Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся ,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
« РАССМОТРЕНО»
На заседании
педагогического совета
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УР
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор школы
Н.И.Стрелкова
Протокол №__^/_______
от жж .2025 г
Приказ № _^^Ж^
И.Б. Алекберова
¿/р^, ¿^f ' 2025г/^
■А^ ^__ _2025 г.
Рабочая программа
по географии
8 класс
на уровень основного общего образования
(базовый уровень)
Рабочую программу составила:
Тюрина Наталия Павловна
учитель географии
высшей категории
с.Енотаевка 2025 год.
1. Пояснительная записка.
География синтезирует многие компоненты общественно-научного и
естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов
курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими,
социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое
помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и
общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется
образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.
Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение
использовать географические знания и умения в повседневной жизни для
объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и
экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей
среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически
сообразного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных
и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России,
разных материков и отдельных стран;
формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные
признаки географических объектов и явлений;
формирование умений и навыков использования географических знаний в
повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к
условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях
стихийных бедствий и техногенных катастроф;
овладение основами картографической грамотности и использование
элементарных
практических
умений
и
приемов
использования
географической карты для получения географической информации;
формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и
явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий.
Содержание учебного предмета "География" позволяет формировать
широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение
классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать
определения понятиям.
В соответствии с требованиями Стандарта предметом оценки освоения
обучающимися АООП должно быть достижение обучающимися предметных
и личностных результатов, которые применительно к изучению географии
должны быть представлены в тематическом планировании в виде
конкретных учебных действий.
На реализацию программы предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю).
2 Содержание учебного предмета "География".
География материков и океанов.
Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.
Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский
океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка,
Евразия: географическое положение и очертания берегов, острова и
полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа материка, население и
государства.
3 Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
"География".
Минимальный уровень:
представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной
деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и
отдельных стран;
владение приемами элементарного чтения географической карты:
декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте;
определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать
географический объект по карте;
выделение, описание и объяснение существенных признаков географических
объектов и явлений;
сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным
критериям;
использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения
явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания,
соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных
катастроф.
Достаточный уровень:
применение элементарных практических умений и приемов работы с
географической картой для получения географической информации;
ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической
среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных
воздействий;
нахождение в различных источниках и анализ географической информации;
применение приборов и инструментов для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы;
называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических
памятников своего родного края.
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе
Общее количество часов – 68 часов, 2 часа в неделю
№
Тема урока.
Час
ы
Дата
Основные понятия.
Выполнение практической
части программы.
Введение 2 ч
1
2
3
4
5
6
7
8
Что изучает география материков 1
и океанов.
Материки и части света на
1
глобусе и карте Мировой океан.
Атлантический океан.
Хозяйственное значение.
Судоходство.
Северный Ледовитый океан.
Хозяйственное значение.
Судоходство.
Тихий океан. Хозяйственное
значение. Судоходство.
Индийский океан.
Хозяйственное значение.
Судоходство.
Современное изучение
Мирового океана.
Повторение темы: «Океаны».
1
1
1
1
1
1
Материки.Океаны
Карта полушарий , глобус
Материки.Океаны.
Части света
Карта полушарий , глобус
Океаны.6 ч.
Атлантический
Карта полушарий , глобус
Хозяйственноеиспользование.
Судоходство
Северный полюс.
Карта полушарий , глобус
Арктика.Мыс
Тихий.Мариинская впадина.
Подводный хребты.
Хозяйственное
использование. Судоходство
Карта полушарий , глобус
Мировой океан
.Глубоководное изучение.
Обобщение и повторение
материала.
Карта полушарий , глобус
Карта полушарий , глобус
Карта полушарий , глобус
9
1
12
Географическое положение,
очертание берегов, острова и
полуострова.
Разнообразие рельефа, климата и
природных условий.
Растительность тропических
лесов.
Животные тропических лесов.
13
Растительный мир саванн.
1
14
Животный мир саванн.
1
15
Растительный и животный мир
пустынь.
1
16
1
17
Население. Жизнь и быт
народов.
Государства, их столицы.
18
Повторение темы: «Африка».
1
10
11
19
20
Африка10 ч.
Африка.тропические
леса. Саванны
1
1
1
1
Географическое положение,
1
очертание берегов, острова и
полуострова
Разнообразие рельефа, климата и 1
Карта полушарий, глобус
Карта учебника
Особенности
растительного мира.
Особенности животного
мира
Особенности
растительного мира.
Особенности животного
мира
Народность.Быт.
Самобытность.
Государство. Столица
Карта учебника
Карта учебника
Заполнение таблицы
в тетр.
Карта учебника
Карта учебника
Заполнение таблицы
в тетр
Карта учебника
Заполнение таблицы
в тетр
Энциклопедия
«Страны и народы»
Политич карта Африки
Обобщение и повторение
материала.
Австралия 7 ч.
Австралия. Аборигены.
Н.Н. Миклухо - Маклай.
Климатические
Карта полушарий, глобус
Карта учебника
21
природных условий.
Растительный мир.
22
Животный мир. Охрана природы. 1
23
1
24
Население. Австралийский
Союз.
