Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
«РАССМОТРЕНО»
на заседании
педагогического совета.
Протокол №________
от 28.08.2025 г.
«СОГЛАСОВАНО»
с зам. директора по УР
________/___________
От ________ августа
2025 года
« УТВЕРЖДЕНА»
Директор школы
________Н.И.Стрелкова
Приказ №_______ от
28.08.2025 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
2 класс
на уровень начального общего образования
(базовый уровень)
Рабочую программу составила
Спицина Е. В.,
учитель начальных классов
высшей категории
с. Енотаевка-2025
1. Пояснительная записка.
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном
обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских
и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия,
самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до
конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
2. Содержание учебного предмета "Математика":
2.1. Пропедевтика.
Свойства предметов. Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение.
Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов.
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые
по величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий,
глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные,
одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты,
глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче
(шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий,
высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу),
равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по
тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих:
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное,
одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними
или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно,
столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: впереди,
сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там,
на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре), верхний, нижний, правый, левый край
листа, то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени - сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно,
вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
2.2. Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы
разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
2.3. Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости
(литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр,
дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин.
2.4. Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия
компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления.
Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового
выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и
умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности
вычислений.
2.5. Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на
нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на
несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части,
деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на
нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения "больше на (в)...", "меньше на (в)...". Задачи на
расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два
действия.
2.6. Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок,
ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые
кривые: окружность, дуга. Ломаные линии - замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника - замкнутая ломаная линия.
Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Математика":
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1 - 100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного
материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения
произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью педагогического работника);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки
пересечения без вычерчивания;
знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного
треугольника на нелинованной бумаге (с помощью педагогического работника);
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1 - 100 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по
содержанию), различение двух видов деления на уровне практических действий, знание способов чтения и записи каждого
вида деления;
знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и
деления на 1, на 10;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения
произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным
набором знаков в мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года, умение пользоваться календарем для установления
порядка месяцев в году, знание количества суток в месяцах;
определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий,
многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного
треугольника на нелинованной бумаге;
вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Календарно – тематическое планирование "Математика"
№
п/п
Содержание
I четверть
Первый десяток. Повторение
Колво
часов
32ч
Дата
Цель
Способы деятельности
обучающихся
Примечание
1
Счет предметов.
1
2
Числовой ряд от 1 до 10. Свойства
чисел в числовом ряду.
Присчитывание, отсчитывание по
единице.
1
3
Состав чисел 2, 3, 4.
1
4
Состав числа 5.
1
5
Линии. Прямая линия и ее
свойства.
Состав числа 6
1
6
1
Закрепление навыков
счёта в пределах 10.
Считают в пределах 10.
Участвуют в беседе,
отвечают на вопросы.
Закрепление умения
Читают, записывают,
присчитывать,
откладывают на счетах,
отсчитывать по 1в
сравнивают числа в
пределах 10 в прямой и
пределах 10. Выполняют
обратной
сложение и вычитание по
последовательности.
1 в пределах 10.
Повторить состав чисел 2, Называют состав
3, 4
однозначных чисел из
двух слагаемых, числовой
ряд 1 – 10.
Знакомить со способами
Называют состав числа5.
получения числа 5 и
Учатся сравнивать числа
разложения их на два
и решать задачи.
слагаемых, развивать
вычислительные навыки
Познакомить со
Различают прямые линии,
свойствами прямой линии называют ее свойства
Знакомить со способами
Составляют, решают
получения числа6
примеры, задачи на
сложение с числом 6.
7
Состав числа 7.
1
8
Состав числа 8.
1
9
Состав числа 9.
1
10
Состав числа 10.
1
11
Число и цифра 0. Число 0 как
слагаемое, вычитаемое.
1
12
Сравнение чисел
Отношения «больше», «меньше»,
«равно» (столько же).
1
Знакомить со способами
получения числа7,
формировать навыки
решения примеров
Знакомить со способами
получения числа 8,
упражнять в решении
примеров и задач
Знакомить со способами
получения числа9,
упражнять в решении
примеров на сложение и
вычитание
Знакомить со способами
получения числа10,
названиями компонентов
сложения
Формирование навыков
сложения и вычитания с
числом 0.
