Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
«РАССМОТРЕНО»
на заседании
педагогического совета.
Протокол №________
от 28.08.2025 г.
«СОГЛАСОВАНО»
с зам. директора по УР
________/___________
От ________ августа
2025 года
« УТВЕРЖДЕНА»
Директор школы
________Н.И.Стрелкова
Приказ №_______ от
28.08.2025 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по речевой практике
2 класс
на уровень начального общего образования
(базовый уровень)
Рабочую программу составила
Спицина Е. В.,
учитель начальных классов
высшей категории
с. Енотаевка-2025
1. Пояснительная записка.
Предмет "Речевая практика" в начальной образовательной организации входит в структуру изучения предметной области
"Язык и речевая практика".
Целью учебного предмета "Речевая практика" является развитие речевой коммуникации обучающихся
интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи учебного предмета "Речевая практика":
способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний обучающихся;
формировать выразительную сторону речи;
учить строить устные связные высказывания;
воспитывать культуру речевого общения.
2. Содержание учебного предмета "Речевая практика":
2.1. Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций педагогического работника,
словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители.
Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагогического работника и с аудионосителей. Ответы
на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
2.2. Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания.
Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в
общении.
2.3. Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение
(афиши, реклама, письма, открытки). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио.
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
2.4. Организация речевого общения:
Базовые формулы речевого общения: обращение, привлечение внимания. "Ты" и "Вы", обращение по имени и отчеству,
по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии).
Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье.
Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции). Специфика
половозрастных обращений (дедушка, бабушка, девушка, мужчина). Вступление в речевой контакт с незнакомым
человеком без обращения ("Скажите, пожалуйста..."). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы: "Давай познакомимся", "Меня зовут...", "Меня зовут..., а тебя?".
Формулы: "Это...", "Познакомься пожалуйста, это...". Ответные реплики на приглашение познакомиться: "Очень
приятно!", "Рад познакомиться!".
Приветствие и прощание: употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый
или сверстник). Формулы: "Здравствуй", "Здравствуйте", "До свидания". Развертывание формул с помощью обращения
по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться,
посмотреть в глаза человеку.
Формулы: "Доброе утро", "Добрый день", "Добрый вечер", "Спокойной ночи". Неофициальные разговорные формулы:
"Привет", "Салют", "Счастливо", "Пока". Грубые (фамильярные) формулы: "Здорово", "Бывай", "Чао" (в зависимости от
условий образовательной организации). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных
невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: "Как дела?", "Как живешь?", "До завтра", "Всего
хорошего". Просьбы при прощании: "Приходи(те) еще", "Заходи(те)", "Звони(те)".
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы: "Поздравляю с...", "Поздравляю с праздником..." и их развертывание с помощью
обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными
праздниками. Формулы: "Желаю тебе...", "Желаю Вам...", "Я хочу пожелать...". Неречевые средства: улыбка, взгляд,
доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка: "Это Вам (тебе)", "Я хочу подарить тебе...". Этикетные и эмоциональные
реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы: "Мне очень нравится твой...", "Как хорошо ты...", "Как красиво!".
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов
телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону: "Позовите,
пожалуйста...", "Попросите пожалуйста...", "Можно попросить (позвать)...". Распространение этих формул с помощью
приветствия. Ответные реплики адресата: "Алло", "Да", "Я слушаю".
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к
незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы: "Пожалуйста,"...", "Можно..., пожалуйста!", "Разрешите...",
"Можно мне...", "Можноя...".
Мотивировка отказа. Формула: "Извините, но...".
Благодарность. Формулы: "Спасибо", "Большое спасибо", "Пожалуйста". Благодарность за поздравления и подарки как
ответная реакция на выполнение просьбы: "Спасибо... имя". Мотивировка благодарности. Формулы: "Очень приятно", "Я
очень рада" как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание: "Спасибо за поздравление",
"Я тоже поздравляю тебя (Вас)", "Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю".
Замечание, извинение. Формулы: "Извините, пожалуйста" с обращением и без него. Правильная реакция на замечания.
Мотивировка извинения: "Я нечаянно", "Я не хотел". Использование форм обращения при извинении. Извинение перед
старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент: одобрение как реакция на поздравления, подарки: "Молодец!", "Умница!", "Как красиво!".
