Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
«РАССМОТРЕНО»
на заседании
педагогического совета.
Протокол №________
от 28.08.2025 г.
«СОГЛАСОВАНО»
с зам. директора по УР
________/___________
От ________ августа
2025 года
« УТВЕРЖДЕНА»
Директор школы
________Н.И.Стрелкова
Приказ №_______ от
28.08.2025 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению
2 класс
на уровень начального общего образования
(базовый уровень)
Рабочую программу составила
Спицина Е.В.,
учитель начальных классов
высшей категории
с. Енотаевка-2025
1. Пояснительная записка.
Чтение является важным учебным предметом в образовании обучающихся с умственной отсталостью. Его направленность
на социализацию личности обучающегося, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей, формирование
эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения подчеркивает значимость обучения
чтению обучающихся с данной категории.
Задачами изучения учебного предмета "Чтение" являются:
воспитание у обучающихся интереса к чтению;
формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от
послогового чтения к чтению целым словом;
формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя,
осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во
время коллективного анализа;
развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника, спрашивать
обучающихся о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к
тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
2. Содержание учебного предмета "Чтение":
2.1. Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка,
потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о
природе родного края, о жизни обучающихся и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических
нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре
поведения, об искусстве, историческом прошлом.
2.2. Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к
животным, труду, друг другу; о жизни обучающихся, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
2.3. Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
2.4. Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и "про себя".
Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на
знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
2.5. Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев
многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли
произведения под руководством педагогического работника. Составление картинного плана. Пересказ текста или части
текста по плану и опорным словам.
2.6. Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения.
Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Чтение":
Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 5 - 7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова - по
слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы педагогического работника по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий педагогического работника;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного
разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы педагогического работника, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7 - 8 стихотворений.
Календарно-тематическое планирование «Чтение"
КолиЦель
Основные виды
Словарные
№
Тема
чество Дата
деятельности
слова
п/п
часов
обучающихся
I четверть
Осень пришла – в
школу пора!
32ч
17ч
1
Осень пришла - в
школу пора!
«Кончилось лето».
1ч
2
По В. Голявкину "Все
куда-нибудь идут"
1 ч.
3
"Первый урок"
1 ч.
Дать представление о
школьном празднике,
первом дне в школе: «1
сентября"; создать условия
для формирования настроя
на учебную работу;
Выразительное чтение
стихотворения «Кончилось
лето».
Упражнять в чтении по
слогам небольшого текста, в
передаче содержания текста
по вопросам учителя;
Корригировать память,
устную речь;
Воспитывать мотивацию к
учению.
Упражнять в чтении по
слогам небольшого текста, в
передаче содержания текста
по вопросам учителя;
Работа с учебником
чтение слогов со стечением
согласных, слов с
подготовкой, предложений.
Звонок
чтение слогов и слов.
Выборочное чтение.
Собрались
Заплакал
Подготовительные
упражнения к чтению:
чтение слогов со стечением
согласных, слов с
Здороваться
Ивановна
Корригировать память,
устную речь.
4
"Мы рисуем"
1ч.
5
Я. Аким "Грибной лес"
1ч
6
По В. Дурову "Слон
Бэби"
1 ч.
7
Б. Заходер " Птичья
школа"
1ч
Формировать умение читать
осознанно короткий текст,
отвечать на вопросы по
содержанию , давать
элементарную оценку
прочитанного;
Корригировать память,
устную речь.
Учить выразительно читать
стихотворение; раскрыть
его содержание по вопросам
к тексту; совершенствовать
технику чтения
Раскрыть содержание
текста; совершенствовать
технику чтения; развивать
эмоциональные качества
Учить выразительно читать
стихотворение;
раскрыть его содержание
подготовкой, предложений.
Ответы на вопросы учителя
по тексту.
Подготовительные
упражнения к чтению:
чтение слогов со стечением
согласных, слов с
подготовкой, предложений,
рисование лета.
Нарисуйте
Провели
Подготовительные
упражнения к чтению:
чтение слогов и слов.
Выборочное чтение. Ответы
на вопросы
Предварительное чтение
многосложных слов. Работа
со слоговыми таблицами.
Стволами
Немножко
Предварительное чтение
многосложных слов.
Птенцы
Стрижи
Объявление
Считать
Прибавить
8
По Н. Сладкову
"Осенние подарки"
1ч
9
"В парке"
1ч
по вопросам к тексту;
совершенствовать технику
чтения учить находить в
тексте материал для
характеристики персонажей
рассказа.