Составляют, решают
примеры, задачи на
сложение с числом 7.
Учить сравнивать
количество предметов,
числа.
Сравнивают одинаковые
числа, (предметы).
Постановка знаков =,>. <
Составляют, решают
примеры, задачи на
сложение с числом 8.
Составляют, решают
примеры, задачи на
сложение с числом 9.
Называют состав числа 10
из двух слагаемых
Решают примеры и задачи
с числом 0.
13
Уравнивание предметов и групп
предметов.
1
14
Знаки сравнения «больше»,
«меньше», «равно»
1
15
Сравнение чисел.
1
16
Сравнение отрезков по длине
1
17
Контрольная работа по теме:
«Первый десяток».
1
18
Второй десяток. Нумерация
Работа над ошибками.
«Первый десяток» Десяток.
Соотношение 10 ед. – 1 дес. 1 дес. –
10 ед.
1
Упражнять в сравнении
предметов, в их
уравнивании
Познакомить со знаками
«больше», «меньше»,
«равно»
Формировать навыки
сравнения чисел
Сравнивают одинаковые
числа, (предметы).
Постановка знака (=)
Выполняют задания на
сравнение чисел
Учить анализировать и
исправлять собственные
ошибки
Учить соотносить 10 ед. –
1 десяток.
Работают над ошибками
Называют разряды чисел
Используют при
сравнении чисел знаки >.
< =;
Учить сравнивать отрезки Измеряют, сравнивают
по длине на глаз, по
отрезки
линейке. Чертить отрезки
разной длины, сравнивать
их
Проверка и контроль
Применяют полученные
полученных знаний по
знания и способы
изученной теме
действия на практике
19
Числа 11, 12, 13. Получение,
название, обозначение
1
Закрепление знаний о
числах 11,12,13.
20
Сравнение чисел 11, 12, 13.
Решение примеров и задач
1
21
Число 14,15,16. Получение,
название, обозначение. Числовой
ряд 1 – 16.
Сравнение чисел 14, 15, 16
1
Формировать умения
устанавливать отношения
больше, меньше, равно.
Закрепление знаний о
числах 14,15,16
23
Решение примеров и задач на (+) и
(-) с числами 11, 12, 13, 14, 15, 16.
1
24
Числа 17, 18, 19. Получение,
название, обозначение. Десятичный
состав чисел
1
25
Числовой ряд 1 – 19.
Присчитывание и отсчитывание по
1
1
22
1
Формировать умения
сравнивать числа.
Ознакомление со знаками
отношений больше(<),
меньше(>), равно(=)
Упражнять в решении
примеров и задач,
развитие вычислительных
навыков.
Закрепление знаний о
числах 17,18,19.
Получают, называют,
обозначают числа 11, 12,
13.
Сравнивают числа,
решают примеры и
задачи
Из десятков и единиц
получают числа. Работа с
учебником, с тетрадью.
Сравнивают числа,
решают примеры и
задачи
Работа с учебником, с
тетрадью, со счетным
материалом.
Получают числа,
называют десятичный
состав. Выполняют
упражнения.
Развитие вычислительных Работают с числовым
навыков.
рядом. Выполняют
26
Числовой ряд 1 – 19. Сравнение
чисел
1
27
Нахождение суммы и остатка.
Решение пар задач
1
28
Решение задач с числами,
полученными при измерении
стоимости
Контрольная работа по теме:
«Второй десяток»
1
29
30
31
Второй десяток. Нумерация
Работа над ошибками. Число
20.Получение, название,
обозначение. Соотношение: 20 ед.
– 2 дес.
Числовой ряд 1 - 20. Сравнение
чисел.
1
1
1
сложение и вычитание по
1 в пределах 10.
Формировать навыки
Сравнивают, выполняют
работы с числовым рядом, сложение и вычитание
закрепление умения
чисел в пределах 19
сравнивать числа.
Формировать умения
Решают задачи на
решать задачи и примеры нахождение суммы и
на сложение и вычитание остатка
Формировать умения в
Называют меры
решении задач с мерами
стоимости, решают
стоимости
задачи
Проверка и контроль
Самостоятельно
изученных знаний и
выполняют задания
умений
Учить анализировать и
исправлять собственные
ошибки
Знакомство со способами
получения числа 20.