Примерные темы речевых ситуаций:
"Я - дома" (общение с близкими людьми, прием гостей);
"Я и мои товарищи" (игры и общение со сверстниками, общение в образовательной организации, в секции, в творческой
студии);
"Я за порогом дома" (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в том числе в экстренной ситуации),
поведение в общественных местах (кино, кафе);
"Я в мире природы" (общение с животными, поведение в парке, в лесу).
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и
социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы "Я за порогом дома" для отработки этикетных
форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации "Давайте познакомимся!", "Знакомство во дворе",
"Знакомство в гостях".
Алгоритм работы над темой речевой ситуации:
1) Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
2) Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
3) Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю,
одноклассникам.
4) Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
5) Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.
6) Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Речевая практика":
Минимальный уровень:
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы педагогического работника по их содержанию с опорой на
иллюстративный материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения педагогического
работника;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося;
ответы на вопросы педагогического работника по содержанию прослушанных и (или) просмотренных радио- и
телепередач.
Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений, ответы на вопросы;
понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы педагогического работника;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи педагогического работника и анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения), используя
соответствующие этикетные слова и выражения;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
Календарно – тематическое планирование «Речевая практика»
№
п/п
Содержание
I четверть
Добро пожаловать
Количе
ство
часов
16ч
4ч
1
Добро пожаловать!
1
2
Конструирование и
моделирование диалогов на
основе иллюстраций.
1
3
Ролевые игры по теме:
«Добро пожаловать»
1
Дата
Цель
Формирование навыков
связного высказывания,
умения отвечать на вопросы
учителя в процессе беседы.
Способы деятельности
учащихся
Тренировочные упражнения
в использовании
приветливого выражения
лица, произнесение реплик
приветливым тоном.
Познакомить с правилами Моделирование диалогов
участия
в
диалоге. учитель-ученик, ученикОпределение
настроения ученик.
окружающих.
Формировать
представление об учебной
деятельности
и
её
особенностях.
Учить строить реплики в Участвовать в ролевой игре,
диалоге, соблюдать навыки внимательно слушать
культуры поведения в школе собеседника. Задавать
(на уроке, на перемене). вопросы и отвечать.
Развивать речь, мышление,
воображение.
Примечание
Составление рассказа «День
знаний»
1
Истории о лете
Подготовка к составлению
рассказов по теме: «Истории
о лете»
4ч
1
6
Моделирование диалогов на
основе сюжетных картинок.
1
7
Беседа по теме: «Любимые
игры»
1
8
Составление
индивидуального рассказа с
опорой на план
Три поросёнка
1
4
5
4ч
Формирование представлений Cоставление рассказа "1
о «Дне знаний», об учебной сентября" с опорой на
деятельности
и
её картинный план
особенностях
Установление представлений о
лете, формирование
предложений с опорой на
картинки.
Отгадывание загадки, беседа
с привлечением личного
опыта, ответы на вопросы на
основе иллюстраций, выбор
картинки, соответствующей
предложению.
Работа с предметными
картинками, составление
словосочетаний и
предложений.
Учить строить ответные
реплики в диалоге, правильно
обращаться к незнакомому
человеку. Приветствовать
взрослых и ровесников
Учить составлять
Участвуют в диалоге
вопросительные предложения
Совершенствование умения
участвовать в вопросноответном диалоге.
Развивать умение составлять
Составляют предложения по
рассказ, опираясь на вопросно- определенной теме.
символический план
9
Сказка «Три поросёнка»
1
10
Закрепление содержания
сказки. Выборочный
пересказ.
1
11
Песенка трёх поросят
1
12
Инсценирование сказки «Три
поросенка». Выбор роли и
атрибутов к ней.
1
Расскажи мне о школе
4ч
Ознакомление со сказкой «Три
поросёнка». Умение понимать
речь на звуковом носителе,
пересказывать иинсценировать
сказку.
Закрепить с содержание
сказки, развивать
интонационные и жестовомимические умения,
упражнять в формировании
представлений о поведении в
ситуации знакомства
Развивать коммуникативные
способности, умение
анализировать
Знать правила культурного
поведения в обществе. Уметь
приветствовать людей.
Обогащение лексического
запаса учащихся словами,
называющими школьные
вещи, их основные признаки и
действия с ними
Работа с иллюстрацией,
отгадывание загадки;
знакомство со сказкой.
Работа по содержанию
сказки
Разучивание песенки из
сказки;
выборочный
пересказ с опорой на
иллюстрации.
