ритмика 2 кл (базовый уровень)

Государственное казённое образовательное учреждение Астраханской области
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Енотаевская общеобразовательная школа — интернат »

«Рассмотрено»
на педагогическом совете

«Согласовано»
Заместителем директора по
^УР

«Утверждено»
Директор школы

Протокол № '

Алекберова И. Б.
от

_2025 г.

>йГ^г.

Стрелкова Н.И.
Приказ J^~A^T у^ др2025 г.

Рабочая программа
по ритмике
2 класс
на уровень начального общего образования
(базовый уровень)

Рабочую программу составила:
Тюрина Наталия Павловна
музыки и ритмики
высшая категория

Енотаевка 2025 год.

1. Пояснительная записка.
Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности обучающегося в
процессе восприятия музыки,
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной,
эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами
музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой
моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков
здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Содержание учебного предмета ритмика

2.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют
общему развитию младших школьников с ОВЗ , исправлению недостатков физического
развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию
положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма),
эстетическому воспитанию.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность
детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь,
танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
Основные направления работы по ритмике:
упражнения на ориентировку в пространстве;
ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения с
детскими музыкальными инструментами;
игры под музыку;
танцевальные упражнения.
3. Планируемые результаты освоения предмета ритмика.
Минимальный уровень:










ходить свободным естественным шагом;
ходить и бегать по кругу;
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки
готовиться к занятиям, входить в зал организованно под музыку, занимать
правильное исходное положение;
выполнять игровые и плясовые движения после показа учителя;
начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
выполнять игровые и плясовые движения;
Достаточный уровень:



.принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и
особенностями музыки и движения;








организованно строиться (быстро, точно);
сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции
учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие
упражнения в определенном ритме и темпе;
легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;
ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными
построениями.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 класс
34 часа
№
п/п

1.

2.

3.

4

5

Тема урока

Кол-во
часов

Упражнения на ориентировку в
пространстве.
Ходьба вдоль стен, с чёткими
поворотами в углах зала. Лёгкий бег.
Общеразвивающие упражнения
Ходьба вдоль стен с чёткими
поворотами в углах зала. Лёгкий бег.
Перестроение в круг из шеренги.

7.

Разучивание русского народного
танца «Берёзка»
Ходьба с передачей предмета (мяч).
Лёгкий бег на полупальцах

Примечание

1
1

1

Упражнения на
координацию движений. Ходьба между
предметами. Построение в пары. Бег
парами

Игры под музыку. Ходьба с
передачей предмета. Бег парами

Оборудование

1

Упражнения на координацию
движений. Ходьба в колонне по
одному. Бег между предметами.
Построение в пары.
Упражнения для кисти и пальцев
рук. Ходьба между предметами. Бег
«змейкой». Построение в пары.

6

Дата

1

Мягкий, пружинящий шаг.

1

.Мяч, платочки

Логоритмическая игра
«Хлопаем – топаем».

8
9.

10

11

12

13

Разучивание русского народного
танца «Берёзка. Ходьба и бег с
выполнением несложных заданий.
Упражнения на расслабление
мышц. Ходьба в колонне по одному.
Бег с выполнением несложных
заданий.
Танцевальные упражнения.
Ходьба по прямой линии. Бег со
сменой направления. Перестроение
из колонны парами в колонну по
одному.
Игры под музыку.
Ходьба с собиранием кубиков. Бег на
месте. Перестроение из колонны
парами в колонну по одному.
Упражнения на координацию
движений. Ходьба со сменой
направления. Обегание предметов.
Построение круга из движения
врассыпную.
Танцевальные упражнения.
Парная пляска» (разучивание)
Ходьба с высоким подниманием
колен. Стремительный бег.

1
Игры под музыку по
желанию детей

1

1

1

Бубен, барабан

Исполнение несложных
ритмических рисунков на
барабане двумя палочками.

Кубики, мелкие игрушки.

Инсценирование песни
«Как на тоненький ледок».

1
«Море волнуется раз»

1

Прохлопывание
ритмического рисунка
прозвучавшей мелодии.

колен. Стремительный бег.
14
15.

«Парная
пляска» (разучивание) Ориентировка в
направлении движений вперёд, назад,
направо, налево.
Упражнения на расслабление мышц.
Ориентировка в направлении движений
в круг, из круга.

1

1
Ленты

Прохлопывание
ритмического рисунка
прозвучавшей мелодии.

15

17

Общеразвивающие упражнения на
выработку осанки. Ходьба на месте. Бег
парами. Перестроение из колонны
парами в колонну по одному.
Упражнения на детском музыкальном
инструменте.
Ходьба вдоль стен с чёткими
поворотами, резкими взмахами рук.
Лёгкий бег.

18-19

Разучивание танца «Полька»

20

Выполнение движений в
соответствии с характером
музыки.
Ходьба с сохранением правильной
осанки. Бег «змейкой».
Упражнения с детскими
музыкальными инструментами.
Выполнение во время ходьбы
заданий с предметами. Бег с
передачей бубна.
Разучивание танца «Хоровод»
Выполнение во время ходьбы
заданий с предметами.
Игры под музыку.
Игры с пением , речевым
сопровождением.

21

22-23

24

25

26

27

Выполнение ритмикогимнастических упражнений.
Ходьба с высоким подниманием
колен. Бег врассыпную.
Игра на детском музыкальном
инструменте.
Выполнение упражнений на выработку
осанки. Ходьба вдоль стен с заданиями
для рук. Обегание предметов.

1

Повторение хороводов,
плясок к Новому году.

1
Игра «Карусель»
(разучивание)
2
1
.

Прыжки с выбрасыванием
ноги вперёд, назад, в
стороны.

Бубен, мяч.

Отстукивание простых
ритмических рисунков на
барабане.

Мелкие игрушки, кубики.

Бег с собиранием игрушек.

.

Игра «Кто быстрее?».

1

2

1

1

Бубен, трещетки, маракасы

1

Пальчиковая игра
«Дождик».

28

Инсценирование знакомых песен

Самостоятельное создание
музыкально-двигательного
образа под песню

1

«Чебурашка»
Игры под музыку.
Игры с пением , речевым
сопровождением.

1

Упражнения на ориентировку в
пространстве.
Упражнения с предметами.

1

3132

Разучивание танца «Подружки»

2

33

Игры под музыку. Имитационные
упражнения и игры построенные на
подражательных образах. (зверей,
птиц, человека).

1

Повторение пройденного.
Ориентировка в направлении
движений

1

29

30

34

.

Игра «Гуси и волк»
(разучивание

Мяч., надувные шары

Игра «Гуси и волк»
Повторение некоторых
танцев, хороводов,
разученных за год.
Пальчиковая игра «Пять
утят».
Игры под музыку по
желанию детей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».