Формировать навыки
работы с числовым рядом,
закрепление умения
сравнивать числа.
Работают над ошибками.
Называют способы
получения числа 20
Используют знаки
больше (>), меньше (<),
равно (=) при сравнении
чисел.
32
33
34
35
36
37
38
Числовой ряд 1 - 20. Решение
примеров на(+) и (-)
II четверть
Числовой ряд 1 - 20. Решение задач
Повторение по теме: «Второй
десяток»
Меры длины – дециметр
Меры длины – дециметр
Меры длины – дециметр.
Сравнение.
Увеличение числа на несколько
единиц
Увеличение числа на несколько
единиц. Составление и решение
примеров.
Увеличение числа на 2,3,4 единицы
Упражнять в решении
примеров на сложение и
вычитание в пределах 20
Решают примеры,
работают с учебником и
тетрадью
Упражнять в решении
задач на сложение и
вычитание в пределах 20
Повторить изученный
материал
Решают примеры и
задачи, работают с
учебником и тетрадью
Выполняют задания,
осмысливают,
запоминают
Познакомить с мерой
длины - дециметром
Учить сравнивать
отрезки, числа с мерами
длины
Измерять и чертить
отрезки заданной длины
Чертить отрезок заданной
длины. Сравнивать числа
с мерами длины.
1
Познакомить с понятием
«увеличение числа»
1
Формировать навыки
увеличения числа на 2, 3,
Выполняют задания с
отношением «больше
на…»
Выполнять задания на
увеличение числа
1
32ч
1
1
1
1
39
Увеличение числа на 5,6,7 единиц.
Решение задач на увеличение на
несколько единиц.
1
40
Решение примеров задач.
Сравнение чисел
1
41
42
Уменьшение числа на несколько
единиц
Уменьшение числа на несколько
единиц. Составление и решение
примеров.
Уменьшение числа на 1,2,3
единицы. Задача, содержащая
отношение «меньше на».
4, развивать
вычислительные навыки
Формировать навыки
решения задач и
примеров на увеличение
числа
Закрепить навыки
сложения чисел, умения
их сравнивать
1
Познакомить с понятием
«уменьшение числа»
1
Формировать навыки
уменьшения числа на 1,2,
3, развивать
вычислительные навыки
Формировать навыки
уменьшения числа на 4,5,
6, развивать
вычислительные навыки
Обучать решению
примеров и задач на
увеличение и уменьшение
43
Уменьшение числа на 4,5,6.
Решение задач, содержащих
отношение «меньше на…»
1
44
Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц.
1
На практике увеличивать
число на несколько
единиц. Решать задачи на
увеличение числа.
Работают по учебнику,
выполняют задания
Выполняют задания с
отношением «меньше
на…».
Выполнять задания на
уменьшение числа
Выполняют задания,
содержащие отношение
«меньше на».
Выполнять задания на
увеличение и уменьшение
числа
числа на несколько
единиц
Считать по единице,
уменьшая и увеличивая
числа в пределах 20.
45
Увеличение и уменьшение числа на
1. Меры длины (см, дм)
1
46
Повторение по теме: «Увеличение
и уменьшение числа на несколько
единиц».
Контрольная работа по теме:
«Увеличение и уменьшение числа».
1
Повторить материал по
изученной теме
1
Работа над ошибками. Луч.
1
Проверка и контроль
полученных знаний и
умений
Учить анализировать
допущенные ошибки.
Познакомить с
геометрической фигурой луч
47
48
49
Сложение и вычитание без
перехода через десяток
Сложение двузначного числа с
однозначным числом
1
Обучать сложению чисел,
называть числа при
сложении.
Выполнять задания с
отношением «уменьшить
на 1, увеличить на 1».
Чертить отрезок заданной
длины. Сравнивать числа
с мерами длины.
Работа с учебником, с
тетрадью, дидактическим
материалом.
Применяют полученные
знания и способы
действия на практике.
Анализируют и
исправляют ошибки.
Выполняют построения.
Называют компоненты
сложения, складывают
числа
Решение примеров и задач на
сложение без перехода через
десяток
Переместительное свойство
сложения. Сложение удобным
способом.
1
Обучать сложению чиселв Решают примеры и
пределах 20
задачи.
1
52
Сравнение чисел с мерами длины.
