География 6кл (базовый уровень)

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся ,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
« РАССМОТРЕНО»
На заседании
педагогического совета

«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора поУР

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор школы
^^^/^ Н.И.Стрелкова

Протокол №j¿
от(^/)

^^-

Приказ № ^-^' ^

И.Б. Алекберова

2025 года

от

^<Р.

2025 г

^З^У'^2025 г.

от Л^. 4^

U

о

Рабочая программа
по географии
6 класс
на уровень основного общего образования
(базовый уровень)

Рабочую программу составила:
Тюрина Наталия Павловна
учитель географии
высшей категории

с.Енотаевка 2025 год.

1. Пояснительная записка.
География синтезирует многие компоненты общественно-научного и
естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов
курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими,
социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое
помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и
общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется
образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.
Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение
использовать географические знания и умения в повседневной жизни для
объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и
экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей
среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически
сообразного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных
и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России,
разных материков и отдельных стран;
формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные
признаки географических объектов и явлений;
формирование умений и навыков использования географических знаний в
повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к
условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях
стихийных бедствий и техногенных катастроф;
овладение основами картографической грамотности и использование
элементарных
практических
умений
и
приемов
использования
географической карты для получения географической информации;
формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и
явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий.
Содержание учебного предмета "География" позволяет формировать
широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение
классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать
определения понятиям.

В соответствии с требованиями Стандарта предметом оценки освоения
обучающимися АООП должно быть достижение обучающимися предметных
и личностных результатов, которые применительно к изучению географии
должны быть представлены в тематическом планировании в виде
конкретных учебных действий.
На реализацию программы предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю).
2.

Содержание учебного предмета географии.
Государства Евразии.

Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная
Европа, Северная Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. ЮгоЗападная Азия. Южная Азия. Восточная Азия. Юго-Восточная Азия. Россия.
Свой край. История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф.
Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды,
озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов. Растительный и животный
мир нашей местности. Население нашего края. Национальные обычаи,
традиции, национальная кухня. Промышленность нашей местности.
Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурноисторические и культурные памятники нашего края.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
"География".
Минимальный уровень:
представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной
деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и
отдельных стран;
владение приемами элементарного чтения географической карты:
декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте;
определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать
географический объект по карте;
выделение, описание и объяснение существенных признаков географических
объектов и явлений;
сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным
критериям;
использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения
явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания,
соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных
катастроф.

Достаточный уровень:
применение элементарных практических умений и приемов работы с
географической картой для получения географической информации;
ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической
среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных
воздействий;
нахождение в различных источниках и анализ географической информации;
применение приборов и инструментов для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы;
называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических
памятников своего родного края.

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 9классе
Общее количество часов – 68 часов, 2 часа в неделю
№

Тема урока.

Час
ы

1

Политическая карта Евразии. Государства
Евразии.

1

2

1

6

Великобритания: географическое положение,
природа, экономика.
Великобритания: население, культура, обычаи и
традиции.
Франция: географическое положение, природа,
экономика.
Франция: население, культура, обычаи и
традиции.
Германия.

7

3
4

1
1

Дата

Основные понятия.

Введение – 1ч.
Политическая карта.Государство.
Евразия
Европа – 24 ч.
Западная Европа -6 ч.
Великобритания.Лондон.
Островное государство.
Королева.
Франция , границы, пограничные
государства.

Выполнение практической
части программы.
Карта полушарий.
Глобус.
Политическая
карта.Глобус.Карты атласа.
Карты атласа.
Карты атласа.

1

Карты атласа.
Карты атласа.

Австрия. Швейцария.

границы, пограничные
государства
1
границы, пограничные
государства
Южная Европа -4 ч.

8

Испания. Португалия.

1

границы, пограничные
государства

Карты атласа.

9

1

11

Греция.

1

границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства

Карты атласа.

10

Италия: географическое положение, природа,
экономика.
Италия: население, культура, обычаи и традиции.

5

1

1

Карты атласа.
Нанесение на к/к стран и столиц

Карты атласа.
Карты атласа.
Нанесение на к/к стран и столиц

Северная Европа - 3 ч.
12

Норвегия.

1

13

Швеция.

1

14

Финляндия.

1

15

Польша. Чехия. Словакия.

1

16

Венгрия.

1

17

Румыния. Болгария.

1

18

Сербия и Черногория

1

19

Эстония.

1

20

Латвия.

1

21

Литва.

1

22

Белоруссия.

1

23

Украина.

1

24

Молдавия.

1

25

Повторение темы: «Европа».

1

Азия – 22 ч.
Центральная Азия –5 ч.

границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства
Восточная Европа – 11 ч.
границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства
Обобщение и повторение
материала.

Карты атласа.
Карты атласа.
Карты атласа.
Нанесение на к/к стран и столиц

Политическая карта.
Глобус.Карты атласа.
Карты атласа.
Карты атласа.
Карты атласа.
Карты атласа.
Карты атласа.
Карты атласа.
Карты атласа.
Карты атласа.
События .Видеоролик
Карты атласа.
Карты атласа.
Нанесение на к/к стран и столиц

26

Казахстан.

1

27

Узбекистан.