Формировать умение читать
осознанно короткий текст,
отвечать на вопросы по
содержанию, составление
предложений по сюжетным
картинкам на тему «Лесные
жители осенью.
Упражнять в чтении
сложных слов со сходными
по звучанию и артикуляции
звуками, учить соблюдать
при чтении интонацию в
соответствии со знаками
препинания;
Корригировать память,
устную речь;
Воспитывать мотивацию к
учению.
Выборочное чтение.
Выразительное чтение
стихотворения.
Предварительное чтение
многосложных слов. Работа
со слоговыми таблицами.
Чтение слогов со стечением
согласных и слов с ними.
Пересказ с опорой на
сюжетную картинку.
Подготовительные
упражнения к чтению:
чтение слогов со стечением
согласных, слов с
подготовкой, предложений,
ответы на вопросы по
тексту.
Сентябрь
Набирают
Грызла
Скорлупа
10
М. Ивенсен "Падают,
падают листья..."
1ч
11
По В. Корабельникову
"Осенний лес"
1ч
12
По К. Ушинскому
"Всякой вещи свое
место"
1ч
Учить выразительно читать
стихотворение;
раскрыть его содержание
по вопросам к тексту.
Коррекция памяти на основе
упражнения« Прочитай
наизусть»
Формировать умение
правильного чтения;
обобщить знание детей о
осени; коррекция
мышления, речи, внимания
Отрабатывать навыки
чтения целыми словами;
развивать речевые умения,
творческие способности,
умение отгадывать загадки;
воспитывать чувство
бережливости.
Упражнения в
выразительном чтении
стихотворения (передать
настроение с помощью
интонации по образцу,
заданному учителем).
Заучивание наизусть
Подготовительные
упражнения к чтению:
чтение слов сложной
структуры. Развитие
связной речи. Чтение вслух
с постепенным переходом
на чтение про себя.
Выборочное чтение
предложений об облаках и
деревьях.
Подготовительные
упражнения: чтение
многосложных слов по
слогам, чтение слов со
стечением согласных с
подготовкой. Выборочное
чтение.
Вьются
Крыльями
Сбрасывают
Разноцветный
Опаздывает
13
Д.Летнёва "Хозяин в
доме"
1ч.
14
По В. Голявкину "Зачем
дети ходят в школу?"
1ч
15
По М.Тумбасову
«Серый вечер»
1ч.
16
Итоговый урок «Осень
пришла - в школу пора!»
1ч
Учить выразительно читать,
с интонациями,
соответствующими знакам
препинания; формировать
положительное отношение к
чтению как к сложной, но
важной науке для человека;
Раскрыть содержание
текста; совершенствовать
технику чтения; развивать
эмоциональные качества
Развитие связной речи.
Чтение вслух с
постепенным переходом на
чтение про себя.
Передача вопросительной,
восклицательной интонации
при чтении и настроения
стихотворения (по
подражанию чтению
учителя). Чтение по ролям.
Пересказ по сюжетной
картинке.
Учить осознанно читать
Слушание и чтение.
текст, отвечать на вопросы к Выразительное чтение с
тексту.
нужной интонацией
Учить узнавать
Ответы на простые вопросы
произведения разных
учителя, нахождение
жанров: стихи, рассказы,
нужную информацию в
загадки. Выражать
учебнике
эмоциональное отношение к
Книжки
Встала
Скворечник
Внеклассное чтение по
теме: «Осень».
1ч
18
Почитаем-поиграем
По А. Шибаеву "Одна
буква"
9ч
1ч
19
А.Усачёв "Слоги"
1ч
17
прослушанным
произведениям о школе;
пересказывать содержание
почитанного по вопросам
учителя.
Учить осознанно читать
текст, отвечать на вопросы к
тексту;
корригировать устную
речь, память через систему
вопросов
Учить осознанно читать
текст, отвечать на вопросы к
тексту;
корригировать устную речь,
память через систему
вопросов
Упражнять в чтении
сложных слов со сходными
по звучанию и артикуляции
звуками, учить соблюдать
при чтении интонацию в
Выборочное чтение.
Ответы на вопросы по
содержанию почитанных
рассказов, стихотворений.
Ответы на вопросы после
текста.
Составление слов из
слогов.
Подумаешь
Ворона
Чтение слогов со
стечением согласных.
Подготовительные
упражнения к чтению
многосложных слов.
Слоги
Получаются
соответствии со знаками
препинания.
20
По С. Иванову
"Дразнилка"
1ч
Формировать умение
правильного чтения.
Учить делить текст на части.
21
К.Чуковский "Черепаха"
1ч
Формировать умение
правильного чтения.