Решение примеров на сложение.
1
53
Вычитание однозначного числа из
двузначного.
1
Познакомить с
переместительным
свойством сложения,
обучать складыванию
удобным способом.
Учить сравнивать числа
при помощи знаков
«больше, меньше, равно».
Научить вычитать числа,
называть числа при
вычитании.
54
Решение примеров и задач на
сложение и вычитание без перехода
через десяток
1
55
Получение суммы 20
1
56
Вычитание из 20.
1
50
51
Учить выполнять
сложение и вычитание в
пределах 20 без перехода
через десяток
Познакомить с приемами
получения числа 20
Познакомить с приемами
вычитания из 20, развитие
вычислительных навыков
Складывают числа
удобным способом
Сравнивают числа,
решают примеры
Называют компоненты
вычитания, с помощью
счетных палочек
вычитают числа
Работают с учебником,
выполняют действия
Выполняют сложение при
помощи счетных палочек.
Работа с учебником, с
тетрадью, выполнение
вычитания при помощи
счетных палочек.
57
Решение примеров и задач на
сложение и вычитание без перехода
через десяток
1
58
Вычитание двузначного числа из
двузначного. Вычитание вида 1712.
Решение примеров вида 20-14.
1
Контрольная работа по теме:
«Сложение и вычитание чисел в
пределах 20 без перехода через
десяток».
Работа над ошибками. Решение
задач на вычитание.
1
Решение задач на увеличение и
уменьшение. Сравнение.
1
59
60
61
62
1
Учить выполнять
сложение и вычитание в
пределах 20 без перехода
через десяток
Познакомить с
вычитанием вида 17-12
Решают примеры и задачи
Познакомить с
вычитанием вида 20-14
Проверка и контроль
знаний, умений
обучающихся по
изученной теме
Учить анализировать
допущенные ошибки.
Научить решать
текстовые задачи с
изменением числа в
условии.
Обучать решению задач
на увеличение и
уменьшение, их
сравнению.
Решают примеры вида 2014
Самостоятельно
выполняют задания
Решают примеры вида 1712
Исправляют допущенные
ошибки, решают задачи
Решают задачи, изменяют
условие
63
Решение примеров на сложение и
вычитание без перехода через
десяток
1
64
Угол.
1
65
III четверть
Сложение чисел с числом 0
66
67
68
Сложение чисел, полученных
при измерении величин
Меры стоимости. Сложение чисел,
полученных при измерении
стоимости.
Решение примеров на вычитание
чисел, полученных при измерении
стоимости.
Меры длины.
40ч
1
1
1
1
Учить дополнять
примеры нужными
числами, решать примеры
по образцу
Познакомить с видами
углов
Решают примеры на
нахождение суммы и
остатка
Находить и называть
прямые,острые и тупые
углы
Познакомить с правилами Выполняют
сложения чисел с 0
арифметические действия
с нулем.
Расширить
представление о мерах
стоимости.
Знакомить с отношениями
«дороже, дешевле» ,учить
вычитать числа,
полученные при
измерении стоимости
Уточнить представления
о мерах длины.
Называть монеты,
сравнивать их количество
Решать примеры на
сложение чисел,
полученных при
измерении стоимости.
Называют меры длины,
сравнивают
Решение примеров и задач на
сложение и вычитание при
измерении длины.
Меры массы. Решение примеров.
1
Решение задач на сложение и
вычитание полученных при
измерении массы.
Решение задач на сложение и
вычитание полученных при
измерении емкости.
Меры времени. Сутки. Неделя.
1
74
Решение примеров и задач при
измерении мер времени.
1
75
Час – мера времени.
1
69
70
71
72
73
1
1
1
Формировать навыки
решения примеров и
задач с мерами длины
Расширить
представление о мерах
массы.
Формировать навыки
решения примеров и
задач с мерами массы
Расширить представление
о мерах емкости
Уточнить знания о мерах
времени, называть по
порядку дни недели
Формировать навыки
решения примеров и
задач с мерами времени
Познакомить с единицей
измерения времени, с
прибором для измерения
времени
Решают примеры и задачи
на сложение при
измерении длины.
Называют меры массы,
сравнивают
Решают примеры и задачи
на сложение при
измерении массы.