1

28

Туркмения.

1

29

Киргизия.

1

30

Таджикистан.

1

границы, пограничные
государства.
Сотрудн.с Россией
границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства
Сотрудн.с Россией

Карты атласа.

границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства.
Сотрудн.с Россией
границы, пограничные
государства.
Сотрудн.с Россией
границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства
Война.

Карты атласа.

границы, пограничные

Карты атласа.

Карты атласа.
Карты атласа.
Карты атласа.
Карты атласа.
Нанесение на к/к стран и столиц

Юго – Западная Азия. – 6 ч.

31

Грузия.

1

32

Азербайджан.

1

33

Армения.

1

34

Турция.

1

35

Ирак. Иран.

1

36

Афганистан.

1

Карты атласа.
Азербайджан – Астрахань.
Карты атласа.
Карты атласа.
Карты атласа.
Карты атласа.
Нанесение на к/к стран и столиц

Южная Азия – 2 ч.
37

Индия: географическое положение, природа,

1

экономика.
38

Индия: население, культура, обычаи и традиции.

государства.
Сотрудн.с Россией

Нанесение на к/к страны и
столицы
Презентация «Индия»

границы, пограничные
государства.
Сотрудн.с Россией
границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства
границы, пограничные
государства.
границы, пограничные
государства

Политическая карта.
Глобус.Карты атласа.

границы, пограничные
государства
Островные государства

Политическая карта.
Глобус.Карты атласа.
Карты атласа.

1

Восточная Азия – 6 ч.
39

Китай: географическое положение, природа,
экономика.

1

40

Китай: население, культура, обычаи и традиции.

1

41

Монголия.

1

42

Корейская Народно-демократическая Республика.
Республика Корея.
Япония: географическое положение, природа,
экономика.
Япония: население, культура, обычаи и традиции

1

43
44

1
1

Карты атласа.
Карты атласа.
Карты атласа.
Политическая карта.
Глобус.Карты атласа.
Карты атласа.
Видеоролик «Путешествие по
Японии»

Юго – Восточная Азия – 3 ч.
45

Таиланд. Вьетнам

1

46

Индонезия.

1

47

Повторение темы: «Азия»

1

Обобщение и повторение
материала.

Карты атласа.
Нанесение на к/к стран и столиц

Границы: морские , сухопутные
пограничные государства,
Великая держава

Политическая карта.
Глобус.Карты атласа.
Карты атласа.
Карта России.

Россия – 7 ч.
48

Границы России.

1

49

Россия - крупнейшее
государство Евразии.

1

50-51

Административное деление России.

2

Округ, край, район, область.

52

Столица, крупные города России.

1

Города

53

Численность и национальный состав населения
России.
Повторение темы: «Россия».

1

Многонациональное государство

1

Обобщение и повторение
материала.

1

Область. Особенности
расположения Астр.обл.

Карта России. Карта
Астраханской области.

Полупустыня. Аксарайское
месторождение,
Соль.

Карты атласа.

54

55

Свой край – 12ч.
Повторение - 2 ч.
Положение на карте Астраханской области.
Границы.

56

Рельеф и полезные ископаемые.

1

57

1

58

Климат. Предсказание погоды по местным
признакам.
Воды Астраханской обл.

59

Почва.

1

60

Растительный мир

1

61

Животный мир. Охрана растительного и
животного мира

1

62

1

Многонациональность.

63

Население Астраханской области.
Национальные обычаи, традиции, национальная
кухня.
Промышленность

1

Рыболовство. Завод, фабрика.

64

Специализация сельского хозяйства

1

Овощеводство.

1

Карты атласа.
Карта России.
Карты атласа.
Карта России.
Нанесение на к/к
Презентация
«Национальности России»
Презентация «Природа России»

Карты атласа.
Волга, Каспийское море, Ахтуба,
Баскунчак.

Карта России. Карта
Астраханской области.
Карты атласа.

Приспособление к жаркому
климату.
Приспособление к жаркому
климату.

Карта России. Карта
Астраханской области.
Зарисовать и подписать растения
и животных, охраняемых
законом.
Карты атласа.
Карта России. Карта
Астраханской области.
Карты атласа.

65

Транспорт

1

66

Повторение темы: «Свой край»
Архитектурно-исторические и культурные
памятники нашего края.

1

67

Повторение
«Россия на карте Евразии»

1

68

Экскурсия.
«География нашей местности»

1

Животноводство
Железнодорожный,
автомобильный, речной
Обобщение и закрепление
знаний .

Карты атласа.
Схема Транспорт.
Презентация
«Енотаевка»

Обобщение и закрепление
знаний .

Карта России. Карта
Астраханской области.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся ,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
« РАССМОТРЕНО»
На заседании
педагогического совета

«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора поУР

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор школы
^^^/^ Н.И.Стрелкова

Протокол №j¿
от(^/)

^^-

Приказ № ^-^' ^

И.Б. Алекберова

2025 года

от

^<Р.

2025 г

^З^У'^2025 г.

от Л^. 4^

U

о

Рабочая программа
по географии
6 класс
на уровень основного общего образования
(базовый уровень)

Рабочую программу составила:
Тюрина Наталия Павловна
учитель географии
высшей категории

с.Енотаевка 2025 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».