Разучивание ролей, участие
в инсценировке.
13
Расскажи мне о школе
1
Развивать фразовую и
разговорно-диалогическую
речь. Учить детей беречь
книги, пользоваться
закладками.
14
Моделирование диалогов на
основе иллюстраций с опорой
на имеющиеся знания.
1
15
Помещения школы.
Составление рассказов об
отдельных местах в школе
(библиотека, классные
кабинеты, столовая)
Составление рассказов из
личного опыта по теме:
«Расскажи мне о школе»
1
Учить строить инициирующие
и ответные реплики в диалоге.
Конструирование возможных
диалогов. Развивать
коммуникативные
способности, умения
правильного общения в
коллективе.
Познакомить с помещениями
школы и их назначением.
Обучать составлению рассказа
по наводящим вопросам
учителя
Научить составлять рассказ о
первых спутниках в познании
окружающего мира, привитие
чувства дружелюбия; развитие
воображения.
II четверть
16ч
16
1
Слушают и составляют
рассказ, обсуждают,
проигрывают диалоги
знакомства с гостем,
участвуют в беседе, ролевой
игре
Беседа на основе
иллюстраций.
Уметь слушать учителя,
отвечать на вопросы. Давать
характеристику предметам и
различным действиям с
ними.
Составление рассказов с
привлечением личного
опыта по теме ситуации с
опорой на план и
иллюстрации.
Вспоминаем любимые
сказки
Сказка «Три медведя»
3ч
18
Актуализация содержания
сказки «Три медведя».
Выборочный пересказ.
1
19
Инсценирование сказки «Три
медведя». Выбор роли и
атрибутов к ней.
1
Алло! Алло!
Выявление представлений
детей по теме «Алло! Алло!».
Характеристика признаков
предметов
4ч
1
Моделирование телефонных
разговоров
1
17
20
21
1
Ознакомление со сказкой «Три
медведя». Умение
пересказывать
Обогащать лексический запас
учащихся, учить строить
ответные реплики при диалоге
Развивать коммуникативные
способности, умение
анализировать и
инсценировать сказку
Обогащать лексический запас
учащихся словамиприветствиями,
характеризуют предметы и
различные действия с ними.
Конструирование возможных
диалогов.
Развивать речь, мышление,
сообразительность,
находчивость, внимание.
Читают, пересказывают,
называют любимых героев
Рассматривают предметные
и сюжетные картинки,
конструируют диалоги,
пересказывают содержание
Разучивание ролей, участие
в инсценировке.
Беседа, рассматривание
иллюстраций.
Тренировочные упражнения
в наборе заданного
телефонного номера на
телефонных аппаратах
разных типов.
22
Правила ведения
телефонного разговора.
1
23
Моделирование типового
диалога с диспетчером
1
Новогодняя сказка
Выявление представлений
детей по теме: «Новогодняя
сказка»
Составление предложений с
опорой на иллюстрации,
схемы.
4ч
1
Разучивание стихотворений,
песенок новогодней тематики
Подготовка письменных
поздравлений, приглашений,
на новогодний праздник
1
24
25
26
27
1
1
Воспитывать умение
общаться, быть искренним и
честным
Расширять представления
учащихся о сигналах
телефонной сети.
Называют правила
разговора по телефону
Формировать и углублять
представления о праздновании
новогоднего праздника.
Учить строить реплики
поздравления,
сопровождающие вручение
подарков.
Обогащать лексический запас
учащихся,
Формировать умение
участвовать в беседе,
составлять предложения с
Рассматривают и подбирают
картинки, составляют
предложения
Составляют предложения,
рассказывают
Заучивание необходимой
информации для общения с
диспетчерами экстренных
служб (ФИО, адрес
учащегося), ролевые игры
по теме ситуации. Сигналы
"Ждите" и "Занято", ответы
операторов мобильных
сетей.
Разучивают стихи, песни.
Изготавливают открытки,
готовят поздравления
опорой на картинку и схему,
отвечать на вопросы в беседе и
инициировать общение.
Новогодний карнавал
Введение в тему:
«Новогодний карнавал»
4ч
1
29
Приглашение гостей на
новогодний карнавал
1
30
Новогодний карнавал:
приветствие гостей,
комплименты, игры на
празднике.
Беседа с привлечением
личного опыта «Что мне
запомнилось на новогоднем
празднике?»
1
С днём рождения!
