География 8кл (базовый уровень)

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся ,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
« РАССМОТРЕНО»
На заседании
педагогического совета

«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УР

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор школы
Н.И.Стрелкова

Протокол №__^/_______
от жж .2025 г

Приказ № _^^Ж^
И.Б. Алекберова
¿/р^, ¿^f ' 2025г/^
■А^ ^__ _2025 г.

Рабочая программа
по географии
8 класс
на уровень основного общего образования
(базовый уровень)

Рабочую программу составила:
Тюрина Наталия Павловна
учитель географии
высшей категории

с.Енотаевка 2025 год.

1. Пояснительная записка.
География синтезирует многие компоненты общественно-научного и
естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов
курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими,
социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое
помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и
общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется
образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.
Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение
использовать географические знания и умения в повседневной жизни для
объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и
экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей
среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически
сообразного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных
и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России,
разных материков и отдельных стран;
формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные
признаки географических объектов и явлений;
формирование умений и навыков использования географических знаний в
повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к
условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях
стихийных бедствий и техногенных катастроф;
овладение основами картографической грамотности и использование
элементарных
практических
умений
и
приемов
использования
географической карты для получения географической информации;
формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и
явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий.
Содержание учебного предмета "География" позволяет формировать
широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение
классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать
определения понятиям.

В соответствии с требованиями Стандарта предметом оценки освоения
обучающимися АООП должно быть достижение обучающимися предметных
и личностных результатов, которые применительно к изучению географии
должны быть представлены в тематическом планировании в виде
конкретных учебных действий.
На реализацию программы предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю).
2 Содержание учебного предмета "География".
География материков и океанов.
Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.
Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский
океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка,
Евразия: географическое положение и очертания берегов, острова и
полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа материка, население и
государства.
3 Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
"География".
Минимальный уровень:
представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной
деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и
отдельных стран;
владение приемами элементарного чтения географической карты:
декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте;
определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать
географический объект по карте;
выделение, описание и объяснение существенных признаков географических
объектов и явлений;
сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным
критериям;
использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения
явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания,
соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных
катастроф.

Достаточный уровень:
применение элементарных практических умений и приемов работы с
географической картой для получения географической информации;
ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической
среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных
воздействий;
нахождение в различных источниках и анализ географической информации;
применение приборов и инструментов для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы;
называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических
памятников своего родного края.

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе
Общее количество часов – 68 часов, 2 часа в неделю
№

Тема урока.

Час
ы

Дата

Основные понятия.

Выполнение практической
части программы.

Введение 2 ч
1
2

3
4
5
6
7
8

Что изучает география материков 1
и океанов.
Материки и части света на
1
глобусе и карте Мировой океан.
Атлантический океан.
Хозяйственное значение.
Судоходство.
Северный Ледовитый океан.
Хозяйственное значение.
Судоходство.
Тихий океан. Хозяйственное
значение. Судоходство.
Индийский океан.
Хозяйственное значение.
Судоходство.
Современное изучение
Мирового океана.
Повторение темы: «Океаны».

1
1
1
1
1
1

Материки.Океаны

Карта полушарий , глобус

Материки.Океаны.
Части света

Карта полушарий , глобус

Океаны.6 ч.
Атлантический
Карта полушарий , глобус
Хозяйственноеиспользование.
Судоходство
Северный полюс.
Карта полушарий , глобус
Арктика.Мыс
Тихий.Мариинская впадина.
Подводный хребты.
Хозяйственное
использование. Судоходство

Карта полушарий , глобус

Мировой океан
.Глубоководное изучение.
Обобщение и повторение
материала.

Карта полушарий , глобус

Карта полушарий , глобус

Карта полушарий , глобус

9

1

12

Географическое положение,
очертание берегов, острова и
полуострова.
Разнообразие рельефа, климата и
природных условий.
Растительность тропических
лесов.
Животные тропических лесов.

13

Растительный мир саванн.

1

14

Животный мир саванн.

1

15

Растительный и животный мир
пустынь.

1

16

1

17

Население. Жизнь и быт
народов.
Государства, их столицы.

18

Повторение темы: «Африка».

1

10
11

19
20

Африка10 ч.
Африка.тропические
леса. Саванны

1
1
1

1

Географическое положение,
1
очертание берегов, острова и
полуострова
Разнообразие рельефа, климата и 1

Карта полушарий, глобус
Карта учебника

Особенности
растительного мира.
Особенности животного
мира
Особенности
растительного мира.
Особенности животного
мира

Народность.Быт.
Самобытность.
Государство. Столица

Карта учебника
Карта учебника
Заполнение таблицы
в тетр.
Карта учебника
Карта учебника
Заполнение таблицы
в тетр
Карта учебника
Заполнение таблицы
в тетр
Энциклопедия
«Страны и народы»
Политич карта Африки

Обобщение и повторение
материала.
Австралия 7 ч.
Австралия. Аборигены.
Н.Н. Миклухо - Маклай.
Климатические

Карта полушарий, глобус
Карта учебника

21

природных условий.
Растительный мир.

22

Животный мир. Охрана природы. 1

23

1

24

Население. Австралийский
Союз.
Океания.

