Государственное казённое образовательное учреждение Астраханской области
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Енотаевская общеобразовательная школа — интернат »
«Рассмотрено»
на педагогическом совете
«Согласовано»
Заместителем директора по
^УР
«Утверждено»
Директор школы
Протокол № '
Алекберова И. Б.
от
_2025 г.
>йГ^г.
Стрелкова Н.И.
Приказ J^~A^T у^ др2025 г.
Рабочая программа
по ритмике
2 класс
на уровень начального общего образования
(базовый уровень)
Рабочую программу составила:
Тюрина Наталия Павловна
музыки и ритмики
высшая категория
Енотаевка 2025 год.
1. Пояснительная записка.
Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности обучающегося в
процессе восприятия музыки,
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной,
эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами
музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой
моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков
здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Содержание учебного предмета ритмика
2.
Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют
общему развитию младших школьников с ОВЗ , исправлению недостатков физического
развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию
положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма),
эстетическому воспитанию.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность
детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь,
танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
Основные направления работы по ритмике:
упражнения на ориентировку в пространстве;
ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения с
детскими музыкальными инструментами;
игры под музыку;
танцевальные упражнения.
3. Планируемые результаты освоения предмета ритмика.
Минимальный уровень:
ходить свободным естественным шагом;
ходить и бегать по кругу;
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки
готовиться к занятиям, входить в зал организованно под музыку, занимать
правильное исходное положение;
выполнять игровые и плясовые движения после показа учителя;
начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
выполнять игровые и плясовые движения;
Достаточный уровень:
.принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и
особенностями музыки и движения;
организованно строиться (быстро, точно);
сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции
учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие
упражнения в определенном ритме и темпе;
легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;
ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными
построениями.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 класс
34 часа
№
п/п
1.
2.
3.
4
5
Тема урока
Кол-во
часов
Упражнения на ориентировку в
пространстве.
Ходьба вдоль стен, с чёткими
поворотами в углах зала. Лёгкий бег.
Общеразвивающие упражнения
Ходьба вдоль стен с чёткими
поворотами в углах зала. Лёгкий бег.
Перестроение в круг из шеренги.
7.
Разучивание русского народного
танца «Берёзка»
Ходьба с передачей предмета (мяч).
Лёгкий бег на полупальцах
Примечание
1
1
1
Упражнения на
координацию движений. Ходьба между
предметами. Построение в пары. Бег
парами
Игры под музыку. Ходьба с
передачей предмета. Бег парами
Оборудование
1
Упражнения на координацию
движений. Ходьба в колонне по
одному. Бег между предметами.
Построение в пары.
Упражнения для кисти и пальцев
рук. Ходьба между предметами. Бег
«змейкой». Построение в пары.
6
Дата
1
Мягкий, пружинящий шаг.
1
.Мяч, платочки
Логоритмическая игра
«Хлопаем – топаем».
8
9.
10
11
12
13
Разучивание русского народного
танца «Берёзка. Ходьба и бег с
выполнением несложных заданий.
Упражнения на расслабление
мышц. Ходьба в колонне по одному.
Бег с выполнением несложных
заданий.
Танцевальные упражнения.
Ходьба по прямой линии. Бег со
сменой направления. Перестроение
из колонны парами в колонну по
одному.
Игры под музыку.
Ходьба с собиранием кубиков. Бег на
месте. Перестроение из колонны
парами в колонну по одному.
Упражнения на координацию
движений. Ходьба со сменой
направления. Обегание предметов.
Построение круга из движения
врассыпную.
Танцевальные упражнения.
Парная пляска» (разучивание)
Ходьба с высоким подниманием
колен. Стремительный бег.
1
Игры под музыку по
желанию детей
1
1
1
Бубен, барабан
Исполнение несложных
ритмических рисунков на
барабане двумя палочками.
Кубики, мелкие игрушки.
Инсценирование песни
«Как на тоненький ледок».
1
«Море волнуется раз»
1
Прохлопывание
ритмического рисунка
прозвучавшей мелодии.
колен. Стремительный бег.
14
15.
«Парная
пляска» (разучивание) Ориентировка в
направлении движений вперёд, назад,
направо, налево.
Упражнения на расслабление мышц.
Ориентировка в направлении движений
в круг, из круга.
1
1
Ленты
Прохлопывание
ритмического рисунка
прозвучавшей мелодии.
15
17
Общеразвивающие упражнения на
выработку осанки. Ходьба на месте. Бег
парами. Перестроение из колонны
парами в колонну по одному.
Упражнения на детском музыкальном
инструменте.
Ходьба вдоль стен с чёткими
поворотами, резкими взмахами рук.
Лёгкий бег.
18-19
Разучивание танца «Полька»
20
Выполнение движений в
соответствии с характером
музыки.
Ходьба с сохранением правильной
осанки. Бег «змейкой».
Упражнения с детскими
музыкальными инструментами.
Выполнение во время ходьбы
заданий с предметами. Бег с
передачей бубна.
Разучивание танца «Хоровод»
Выполнение во время ходьбы
заданий с предметами.
Игры под музыку.
Игры с пением , речевым
сопровождением.
21
22-23
24
25
26
27
Выполнение ритмикогимнастических упражнений.
Ходьба с высоким подниманием
колен. Бег врассыпную.
Игра на детском музыкальном
инструменте.
Выполнение упражнений на выработку
осанки. Ходьба вдоль стен с заданиями
для рук. Обегание предметов.
1
Повторение хороводов,
плясок к Новому году.
1
Игра «Карусель»
(разучивание)
2
1
.
Прыжки с выбрасыванием
ноги вперёд, назад, в
стороны.
Бубен, мяч.
Отстукивание простых
ритмических рисунков на
барабане.
Мелкие игрушки, кубики.
Бег с собиранием игрушек.
.
Игра «Кто быстрее?».
1
2
1
1
Бубен, трещетки, маракасы
1
Пальчиковая игра
«Дождик».
28
Инсценирование знакомых песен
Самостоятельное создание
музыкально-двигательного
образа под песню
1
«Чебурашка»
Игры под музыку.
Игры с пением , речевым
сопровождением.
1
Упражнения на ориентировку в
пространстве.
Упражнения с предметами.
1
3132
Разучивание танца «Подружки»
2
33
Игры под музыку. Имитационные
упражнения и игры построенные на
подражательных образах. (зверей,
птиц, человека).
1
Повторение пройденного.
Ориентировка в направлении
движений
1
29
30
34
.
Игра «Гуси и волк»
(разучивание
Мяч., надувные шары
Игра «Гуси и волк»
Повторение некоторых
танцев, хороводов,
разученных за год.
Пальчиковая игра «Пять
утят».
Игры под музыку по
желанию детей