Решают примеры и задачи
на сложение при
измерении емкости
Называют, записывают,
сравнивают.
Решают, сравнивают
примеры и задачи на
сложение и вычитание
при измерении мер
времени
Различают минутную,
часовую стрелки
76
77
78
79
Контрольная работа по теме:
«Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении
величин»
Работа над ошибками. Определение
времени по часам.
Сложение и вычитание без
перехода через десяток (все
случаи).
Повторение по теме: «Сложение и
вычитание без перехода через
десяток».
Задача: условие, вопрос, решение,
ответ. Составление и решение
задач на увеличение на несколько
единиц.
1
Выявление знаний,
умений и навыков.
Выполняют
самостоятельно задания
контрольной работы.
1
Учить анализировать
допущенные ошибки,
определять время.
Называют временные
понятия, определяют
время по часам.
1
Повторить изученный
материал
1
80
Составление и решение задач на
уменьшение на несколько единиц.
1
81
Решение задач на увеличение и
уменьшение на несколько единиц.
1
Выполняют сложение и
вычитание без перехода
через десяток.
Познакомить с составом
Решают задачи в одно
задачи, с краткой записью действие арифметическим
способом (с опорой на
схемы, таблицы, краткие
записи).
Учить составлению,
Анализируют задачу по
краткой записи, решению вопросам учителя,
задач
решают
Формировать навыки
Решают задачи на
решения задач
увеличение и уменьшение
на несколько единиц,
сравнивают.
82
83
84
85
86
Контрольная работа по теме:
«Сложение и вычитание чисел без
перехода через десяток. (Все
случаи)»
Работа над ошибками. Решение
примеров и задач на сложение и
вычитание без перехода через
десяток.
1
Выявление знаний,
умений и навыков по
изученной теме.
Выполняют задания
контрольной работы
1
Выполняют сложение и
вычитание без перехода
через десяток.
Прямой угол. Получение прямых
углов перегибанием
геометрических фигур. Виды
углов: острый угол, тупой угол.
Построение.
1
Учить анализировать
допущенные ошибки,
формировать навыки
решения примеров и
задач.
Познакомить с приемами
получения прямого угла, с
видами углов
Составные арифметические
задачи.
Объединение двух простых задач в
одну составную.
Дополнение задач недостающими
данными.
1
Учить решать составные
задачи
Учить дополнять краткую
запись недостающими
данными, решать задачи в
два действия
Объединяют две простые
задачи в составную
Решают задачи в два
действия
1
1
Называют, строят прямые
углы. Называют вершину
и стороны угла.
Определяют острые и
тупые углы с помощью
модели прямого угла
(угольника)
87
Решение составных задач.
1
1
88
Сложение с переходом через
десяток.
Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение
примеров с помощью счётных
палочек.
89
Прибавление числа 5. Решение
примеров с помощью рисунка и
счетных палочек.
1
90
Прибавление числа 5. Решение
задач
1
91
Прибавление числа 6. Решение
примеров с помощью рисунка и
счетных палочек.
1
1
Обучать решению задач в Решают составные задачи
два действия
с анализом
арифметическим
способом (с опорой на
схемы, таблицы, краткие
записи).
Отрабатывать приём
сложения однозначных
чисел с переходом через
десяток
Отрабатывать приём
сложения однозначных
чисел с переходом через
десяток с помощью
рисунка.
Упражнять в сложении
однозначных чисел с
переходом через десяток
при решении примеров и
задач.
Отрабатывать приём
сложения однозначных
Решают примеры с
помощью счетных
палочек
Решают примеры с
помощью счетных
палочек и рисунка
Решают примеры и задачи
Решают примеры с
помощью счетных
палочек и рисунка
92
Прибавление числа 6. Решение
задач
1
93
Прибавление числа 7. Решение
примеров с помощью рисунка и
счетных палочек.
1
94
Прибавление числа 7. Решение
задач
1
95
Прибавление числа 8. Решение
примеров с помощью рисунка и
счетных палочек.
1
96
Прибавление числа 8. Решение
задач.
1
28
чисел с переходом через
десяток
Упражнять в сложении
однозначных чисел с
переходом через десяток
при решении примеров и
задач.
Отрабатывать приём
сложения однозначных
чисел с переходом через
десяток
Упражнять в сложении
однозначных чисел с
переходом через десяток
при решении примеров и
задач.