4ч
28
31
1
Совершенствовать умение
составлять рассказ по теме
ситуации
Составляют предложения.
Беседа с опорой на
иллюстрацию, рассказ
учителя
Проигрывают диалоги,
составляют письмо Деду
Морозу
Учить строить репликипоздравления, развивать
жестово-мимическую и
интонационную
выразительность приглашения,
поздравления.
Учить строить реплики
Разучивают песни, стихи,
приглашения, поздравления.
моделируют диалоги,
участвуют в беседе,
анализируют ситуации.
Формировать умения отвечать Вспоминают новогодние
на вопросы в процессе беседы. истории, приключения,
Развивать интонационную
делятся впечатлениями
выразительность. Развивать
слуховое восприятие.
32
33
34
35
36
Выявление и расширение
знаний о традициях
празднования дня рождения
III четверть
Конструирование
поздравлений и ответных
реплик. Дифференциация
поздравлений.
1
20ч
1
Формировать и углублять
представления о праздновании
дня рождения.
Называют дату своего
рождения
Учить строить реплики
поздравления,
сопровождающие вручение
подарков.
Рассматривание картинок,
конструирование реплик,
моделирование диалогов,
проигрывание ситуаций,
составление рассказов с
опорой на план.
Моделирование диалогов на
основе иллюстраций,
участие в ролевых играх.
Составление рассказа о
праздновании дня рождения
с опорой на картинносимволический план.
Моделирование диалогов
поздравлений. Использование
в речи тона голоса.
Составление рассказа о
праздновании дня рождения.
1
Конструирование возможных
диалогов.
1
Формировать умение
участвовать в беседе,
составлять предложения с
опорой на картинку и схему,
отвечать на вопросы и
инициировать общение.
Дежурство
Введение в ситуацию
«Дежурство». Помощники
устной речи.
4ч
1
Закрепить среди учащихся
понимание социальной роли
дежурного по классу.
Беседа с опорой на
иллюстрацию, рассказ
учителя; разучивание
чистоговорки
37
38
39
40
41
42
Конструирование возможных
реплик в диалогах: просьба,
предложение, отказ, согласие.
Моделирование диалогов по
теме: «Дежурство».
1
Упражнять в произнесении
реплики интонацией просьбы.
Слушают учителя, отвечают
на вопросы.
1
Участвуют в диалогах.
Составление рассказа по
теме: «План дежурства»
1
Расширить словарный запас
школьников. Моделирование
возможных диалогов между
детьми во время дежурства.
Формировать навыки
составления рассказа с опорой
на картинку. Давать
характеристику предметам и
различным действиям с ними.
У меня есть щенок
Конструирование
предложений на тему: «У
меня появился щенок»
4ч
1
Конструирование
предложений , в том числе
вопросительных
Составление рассказаописания по теме: «Мой
питомец»
Моделирование телефонных
разговоров по теме: «Мой
щенок»
1
Уточнить и углубить знания
детей о домашних питомцах;
воспитывать чувства
заботливого отношения.
Учить составлять рассказописание с опорой на
символический план
Конструирование возможных
диалогов.
1
Cоставление рассказа с
опорой на картинный план
Составляют предложения с
опорой на план
Участвуют в диалоге,
применяют правила
разговора по телефону
43
44
Составление рассказа о
происшествии с домашним
питомцем (на основе личного
опыта)
Пошли в столовую!
Введение в тему: «Пошли в
столовую!». Ролевые игры
1
3ч
1
45
Конструирование возможных
диалогов в столовой.
1
46
Коллективное составление
рассказа по теме: «Наша
столовая»
Красная шапочка
Знакомство со сказкой
«Красная Шапочка»
1
47
48
Закрепление содержания
сказки. Пересказ с опорой на
иллюстрации
4ч
1
1
Формирование у детей
правильного отношения к
окружающим людям
Составляют рассказ,
называют клички животных
Закреплять умение строить
высказывание-просьбу и
отвечать на просьбу согласием
или отказом.
Обучать моделированию
возможных диалогов между
детьми во время дежурства в
столовой.Формировать умение
давать словесные отчёты о
действии.
Коллективное составление
рассказа по теме «Наша
столовая»
Участвуют в беседе, читают,
анализируют, составляют
предложения
Ознакомление со сказкой
«Красная Шапочка».
Слушают сказку,
вспоминают героев
Учить пересказывать сказку с
опорой на план.