Учить делить текст на части;
Чтение по ролям.
Самостоятельное чтение
загадки (задание – понять
и отгадать)
Чтение слогов со
стечением согласных.
Чтение по ролям.
Отработка
восклицательной и
повествовательной
интонации.
Составление слов со
слогом НО (с опорой на
предметные картинки)
Подготовительные
упражнения к чтению
многосложных слов.
Чтение слогов со
стечением согласных.
Отработка пауз и
восклицательной
интонации.
Выборочное чтение фраз
с восклицательным
знаком
Заяц
Вскочил
Вдруг
22
Дж. Ривз "Шумный БаБах"
1ч
23
Загадки
1ч
24
"Доскажи словечко"
1ч
25
"Кто квакает, кто
крякает, а кто каркает"
1ч
Учить выразительно, читать
стихотворение; раскрыть его
содержание по вопросам к
тексту. Коррекция памяти на
основе упражнения «ответь
на вопросы"
Формировать умение
правильного чтения.
Развитие памяти, внимания в
процессе нахождения
заданного материала в
учебнике Коррекция памяти
на основе упражнения
« Прочитай наизусть»
Учить выразительно, читать
стихотворение; раскрыть его
содержание по вопросам к
тексту. Отгадывание
загадок, подбор отгадок.
Выразительное чтение.
Учить читать осознанно
текст рассказа, соблюдая
правильную интонацию.
Чтение односложных
слов со стечением
согласных в начале слова.
Выборочное чтение.
Ответы на вопросы после
текста
Составление слов из
слогов. Заучивание одной
из загадок
Взбежал
Подготовительные
упражнения к чтению
многосложных слов.
Чтение слогов со
стечением согласных.
Чтение загадки наизусть
Ответы на простые
вопросы учителя,
нахождение нужной
информации в учебнике.
Птенчик
Плутовата
Ворона
26
27
Итоговый урок
«Почитаем - поиграем».
1ч
В гостях у сказки
"Лиса и волк" Русская
народная сказка
15ч
1ч
Коррекция мышления, речи,
внимания на основе
упражнения «Читай по
ролям».
Корригировать устную речь,
память через систему
вопросов. Развивать умение
переводить зрительную
информацию в словесную на
основе упражнения
«рассмотри картинку".
Учить выразительно читать;
раскрыть её содержание
по вопросам к тексту.
Коррекция вербальной
памяти на основе
Подготовительные
упражнения: чтение
многосложных слов по
слогам, чтение слов со
стечением согласных с
подготовкой. Выборочное
чтение (ответы на
вопросы)
Самостоятельное чтение
загадки вполголоса
(контроль понимания
читаемого). Задание –
найти среди предметных
картинок отгадку.
Ответы на вопросы по
тексту. Чтение по ролям.
Выразительность чтения
(хитрый и доверчивый
тон)
Огород
Выдергивать
упражнения « Назови
предмет».
Учить выразительно читать,
с интонациями,
соответствующими знакам
препинания.
28
"Гуси и лиса" Русская
народная сказка
1ч
29
"Лиса и козёл" Русская
народная сказка
1ч
Формировать умение читать
бегло и выразительно.
30
По Л. Толстому
"Мышка вышла гулять"
1ч
31
"Волк и баран"
Литовская сказка
1ч
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику
чтения на материале
художественного
произведения; учить детей
делить текст на законченные
смысловые части;
формировать моральноэтические представления
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику
Ответы на вопросы по
тексту. Чтение по ролям.
Выразительность чтения.
Инсценировка.
Пересказ по ролям.
Чтение однокоренных
слов разной слоговой
структуры.
Ответы на вопросы.
Выборочное чтение.
Чтение по ролям
Правильное чтение
многосложных слов.
Чтение по ролям,
пересказ по сюжетной
картинке..
Согласилась
Слушание и чтение,
главная мысль сказки,
Разбежался
Отлежался
Вскочила
Прохладно
Крючком
Страшный
32
33
34
По С. Прокофьевой
"Сказка о том, как зайцы
испугали серого волка"
1ч
II четверть
"Рак и ворона"
Литовская сказка
32ч
1ч
"Заяц и черепаха"
Казахская сказка
1ч
чтения на материале
художественного
произведения; учить детей
делить текст на законченные
смысловые части;
формировать моральноэтические представления
Формировать умение читать
бегло и выразительно;
Коррекция памяти и развитие
связной речи на основе
упражнения «Перескажи»
пересказ по рисункам,
анализ пословиц.
Учить выразительно, читать
стихотворение; раскрыть его
содержание по вопросам к
тексту.
