общему развитию младших школьников с ОВЗ , исправлению недостатков физического
развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию
положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма),
эстетическому воспитанию.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность
детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь,
танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
Основные направления работы по ритмике:
упражнения на ориентировку в пространстве;
ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения с
детскими музыкальными инструментами;
игры под музыку;
танцевальные упражнения.
3. Планируемые результаты освоения предмета ритмика.
Минимальный уровень:
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной
инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять
общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения
уметь слушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию;
уметь начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки по
сигналу;
выполнять задания и плясовые движения по показу и по словесной и инструкции
педагога;
организованно входить в класс и выходить из класса, приветствовать педагога.
правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с
характером и построением музыкального отрывка;
Достаточный уровень:
различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
рассчитываться на первый, второй, для последующего построения в две колонны,
шеренги;
соблюдать правильную дистанцию в колонне по два и в концентрических кругах;
выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь
музыкой;
четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже
во время веселой, задорной пляски;
различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
Календарно – тематическое планирование 4 класс
№
Название темы
урока
Кол-во
часов
1
Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на
уроке, при выполнении упражнений, разучивании
танцев.
1
2
Разминка.
1
3
Упражнения на ориентирование в пространстве.
Упражнения на ориентирование в пространстве.
Построение в шахматном порядке
1
4
Упражнения на ориентирование в пространстве.
Перестроение из колонн в круги.
1
5
Общеразвивающие упражнения. Движения головы
и туловища
1
6
Ритмико-гимнастические общеразвивающие
упражнения. Круговые движения плеч .
1
7
Ритмико-гимнастические упражнения на
координацию движений. Разнообразные сочетания
движений рук, ног, головы
1
8
Ритмико-гимнастические упражнения на
расслабление мышц. Прыжки на двух ногах с
одновременным расслаблением.
1
Дата
Оборудование
проведения
Спортивный
инвентарь,
музыкальные
инструменты
Примечание
,
Музыкальный этюд
«Бабочки».
Спортивный
инвентарь,
,
Этюд
Снегурочка»
Игра «Мокрые
котята»
«
Повторение.
Ритмико-гимнастические упражнения на
координацию движений.
Упражнения под музыку.
Координационные движения, регулируемые
музыкой.
1
Мяч, кегли, обруч
1
Спортивный
инвентарь,
11
Тренировочный танец “Ладошки”. Основные
движения, переходы в позиции рук.
1
12
Разминка. Музыкальный этюд «Птицы».
1
13
1
14
Игры под музыку. Передача в движении
ритмического рисунка
Разминка. Музыкальный этюд «Мячик».
1
мяч
15
Общеразвивающие упражнения.
1
музыкальные
инструменты,
16
Повторение
Игры под музыку. Смена движения в соответствии
со сменой частей музыки
1
17
1
18
Элементы народной хореографии: ковырялочка,
лесенка, елочка.
Танцевальные упражнения. Галоп
19
Танцевальные упражнения. Круговой галоп
1
20
Танцевальные упражнения. Присядка
1
21
Танцевальные упражнения. Элементы русской
пляски.
1
9
10
1
музыкальные
инструменты,
22
Танцевальные упражнения. Шаг кадрили
1
23
Движения по линии танца
1
Платочки
24
Движения по линии танца.
1
Платочки
25
Разминка. Музыкальный этюд «Пружинка».
1
26
Р.Н. танец. «Кадриль»
1
27
Ритмико-гимнастические упражнения на
координацию движений. Самостоятельное
составление ритмических рисунков
Ритмико-гимнастические упражнения на
координацию движений. Сочетание хлопков и
притопов .
Составление несложных танцевальных композиций
1
1
музыкальные
инструменты,
30
Координационные движения, регулируемые
музыкой. Передача основного ритма знакомой
песни
1
музыкальные
инструменты,
31
Передача основного ритма знакомой песни.
Танец под разного темпа песен.
1
музыкальные
инструменты,
32
Танец «Диско»
1
33
Индивидуальное творчество «Я – герой любимой
сказки».
1
34
Урок-смотр знаний. Повторение.
1
28
29
Спортивный
инвентарь,
1
Рисование.