Океания.
25
Повторение темы: «Австралия»
1
1
особенности.
Особенности
растительного мира.
Особенности животного
мира
Союз .Население
1
Карта учебника
Карта учебника
Заполнение таблицы
в тетр.
Энциклопедия
«Страны и народы»
Презентация «Океания»
Обобщение и повторение
материала.
Антарктида 6ч.
Южный
полюс.Антарктида.
26
Географическое положение,
очертание берегов. Южный
полюс.
1
27
Открытие Антарктиды русскими
мореплавателями.
Разнообразие рельефа и климата.
Растительный и животный мир.
Охрана природы.
1
Белинсгаузен,Лазарев.
Карта учебника
1
1
Вечная мерзлота.Айсберг
Научные станции
Современные исследования
Антарктиды.
Повторение темы: «Антарктида»
1
Научные станции
Карта учебника
Карта учебника
Заполнение таблицы
в тетр.
Презентация.
1
Обобщение и повторение
материала.
28
29
30
31
Карта полушарий, глобус
Северная Америка -8 ч.
1
Колумб.Америка-.часть
света
1
32
Открытие Америки
33
34
Географическое положение,
очертание берегов. Острова и
полуострова.
Разнообразие рельефа и климата. 1
Рельеф и климат.
Карта учебника
35
Реки и озера.
1
Великие озера
Карта учебника
36
Растительный и животный мир.
1
Распределение природных Карта учебника
зон. Многообразие
Заполнение таблицы
растит.и жив. мира.
в тетр.
37
Население и государства.
Соединенные Штаты Америки.
1
США. Президенты США.
Энциклопедия
«Страны и народы»
1
Канадцы, мексиканцы,
кубинцы.
Энциклопедия
«Страны и народы»
1
Обобщение и повторение
материала.
Презентация.
38
39
40
Канада. Мексика. Куба.
Повторение темы: «Северная
Америка».
Карта полушарий, глобус
Карта полушарий, глобус
Южная Америка – 11 ч.
1
Южная Америка.
Карта полушарий, глобус
1
Карта полушарий, глобус
41
Географическое положение,
очертание берегов.
Разнообразие рельефа и климата.
42
Реки и озера.
1
Амазонка
Карта учебника
43
Растительный мир тропических
1
Особенности
Карта учебника
44
45
лесов
Животный мир тропических
лесов.
1
растительного мира.
Особенности животного
мира
Растительный мир саванн,
степей, пустынь и горный
территорий.
Животный мир саванн, степей,
пустынь и горный территорий.
1
Особенности
растительного мира.
1
Особенности животного
мира
4748
49
Население. Бразилия.
2
Аргентина. Перу.
1
50
Повторение темы: «Южная
Америка».
1
Особенности быта.
Культура,традиции.
Особенности быта.
Культура,традиции.
Обобщение и повторение
материала
46
51
Географическое положение
Евразии.
Части света: Европа и Азия
Очертание берегов Евразии.
Крупнейшие острова и
полуострова.
Разнообразие рельефа. Полезные
ископаемые Европы.
1
1
56
Разнообразие рельефа. Полезные
ископаемые Азии
Климат Евразии.
57
Реки и озера Европы.
1
5253
54
55
2
1
1
Евразия 13 ч.
Европа, Азия.
Карта учебника
Заполнение таблицы
в тетр.
Карта учебника
Карта учебника
Заполнение таблицы
в тетр.
Энциклопедия
«Страны и народы»
Энциклопедия
«Страны и народы»
Презентация.
Карта полушарий, глобус
Кольский п-ов
.О.Сахалин.
П-ов Камчатка.
Осадочные горные
породы
Карта полушарий, глобус
Магматические горные
породы.
Климатические пояса.
Природные зоны.
Закономерность
Карта учебника
Карта учебника
Карточки полезных ископаемых.
Карта полушарий,
Карта полушарий,
протекания рек: С-Ю
58
Реки и озера Азии.
1
Закономерность
протекания рек :Ю-С
Карта учебника
59
Растительный и животный мир
Европы.
1
Разнообразие растит и
жив мира
60
Растительный и животный мир
Азии.
1
Разнообразие растит и
жив мира
61
Население Евразии.
1
62
Культура и быт народов Евразии
1
63
Повторение темы: «Евразия».
1
Карта учебника
Заполнение таблицы
в тетр.
Карта учебника
Заполнение таблицы
в тетр.
Энциклопедия
«Страны и народы»
Энциклопедия
«Страны и народы
Презентация.
64
Повторение по курсу «География
материков и океанов»
Самостоятельная работа по курсу
«География материков и
океанов»
Обобщающий урок:
«Материки и океаны на карте
полушарий»
Творческая работа.
«Животные материков»
Экскурсия
«География нашей местности»
1
65
66
67
68
Особенности быта.
Культура,традиции.
Особенности быта.
Культура,традиции.
Обобщение и повторение
материала.
Повторение 5 ч.
Обобщение и повторение
материала.
1
Карта полушарий, глобус
Карточки с заданиями.
1
Материки. Океаны.
Презентация.
1
Творчество,Фантазия.
Зарисовки животного мира
разных материков
1
Астраханская область –
часть Европы