Чтение по ролям.
Выразительность чтения.
Вопросительная и
восклицательная
интонация. Ответы на
вопросы по тексту.
Чтение многосложных
слов по слогам.
Составление сказки по
картинкам.
Учить выразительно читать,
с интонациями,
соответствующими знакам
препинания .
Целостное восприятие.
Игрушечный
Развитие речи, обмен
Испугался
мнениями о прочитанном.
Расхваливать
Красавица
Заторопилась
Наперегонки
Внеклассное чтение
К.И. Чуковский «Стихи
и сказки»
"Благородный медведь"
Мордовская сказка
1ч
Формировать умение читать
бегло и выразительно.
1ч
37
"Как белка и заяц друг
друга не узнали"
Якутская сказка
1ч
38
"Волк и ягненок"
Армянская сказка
1ч
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику
чтения на материале
художественного
произведения; учить детей
делить текст на законченные
смысловые части;
формировать моральноэтические представления
Знать содержание сказки,
учить отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного.
Навык правильного,
осознанного чтения.
Формировать умение читать
бегло и выразительно;
Коррекция мышления, речи,
внимания на основе
упражнения «Читай по
ролям».
35
36
Слушание чтения.
Выборочное чтение.
Выразительное чтение.
Чтение по ролям. Работа
над выразительностью
чтения. Выборочное
чтение.
Протягивает
Медведь
Анализ. Главная мысль
сказки. Составление
рассказа по вопросам.
Пересказ по плану.
Подружились
Устроился
Анализ. Главная мысль
сказки. Составление
рассказа по вопросам.
Пересказ по плану
Пожалуйста
Схватил
39
"Умей обождать!"
Русская народная сказка
1ч
40
Итоговый урок «В
гостях у сказки ».
1ч
41
Внеклассное чтение по
сказкам
1ч
Животные рядом с
нами
"Умная собака"
Индийская сказка
14ч
42
1ч
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику
чтения на материале
художественного
произведения; учить детей
делить текст на законченные
смысловые части;
формировать моральноэтические представления
Обобщить и закрепить
знания уч-ся по теме,
формировать навыки чтения,
развивать речь.
Формировать умение читать
бегло и выразительно.
Слушание и чтение.
Ягода
Сравнение начала и конца Простынешь
сказки. Работа по
содержанию,
характеристика героев.
Работа с пословицей.
Пересказ.
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику
чтения на материале
художественного
произведения.
Чтение по ролям. Работа
над выразительностью
чтения. Выборочное
чтение
Научатся отвечать на
Сказка,
простые вопросы учителя, персонажи
находить нужную
информацию в учебнике.
Слушание чтения.
Выборочное чтение.
Выразительное чтение.
Собака
43
По Э. Шиму " Я домой
пришла!"
1ч
44
"Лошадка" Русская
народная присказка
1ч
45
По
Е.Чарушину "Кролики"
1ч
46
В. Лифшиц "Баран"
1ч
Формировать умение читать
по ролям.
Формировать качество и
объем чтения
Коррекция памяти и развитие
связной речи на основе
упражнения «Перескажи».
Учить выразительно читать,
с интонациями,
соответствующими знакам
препинания. Коррекция
внимания, мышления на
основе упражнения « Найди
и почитай.
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику
чтения.
Формировать умение
правильного чтения;
Подготовительные
Стелется
упражнения к чтению
многосложных слов.
Выразительное чтение по
ролям.
Чтение однокоренных
слов разной структуры.
Выборочное чтение.
Чтение и ответы на
вопросы.
Хлестни
Подготовительные
упражнения к чтению
многосложных слов.
Выборочное чтение
«Описание кроликов»,
описание по картиннографической схеме.
Выразительное чтение
стихотворения в нужном
Крольчонок
Краснощекой
47
По Б.Житкову "Храбрый
утёнок"
1ч
48
По Э.Шиму "Всё умеют
сами"
1ч
49
М. Бородицкая
"Котёнок"
1ч
50
По В.Сутееву "Три
котёнка"
1ч
Учить соотносить рисунок с
отрывком из стиха.
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику
чтения; Корригировать
устную речь, память через
систему вопросов
Раскрыть содержание
произведения; развивать
навыки осознанного
чтения, беседовать по
содержанию прочитанного
текста.
Учить читать текст в
соответствии со знаками
препинания, разбираться в
содержании прочитанного.
Навык ответов на вопросы.
Учить понимать слова и
выражения, употребляемые в
рассказе, отвечать на
вопросы по содержанию
прочитанного; выразительно
читать.
темпе и с нужной
интонацией.