25

Повторение темы: «Австралия»

1

1

особенности.
Особенности
растительного мира.
Особенности животного
мира
Союз .Население

1

Карта учебника
Карта учебника
Заполнение таблицы
в тетр.
Энциклопедия
«Страны и народы»
Презентация «Океания»

Обобщение и повторение
материала.
Антарктида 6ч.
Южный
полюс.Антарктида.

26

Географическое положение,
очертание берегов. Южный
полюс.

1

27

Открытие Антарктиды русскими
мореплавателями.
Разнообразие рельефа и климата.
Растительный и животный мир.
Охрана природы.

1

Белинсгаузен,Лазарев.

Карта учебника

1
1

Вечная мерзлота.Айсберг
Научные станции

Современные исследования
Антарктиды.
Повторение темы: «Антарктида»

1

Научные станции

Карта учебника
Карта учебника
Заполнение таблицы
в тетр.
Презентация.

1

Обобщение и повторение
материала.

28
29
30
31

Карта полушарий, глобус

Северная Америка -8 ч.
1
Колумб.Америка-.часть
света
1

32

Открытие Америки

33
34

Географическое положение,
очертание берегов. Острова и
полуострова.
Разнообразие рельефа и климата. 1

Рельеф и климат.

Карта учебника

35

Реки и озера.

1

Великие озера

Карта учебника

36

Растительный и животный мир.

1

Распределение природных Карта учебника
зон. Многообразие
Заполнение таблицы
растит.и жив. мира.
в тетр.

37

Население и государства.
Соединенные Штаты Америки.

1

США. Президенты США.

Энциклопедия
«Страны и народы»

1

Канадцы, мексиканцы,
кубинцы.

Энциклопедия
«Страны и народы»

1

Обобщение и повторение
материала.

Презентация.

38
39

40

Канада. Мексика. Куба.
Повторение темы: «Северная
Америка».

Карта полушарий, глобус
Карта полушарий, глобус

Южная Америка – 11 ч.
1
Южная Америка.

Карта полушарий, глобус

1

Карта полушарий, глобус

41

Географическое положение,
очертание берегов.
Разнообразие рельефа и климата.

42

Реки и озера.

1

Амазонка

Карта учебника

43

Растительный мир тропических

1

Особенности

Карта учебника

44
45

лесов
Животный мир тропических
лесов.

1

растительного мира.
Особенности животного
мира

Растительный мир саванн,
степей, пустынь и горный
территорий.
Животный мир саванн, степей,
пустынь и горный территорий.

1

Особенности
растительного мира.

1

Особенности животного
мира

4748
49

Население. Бразилия.

2

Аргентина. Перу.

1

50

Повторение темы: «Южная
Америка».

1

Особенности быта.
Культура,традиции.
Особенности быта.
Культура,традиции.
Обобщение и повторение
материала

46

51

Географическое положение
Евразии.
Части света: Европа и Азия
Очертание берегов Евразии.
Крупнейшие острова и
полуострова.
Разнообразие рельефа. Полезные
ископаемые Европы.

1

1

56

Разнообразие рельефа. Полезные
ископаемые Азии
Климат Евразии.

57

Реки и озера Европы.

1

5253
54
55

2
1

1

Евразия 13 ч.
Европа, Азия.

Карта учебника
Заполнение таблицы
в тетр.
Карта учебника
Карта учебника
Заполнение таблицы
в тетр.
Энциклопедия
«Страны и народы»
Энциклопедия
«Страны и народы»
Презентация.

Карта полушарий, глобус

Кольский п-ов
.О.Сахалин.
П-ов Камчатка.
Осадочные горные
породы

Карта полушарий, глобус

Магматические горные
породы.
Климатические пояса.
Природные зоны.
Закономерность

Карта учебника

Карта учебника
Карточки полезных ископаемых.

Карта полушарий,
Карта полушарий,

протекания рек: С-Ю
58

Реки и озера Азии.

1

Закономерность
протекания рек :Ю-С

Карта учебника

59

Растительный и животный мир
Европы.

1

Разнообразие растит и
жив мира

60

Растительный и животный мир
Азии.

1

Разнообразие растит и
жив мира

61

Население Евразии.

1

62

Культура и быт народов Евразии

1

63

Повторение темы: «Евразия».

1

Карта учебника
Заполнение таблицы
в тетр.
Карта учебника
Заполнение таблицы
в тетр.
Энциклопедия
«Страны и народы»
Энциклопедия
«Страны и народы
Презентация.

64

Повторение по курсу «География
материков и океанов»
Самостоятельная работа по курсу
«География материков и
океанов»
Обобщающий урок:
«Материки и океаны на карте
полушарий»
Творческая работа.
«Животные материков»
Экскурсия
«География нашей местности»

1

65
66
67
68

Особенности быта.
Культура,традиции.
Особенности быта.
Культура,традиции.
Обобщение и повторение
материала.
Повторение 5 ч.
Обобщение и повторение
материала.

1

Карта полушарий, глобус
Карточки с заданиями.

1

Материки. Океаны.

Презентация.

1

Творчество,Фантазия.

Зарисовки животного мира
разных материков

1

Астраханская область –
часть Европы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».