Формировать навыки
сложения однозначных
чисел с переходом через
десяток
Упражнять в сложении
однозначных чисел с
переходом через десяток
при решении примеров и
задач.
Решают составные задачи
с числом 6
Решают примеры с
помощью счетных
палочек и рисунка
Решают составные задачи
с числом 7
Решают примеры с
помощью счетных
палочек и рисунка
Решают составные задачи
с числом 8
97
Прибавление числа 9. Решение
примеров с помощью рисунка и
счетных палочек.
1
98
Прибавление числа 9. Решение
задач
1
Таблица сложения однозначных
чисел с переходом через десяток.
100 Состав чисел 11,12, 13, 14.
1
101 Состав чисел 15, 16, 17, 18.
1
102 Контрольная работа по теме:
"Сложение с переходом через
десяток"
1
99
1
Формировать навыки
сложения однозначных
чисел с переходом через
десяток
Упражнять в сложении
однозначных чисел с
переходом через десяток
при решении примеров и
задач.
Познакомить с таблицей
сложения
Познакомить с приемом
сложения однозначных
чисел с переходом через
десяток, используя
переместительный закон.
Познакомить с приемом
сложения однозначных
чисел с переходом через
десяток, используя
переместительный закон.
Применять полученные
знания и способы
действия на практике.
Решают примеры с
помощью счетных
палочек и рисунка
Решают составные задачи
с числом 9
Запоминают таблицу
сложения чисел
Применяют знание
состава чисел при
решении примеров и
задач
Применяют знание
состава чисел при
решении примеров и
задач
Выполняют задания
контрольной работы
103 Работа над ошибками.
Четырёхугольники: квадрат.
Свойства углов, сторон.
Вычерчивание квадратов по
данным вершинам.
1
Учить анализировать
допущенные ошибки.
Познакомить со
свойствами квадрата.
104 Четырёхугольники:
прямоугольник. Свойства углов,
сторон. Квадрат и прямоугольник.
Сравнение.
1
Познакомить со
свойствами
прямоугольника,
сравнивать со свойствами
квадрата
IV четверть
Вычитание с переходом через
десяток.
105 Вычитание чисел 2,3,4
106 Вычитание числа 5. Решение
примеров.
Анализируют и
исправляют ошибки.
Измеряют длину сторон
квадрата, записывают
полученные числа.
Вычерчивают квадрат
Сравнивают
четырехугольники:
квадрат и прямоугольник,
называют их свойства.
32ч
1
1
Отрабатывать приём
вычитания однозначных
чисел с переходом через
десяток с помощью
счетных палочек.
Отрабатывать приём
вычитания однозначных
чисел с переходом через
десяток с помощью
счетных палочек.
Решают примеры с
помощью счетных
палочек
Решают примеры с
помощью счетных
палочек
107 Решение задач на увеличение и
уменьшение на 5.
1
108 Вычитание числа 6.Решение
примеров.
1
109 Вычитание числа 6. Решение задач
и примеров.
1
110 Вычитание числа 7.Решение
примеров.
1
111 Вычитание числа 7. Решение задач.
1
112 Вычитание числа 7. Решение
примеров и задач.
113 Вычитание числа 8.Решение
примеров.
1
1
Обучать решению задач
на увеличение и
уменьшение числа
Формировать навыки
решения примеров с
переходом через десяток,
развитие вычислительных
навыков
Формировать навыки
решения задач с анализом
и краткой записью
Формировать навыки
решения примеров с
переходом через десяток,
развитие вычислительных
навыков
Формировать навыки
решения задач с анализом
и краткой записью
Упражнять в решении
примеров и задач
Формировать навыки
решения примеров с
переходом через десяток,
Решают задачи, работают
с учебником
Решают примеры с
помощью счетных
палочек
Решают примеры и задачи
с числом 6
Решают примеры с
помощью счетных
палочек
Анализируют и решают
задачи
Решают примеры и задачи
с числом 7
Решают примеры с
помощью счетных
палочек
114 Вычитание числа 8. Решение задач
и примеров.
115 Вычитание числа 9. Решение
примеров.
1
116 Вычитание числа 9. Решение
задачи примеров.
117 Решение примеров и задач на
вычитание с переходом через
десяток.