Чтение слогов со
стечением согласных
Ответы на вопросы
Стрекоза
Выборочное чтение.
Подготовительные
упражнения к чтению.
Пересказ по опорным
словам многосложных
слов.
Выразительное чтение
стихотворения в нужном
темпе и с нужной
интонацией.
Выклюнулся
Слушание и чтение
произведения. Обмен
мнениями по
прочитанному.
Выборочное чтение.
Белый
Всхлипнул
Несчастный
51
По К. Ушинскому
"Петушок с семьёй"
1ч
Формировать умение
правильного чтения; учить
пересказу.
52
Упрямые козлята
1ч
53
В.Лифшиц "Пёс"
1ч
54
Загадки про животных
1ч
Формировать умение
правильного чтения;
Учить соотносить рисунок с
отрывком из рассказа.
Прививать любовь к чтению
учить слушать и
пересказывать; воспитывать
заботу о животных
Коррекция мышления, речи
на основе упражнения
«Расскажи»
Коррекция логического
мышления, через
отгадывание загадок.
Коррекция памяти,
мышления, внимания на
основе упражнения
«Разминка».
Чтение многосложных
слов. Выборочное чтение.
Описание петушка по
картинно-графическому
плану.
Чтение однокоренных
слов.
Выборочное чтение.
Пересказ.
Чтение слогов со
стечением согласных.
Выборочное чтение.
Восклицательная и
повествовательная
интонация.
Передрались
Ответы на вопросы после
текста.
Составление слов из
слогов.
Животные
Первый
Упрямые
Ребята
55
56
Итоговый урок
«Животные рядом с
нами».
Ой ты, зимушка-зима!
Я. Аким "Первый снег"
1ч
18ч
1ч
57
По Э.Киселёвой
"Большой снег"
1ч
58
По Н. Калининой
"Снежный колобок"
1ч
59
По С.Вангели "Снеговик
новосёл"
1ч
Обобщить и закрепить
знания; формировать навыки
чтения, развивать речь.
Проверка знаний и оценка
своих достижений.
Учить выразительно читать,
с интонациями,
соответствующими знакам
препинания.
Учить детей наблюдать за
изменениями в природе;
рассказывать о своих
наблюдениях; беседовать по
содержанию прочитанного
текста.
Формировать умение
правильного чтения;
Учить соотносить рисунок с
отрывком из рассказа.
Выразительное чтение
стихотворения. Выставка
книг о зиме.
Расстелить
Крепость
Восприятие на слух
описательного текста.
Чтение в соответствии с
настроением.
Хлопьев
Появляются
Слушание и чтение
произведения. Обмен
мнениями по
прочитанному.
Нравственная оценка
поступка. Выборочное
чтение. Главная мысль.
Плавное выразительное
чтение текста, давать
характеристику героям.
Вспомнил
Формировать умение
разбираться в содержании
прочитанного; отвечать на
Ребята
Снеговик
вопросы по содержанию
текста. Навык осознанного
чтения.
60
По Е. Шведеру
"Воробышкин домик"
1ч
61
Г. Галина "Зимние
картинки"
1ч
62
Е. Самойлова "Миша и
Шура"
1ч
Учить детей наблюдать за
изменениями в природе;
рассказывать о своих
наблюдениях; беседовать по
содержанию
прочитанного текста.
Учить читать текст
стихотворения в
соответствии со знаками
препинания и смыслом
прочитанного. Навык
правильного, осознанного
чтения.
Формировать умение
правильного чтения;
Учить отвечать на вопросы
по рассказу.
Отработка
вопросительной и
восклицательной
интонации.
Чтение вслух с
постепенным переходом
пересказ с опорой на
сюжетную картинку о
том, что хорошего
сделала Лида.
Выразительное чтение
стихотворения. Чтение
наизусть 1-й строфы
стихотворения.
Выборочное чтение.
Чтение многосложных
слов со стечением
согласных. Чтение по
ролям.
Воробышки
Снегурочка
Уговаривает
63
Ш. Галиев "Купили
снег"
1ч
64
По Г. Юдину
"Буратиний нос"
1ч
65
66
III четверть
И. Токмакова "Живи
ёлочка!"
40 ч.
1ч
По В. Сутееву "Про
ёлки"
1ч
Учить детей наблюдать за
изменениями в природе;
рассказывать о своих
наблюдениях; беседовать по
содержанию
прочитанного текста.
Формировать умение
правильного чтения;
учить пересказу.
Выборочное чтение.
Чтение многосложных
слов со стечением
согласных. Чтение по
ролям. Пересказ по
вопросам.