Пересказывают с опорой на
иллюстрации (серии
Слушают учителя, отвечают
на вопросы.
Составляют предложения,
называют ФИО поваров
49
Инсценирование сказки.
Выбор роли и атрибутов к
ней.
1
50
Обобщающая беседа по
сказке «Красная шапочка»
1
Я записался в кружок
Обсуждение темы «Я
записался в кружок!»
Подготовка и обсуждение
атрибутов речевой ситуации.
Моделирование возможных
диалогов между
руководителем кружка и
учеником
4ч
1
IV четверть
Конструирование
предложений на заданную
16ч
1
51
52
53
1
Формировать умение
инсценировать
сказку.Обогащение
лексического запаса учащихся
Формировать умения отвечать
на вопросы в процессе беседы.
Развивать коммуникативные
способности, умение
анализировать
картинок, разрезные
картинки)
В инсценировании
используют новые слова,
предложения и атрибуты
игры
Анализируют,
пересказывают, выражают
свое отношение к героям
Познакомить с основными
моделями поведения в
ситуации записи в кружок.
Слушают учителя, отвечают
на вопросы.
Обучать составлению диалога
по картинкам, по данному
образцу делать простейшие
обобщения,поддерживать
диалог.
Участвуют в диалоге.Четко
и выразительно произносят
чистоговорки и
четверостишия
Учить конструировать
реплики, закрепить знание
домашнего адреса
Составляют предложения в
диалоге типа «вопроссообщение»
54
55
синтаксическую
конструкцию.
Составление рассказов о
занятиях в кружках и
секциях.
Вспоминаем любимые
сказки
«Кот и лиса». Русская
народная сказка
1
Составляют рассказ,
характеризуют свои
действия на кружках
Ознакомление с русскими
народными сказками. Умение
пересказывать сказку.
Ознакомление с содержанием
сказки. Умение пересказывать
сказку.
Ознакомление с содержанием
сказки. Умение пересказывать
сказку, анализировать
поведение героев.
Ознакомление с содержанием
сказки. Умение пересказывать
сказку.
Читают, пересказывают,
называют любимых героев
Актуализация полученных
знаний. Развитие зрительного
Слушают учителя
4ч
1
56
«Хаврошечка». Русская
народная сказка
1
57
«Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка». Русская
народная сказка
1
58
«Гуси-лебеди». Русская
народная сказка
1
Поклонимся памяти Героев
Великая Отечественная
война. Беседа с опорой на
иллюстрации
3ч
1
59
Учить составлению
предложений с опорой на
символический план
Читают, пересказывают,
называют любимых героев
Читают, пересказывают,
называют любимых героев
Читают, пересказывают,
называют любимых героев
60
Составление и произнесение
поздравлений с
торжественной интонацией.
1
61
Конструирование,
моделирование,
проигрывание диалогов
поздравления и ответной
реплики.
Играем во дворе
Составление предложений по
теме: «Играем во дворе»
1
62
63
64
3ч
1
Называние предметов и
действий с ними по теме:
«Играем во дворе».
Коллективное составление
рассказа «Играем во дворе»
1
Я пассажир
4ч
1
внимания. Формировать
умения отвечать на вопросы.
Развитие интонационной
Разучивают стихи,
выразительности при
участвуют в празднике
произнесении поздравлений в
торжественной обстановке.
Развитие умения участвовать в Участвуют в диалоге
вопросно-ответном диалоге.
Упражнять в составлении
предложений, активизировать
словарь
Учить давать характеристику
предметам и различным
действиям с ними.
Формировать умение
самостоятельно составлять
рассказ из 4-5 предложений
Выполняют задания по
словесной инструкции
учителя.
Слушают учителя, отвечают
на вопросы, отгадывают
загадки.
Составляют рассказ,
называют любимые
подвижные игры
65
Введение в ситуацию по
теме: «Я пассажир»
1
66
Моделирование диалогов на
основе сюжетных картинок
(поведение в транспорте).
Коллективное составление
рассказа по теме: «Я
пассажир» с опорой на план
Итоговый урок по теме: «Я
пассажир»
1
67
68
Итого:
Расширение и углубление
знаний о пассажирском
транспорте
Конструируют диалоги с
опорой на сюжетные
картинки
Составление рассказа с
опорой на личный опыт
1
1
68ч
Называют общественный
транспорт
Закрепить умение применять
полученные знания на
практике, оперировать ими