118 Контрольная работа по теме:
"Вычитание с переходом через
десяток"
119 Работа над ошибками Треугольник:
вершины, углы, стороны.
1
Сложение и вычитание с
переходом через десяток (все
случаи)
1
1
1
1
развитие вычислительных
навыков
Упражнять в решении
примеров и задач
Формировать навыки
решения примеров с
переходом через десяток,
развитие вычислительных
навыков
Упражнять в решении
примеров и задач
Упражнять в решении
примеров и задач с
переходом через десяток.
Проверка и контроль
полученных знаний и
умений
Учить анализировать
допущенные ошибки.
Познакомить со
строением треугольника.
Решают примеры и задачи
с числом 8
Решают примеры с
помощью счетных
палочек
Решают примеры и задачи
с числом 9
Решают примеры и задачи
с переходом через десяток
Самостоятельное
выполнение заданий
Называют строение
треугольника, чертят по
заданным вершинам
120 Сложение и вычитание с
переходом через десяток. Все
случаи с числом 11
1
121 Сложение и вычитание с
переходом через десяток. Все
случаи с числом 12.
1
122 Сложение и вычитание с
переходом через десяток. Все
случаи с числом 13.
1
123 Сложение и вычитание с
переходом через десяток. Все
случаи с числом 14
1
124 Сложение и вычитание с
переходом через десяток. Все
случаи с числами 15,16.
1
125 Сложение и вычитание с
переходом через десяток. Все
случаи с числами 17,18.
1
Познакомить с приемом
сложения и вычитания с
переходом через десяток с
числом 11
Познакомить с приемом
сложения и вычитания с
переходом через десяток с
числом 12
Познакомить с приемом
сложения и вычитания с
переходом через десяток с
числом 13
Познакомить с приемом
сложения и вычитания с
переходом через десяток с
числом 14
Познакомить с приемом
сложения и вычитания с
переходом через десяток с
числами 15, 16
Познакомить с приемом
сложения и вычитания с
переходом через десяток с
числами 17, 18
Решают примеры на
сложение и вычитание с
переходом через десяток с
числом 11
Решают примеры на
сложение и вычитание с
переходом через десяток с
числом 12
Решают примеры на
сложение и вычитание с
переходом через десяток с
числом 13
Решают примеры на
сложение и вычитание с
переходом через десяток с
числом 14
Решают примеры на
сложение и вычитание с
переходом через десяток с
числами 15,16
Решают примеры на
сложение и вычитание с
переходом через десяток с
числами 17,18
126 Меры времени: сутки, неделя, час.
Сравнение.
127 Решение задач и примеров с
числами, полученными при
измерении времени.
1
128 Движение стрелок: минутная,
часовая. Измерение времени по
часам.
Деление на две равные части.
129 Деление предметных
совокупностей на 2 равные части.
130 Деление на две равные части.
Решение задач.
1
Учить сравнивать
движения стрелок часов,
измерять время
1
131 Итоговая контрольная работа по
теме: «Второй десяток».
1
132 Работа над ошибками. Повторение.
Числовой ряд 1 – 20. Способы
образования двузначных чисел.
Сравнение чисел.
1
Учить делить предметы
на две равные части
Упражнять в делении на
равные части, решении
задач
Проверка и контроль
знаний, умений по итогам
года
Учить анализировать
допущенные ошибки.
Повторить числовой ряд
от 1 до 20.
1
1
Учить сравнивать меры
времени
Упражнять в решении
примеров и задач с
мерами времени
Называют меры времени,
сравнивают
Решение задач и
примеров с числами,
полученными при
измерении времени.
Работают с моделью
часов
Практические действия
Решают задачи
Самостоятельное
выполнение заданий
Повторяют изученный
материал
133 Повторение. Сложение и
вычитание чисел. Нахождение
неизвестного числа.
134 Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц. Решение задач.
1
135 Состав чисел 11, 12,13,14.
1
Повторить приемы
сложения и вычитания
чисел в пределах 20
Повторить способы
увеличения и уменьшения
чисел.
Повторить состав чисел
136 Состав чисел 15,16,17,18,19.
1
Повторить состав чисел
Итого
1
136ч
Повторяют изученный
материал
Повторяют изученный
материал
Повторяют изученный
материал
Повторяют изученный
материал