Выборочное чтение.
Чтение многосложных
слов со стечением
согласных. Чтение по
ролям
Научить выразительно,
читать стихотворение;
раскрыть его содержание
по вопросам к тексту.
Выразительное чтение
Ёлка
стихотворения,
заучивание за голосом
учителя считалку Ответы
на вопросы учителя по
тексту.
Подготовительные чтение Автомобильчики
к чтению многосложных
слов и слов со стечением
согласных. Ответы на
вопросы после текста.
Учить детей наблюдать за
изменениями в природе;
рассказывать о своих
наблюдениях; беседовать по
содержанию прочитанного
текста.
Говорит
Блестящий
Карнавальных
67
По В. Голявкину
"Коньки купили не
напрасно"
1ч
68
По М. Пляцковскому
"Ромашки в январе"
1ч
69
"Мороз и Заяц" Русская
народная сказка
1ч
70
"Вьюга" Литовская
народная песенка
1ч
71
По Г.Скребицкому "На
лесной полянке
1ч
Формировать умение
правильного чтения;
Учить соотносить рисунок с
отрывком из рассказа.
Формировать умение
правильного чтения;
учить пересказу.
Учить детей наблюдать за
изменениями в природе;
рассказывать о своих
наблюдениях; беседовать по
содержанию прочитанного
текста.
Учить выразительно читать,
с интонациями,
соответствующими знакам
препинания.
Формировать умение
правильного чтения;
Выборочное
чтение (описание ёлок).
Слушание и чтение.
Выразительное чтение с
нужной интонацией.
Начинается
Чтение целым словом.
Пересказ по ролям.
Выставка иллюстраций
«Зима и лето».
Ответы на простые
вопросы учителя,
нахождение нужной
информации в учебнике
Щенок
Разноцветными
Карандашами
Выразительное чтение
стихотворения по ролям.
Отработка
вопросительной и
восклицательной
интонации.
Чтение вслух с
постепенным переходом
Вьюга
Мороз
Повстречались
Только
Запрятались
Учить соотносить рисунок с
отрывком из рассказа.
Знать содержание изученных
текстов. Уметь отвечать на
вопросы по изученным
произведениям.
Учить осознанно читать
текст, отвечать на вопросы к
тексту.
на чтение про себя,
словесное рисование.
Проверка знаний и оценка
своих достижений.
Чтение вслух с
постепенным переходом
на чтение про себя.
Чтение многосложных
слов. Чтение целым
словом.
Выразительное чтение
стихотворения по ролям.
Отработка
вопросительной и
восклицательной
интонации.
72
Итоговый урок по теме:
«Ой ты, зимушка зима!».
1ч
73
Внеклассное чтение по
теме: «Зима»
1ч
Что такое хорошо и
что такое плохо
По А. Митту "Коля
заболел"
18ч
1ч
Обучать выделению главной
мысли произведения. Навык
выразительного чтения
Формировать умение
правильного чтения;
Д. Летнёва "Подружки
рассорились"
1ч
Учить выразительно читать,
с интонациями,
соответствующими знакам
препинания.
74
75
Выборочное чтение.
Ответы на вопросы по
содержанию почитанных
рассказов, стихотворений.
Компресс
Заразиться
Рассорились
76
По В. Голявкину
"Вязальщик"
1ч
77
Г.Ладонщиков
"Самокат"
1ч
78
По Э.Киселёвой
"Скамейка, прыгуны гвоздики и Алик"
1ч
79
По Е. Пермяку
"Торопливый ножик"
1ч
Научить выделять главную
мысль произведения,
находить в тексте ответы на
вопросы. Навык работы с
книгой, чтения текста
целыми словами
Учить выразительно читать,
с интонациями,
соответствующими знакам
препинания.
Выразительное чтение
реплик детей. Чтение по
ролям. Чтение целым
словом.
Выразительное чтение
стихотворения по ролям.
Отработка
вопросительной и
восклицательной
интонации. Чтение
наизусть.
Раскрыть содержание
Чтение с подготовкой.
произведения; развивать
Выборочное
навыки беглого и
чтение(подписи к
осознанного чтения;
иллюстрациям).
Умение слушать и читать,
выделять главную мысль
рассказа.
Научить самостоятельно
Умение слушать и читать,
разбираться в содержании
выделять главную мысль
прочитанного, передавать его рассказа, пересказывать
Чтение по ролям.
Вязальщик
Самокат
Расставаться
Скрипит
Тогда
Терпение
Строгает
по вопросам учителя. Навык
выразительного чтения.
