ритмика 4 кл (базовый уровень)

Государственное казённое образовательное учреждение Астраханской области
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Енотаевская общеобразовательная школа - интернат »

«Рассмотрено»
на педагогическом совете

«Согласовано»
Заместителем директора по

«Утверждено»
Директор школы

Протокол №
от б£/£_££2025 г.

Алекберова И. Б.

<¿¿^£2025 г.

Стрелкова Н.И.
Приказ ЖУ£>Йт _^^f^_2025 г.

Рабочая программа
по ритмике
4 класс
на уровень начального общего образования
(базовый уровень)

Рабочую программу составила:
Тюрина Наталия Павловна
музыки и ритмики
высшая категория

Енотаевка 2025 год.

1. Пояснительная записка.
Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности обучающегося в
процессе восприятия музыки,
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной,
эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами
музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой
моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков
здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Содержание учебного предмета ритмика

2.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют
общему развитию младших школьников с ОВЗ , исправлению недостатков физического
развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию
положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма),
эстетическому воспитанию.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность
детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь,
танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
Основные направления работы по ритмике:
упражнения на ориентировку в пространстве;
ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения с
детскими музыкальными инструментами;
игры под музыку;
танцевальные упражнения.
3. Планируемые результаты освоения предмета ритмика.
Минимальный уровень:









самостоятельно определять нужное направление движения по словесной
инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять
общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения
уметь слушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию;
уметь начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки по
сигналу;
выполнять задания и плясовые движения по показу и по словесной и инструкции
педагога;
организованно входить в класс и выходить из класса, приветствовать педагога.
правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с
характером и построением музыкального отрывка;

Достаточный уровень:







различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
рассчитываться на первый, второй, для последующего построения в две колонны,
шеренги;
соблюдать правильную дистанцию в колонне по два и в концентрических кругах;
выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь
музыкой;
четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже
во время веселой, задорной пляски;
различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

Календарно – тематическое планирование 4 класс
№

Название темы

урока

Кол-во
часов

1

Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на
уроке, при выполнении упражнений, разучивании
танцев.

1

2

Разминка.

1

3

Упражнения на ориентирование в пространстве.
Упражнения на ориентирование в пространстве.
Построение в шахматном порядке

1

4

Упражнения на ориентирование в пространстве.
Перестроение из колонн в круги.

1

5

Общеразвивающие упражнения. Движения головы
и туловища

1

6

Ритмико-гимнастические общеразвивающие
упражнения. Круговые движения плеч .

1

7

Ритмико-гимнастические упражнения на
координацию движений. Разнообразные сочетания
движений рук, ног, головы

1

8

Ритмико-гимнастические упражнения на
расслабление мышц. Прыжки на двух ногах с
одновременным расслаблением.

1

Дата
Оборудование
проведения
Спортивный
инвентарь,
музыкальные
инструменты

Примечание

,

Музыкальный этюд
«Бабочки».

Спортивный
инвентарь,
,
Этюд
Снегурочка»

Игра «Мокрые
котята»

«

Повторение.
Ритмико-гимнастические упражнения на
координацию движений.
Упражнения под музыку.
Координационные движения, регулируемые
музыкой.

1

Мяч, кегли, обруч

1

Спортивный
инвентарь,

11

Тренировочный танец “Ладошки”. Основные
движения, переходы в позиции рук.

1

12

Разминка. Музыкальный этюд «Птицы».

1

13

1

14

Игры под музыку. Передача в движении
ритмического рисунка
Разминка. Музыкальный этюд «Мячик».

1

мяч

15

Общеразвивающие упражнения.

1

музыкальные
инструменты,

16

Повторение
Игры под музыку. Смена движения в соответствии
со сменой частей музыки

1

17

1

18

Элементы народной хореографии: ковырялочка,
лесенка, елочка.
Танцевальные упражнения. Галоп

19

Танцевальные упражнения. Круговой галоп

1

20

Танцевальные упражнения. Присядка

1

21

Танцевальные упражнения. Элементы русской
пляски.

1

9

10

1

музыкальные
инструменты,

22

Танцевальные упражнения. Шаг кадрили

1

23

Движения по линии танца

1

Платочки

24

Движения по линии танца.

1

Платочки

25

Разминка. Музыкальный этюд «Пружинка».

1

26

Р.Н. танец. «Кадриль»

1

27

Ритмико-гимнастические упражнения на
координацию движений. Самостоятельное
составление ритмических рисунков
Ритмико-гимнастические упражнения на
координацию движений. Сочетание хлопков и
притопов .
Составление несложных танцевальных композиций

1

1

музыкальные
инструменты,

30

Координационные движения, регулируемые
музыкой. Передача основного ритма знакомой
песни

1

музыкальные
инструменты,

31

Передача основного ритма знакомой песни.
Танец под разного темпа песен.

1

музыкальные
инструменты,

32

Танец «Диско»

1

33

Индивидуальное творчество «Я – герой любимой
сказки».

1

34

Урок-смотр знаний. Повторение.

1

28

29

Спортивный
инвентарь,

1

Рисование.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».