Научить самостоятельно
разбираться в содержании
прочитанного, передавать его
по вопросам учителя. Навык
выразительного чтения.
Формировать умение
правильного чтения;
Учить соотносить рисунок с
отрывком из рассказа.
80
По В. Сухомлинскому
"Вьюга"
1ч
81
По И.Бутмину "Трус"
1ч
82
По В. Голявкину "Как я
под партой сидел"
1ч
Раскрыть содержание
произведения;
развивать навыки беглого и
осознанного чтения;
83
Б.Заходер "Петя
мечтает"
1ч
Учить выразительно читать,
с интонациями,
соответствующими знакам
препинания.
Умение слушать и читать, Первоклассник
выделять главную мысль
рассказа, пересказывать.
Чтение многосложных
слов по слогам, коротких
– целым словом.
Выборочное чтение.
Пересказ по серии
картинок.
Восприятие текста через
слушание. Обмен
мнениями о прочитанном.
Работа по содержанию.
Пересказ.
Выразительное чтение
стихотворения. Отработка
вопросительной и
восклицательной
интонации.
Возмущался
Трусливый
Математика
Перестала
84
По В.Витка "Мёд в
кармане"
1ч
85
По В. Донниковой
"Канавка"
1ч
86
"Назло Солнцу"
Узбекская сказка
1ч
87
А.Барто "Мостки"
1ч
88
По М. Дружининой
"Песенка обо всём"
1ч
Научить самостоятельно
разбираться в содержании
прочитанного, передавать его
по вопросам учителя. Навык
выразительного чтения.
Учить отвечать на вопросы
по содержанию
прочитанного. Навык работы
с учебником.
Учить осознанно
воспринимать прочитанное,
передавать содержание
прочитанного по вопросам.
Навык правильного
выразительного чтения.
Учить выразительно читать,
с интонацией,
соответствующей знакам
препинания.
Учить разбираться в
содержании прочитанного,
Умение слушать и читать, Удивляются
выделять главную мысль
рассказа, пересказывать с
опорой на иллюстрации.
Плавное выразительное
чтение текста, давать
характеристику герою.
Непременно
Поскользнется
Чтение многосложных
слов. Вопросительная и
восклицательная
интонация. Чтение по
ролям.
Солнце
Передвигаться
Выразительное чтение
стихотворения по ролям.
Отработка
вопросительной и
восклицательной
интонации.
Восприятие на слух.
Самостоятельное чтение.
Физкультура
Через
Контрольная
формировать навык ответов
на вопросы.
Учить выразительно читать,
с интонациями,
соответствующими знакам
препинания.
89
Л.Квитко "Лемеле
хозяйничает"
1ч
90
По И. Туричину
"Неряха"
1ч
Упражнять в
самостоятельном чтении
доступного по содержанию
текста, делать выводы из
прочитанного.
91
Итоговый урок по теме:
«Что такое хорошо и
что такое плохо».
1ч
Корригировать устную речь,
память через систему
вопросов.
Развитие памяти, внимания в
процессе нахождения
заданного материала в
учебнике на основе игры «
Кто быстрее»"
Весна идет!
21ч
Характеристика героев.
Ролевое чтение.
Выразительное чтение
Хозяйничает
стихотворения по ролям.
Отработка
вопросительной и
восклицательной
интонации.
Чтение многосложных
Рассердился
слов по слогам, коротких
– целым словом.
Выборочное чтение.
Пересказ по серии
картинок.
Подготовительные
упражнения: чтение
многосложных слов по
слогам, чтение слов со
стечением согласных с
подготовкой. Выборочное
чтение (ответы на
вопросы)
92
Я. Аким "Март"
1ч
93
По Ю. Ковалю
"Невидимка"
1ч
94
В. Берестов "Праздник
мам"
1ч
95
По В. Драгунскому
"Подарок к празднику"
1ч
96
"Снег и заяц" Бурятская
сказка
1ч
Закреплять умение читать
выразительно и осознанно,
правильно передавать
настроение; развивать
представление о временах
года.
Раскрыть содержание
произведения; развивать
навыки беглого и
осознанного чтения.
Учить выразительно читать,
с интонациями,
соответствующими знакам
Препинания.
Учить читать выразительно.
Коррекция диалогической и
монологической форм
устной речи на основе
чтения по ролям.
Закреплять умение читать
выразительно и осознанно;
развивать терпение в детях.
Чтение слов,
отличающихся одним
слогом. Выразительное
чтение. Знать
стихотворение наизусть.
Качается
Выразительное чтение.
Слушание. Словесное
рисование. Ответы на
вопросы по тексту.
Чтение многосложных
слов. Выразительное
чтение стихотворения
Восклицательная
интонация.
Ответы на простые
вопросы учителя,
нахождение нужной
информации в учебнике.
Захрустел
послышалось
Слова с уменьшительноласкательными
суффиксами. Чтение по
ролям.
Заяц
Беленькую
Серенькую
Праздник
Станцуем
Репетиция
97
Г. Ладонщиков
«Помощники весны"
1ч
Учить выразительно читать,
с интонациями,
соответствующими знакам
препинания.
98
По М. Пришвину
"Лягушонок"
1ч
99
Г. Ладонщиков "Весна"
1ч
100
По Е. Чарушину
"Барсук"
1ч
101
С.Маршак "Весенняя
песенка"
1ч
Формировать умение
правильного чтения;
Учить соотносить рисунок с
отрывком из рассказа.
Учить читать текст
стихотворения в
соответствии со знаками
препинания и смыслом
прочитанного. Навык
правильного, осознанного
чтения.
Уметь самостоятельно читать
доступный по содержанию
текст, отвечать на вопросы.
Учить разбираться в
содержании прочитанного;
называть приметы весны на
основе прочитанного
Выразительное чтение
стихотворения по ролям.
Отработка
вопросительной и
восклицательной
интонации.
Выборочное чтение.
Выборочный пересказ
«Как спасли лягушонка».
Разбрасывают
Выразительное чтение
стихотворения в нужном
темпе
Нагревая
Растопырив
Умение слушать и читать, Потягивается
выделять главную мысль Расправляется
рассказа, пересказывать
Выразительное чтение
Облака
стихотворения. Отработка
вопросительной и
102
По И. СоколовуМикитову "На
краю леса"
1ч
103
По В. Голявкину
"Подходящая вещь"
1ч
104
М. Пляцковский
"Деньки стоят
погожие..."
1ч
105
106
IV четверть
По С. Козлову "Ручей и
камень"
"Как птицы лису
проучили" Русская
народная сказка.
32 ч.
1ч
1ч
произведения. Навык устного
ответа.
Упражнять в ответах на
вопросы по содержанию
прочитанного. Навык
связной речи
Упражнять в ответах на
вопросы по содержанию
прочитанного. Навык
связной речи
Учить разбираться в
содержании прочитанного;
называть приметы весны на
основе прочитанного
произведения. Навык устного
ответа.
восклицательной
интонации.
Слушание и чтение
произведения. Обмен
мнениями по
прочитанному.
Выборочное чтение –
подписи к иллюстрациям
Выразительное чтение.
Слушание. Словесное
рисование.
Погожие
Разливаются
Учить осознанно читать
текст, отвечать на вопросы к
тексту; беседовать по
содержанию.
Упражнять в ответах на
вопросы по содержанию
Слушание и чтение
произведения.
Выборочное чтение.
Пересказ.
Выборочное чтение.
Пересказ по картиннографическому плану.
Обрадовался
Сдвинул
Задремала
Тревожный
Подходящая
Сколотили
Проголодалась
Стрекочут
107
По Т. Шарыгиной
"Вкусный урок"
1ч
108
С. Косенко "Почему
скворец веселый?"
1ч
109
Э. Шим "Храбрый
птенец"
1ч
110
По М. Быкову "Кому
пригодилась старая
Митина шапка"
1ч
111
Итоговый урок по теме:
«Весна идет!»
1ч
прочитанного. Навык
связной речи.
Учить осознанно читать
текст; отвечать на вопросы к
тексту; беседовать по
содержанию.
Учить выразительно читать,
с интонациями,
соответствующими знакам
препинания.
Обучать осмысленному
восприятию прочитанного,
правильно читать доступный
текст, составлять рассказ по
картинке.
Учить составлять рассказ по
картинке, связно
высказываться на
предложенную тему.
Обобщить и закрепить
знания уч-ся по теме,
формировать навыки чтения,
развивать речь.
Восприятие на слух.
Самостоятельное чтение.
Выборочное чтение по
ролям.
Чтение однокоренных
слов. Выразительное
чтение (выражение
радости при чтении)
Пересказ по ролям.
Вопросительная и
восклицательная
интонация
Медвежата
урок
Скворец
Малюсеньких
Расчирикался
Воробьишко
Восприятие на слух.
Странное
Самостоятельное чтение. Отправился
Характеристика героя.
Пересказ по картиннографическому плану.
Проверка знаний и оценка
своих достижений
112
Внеклассное чтение по
теме: «Весна».
Чудесное рядом
1ч
Учить осознанно читать
текст, отвечать на
вопросы к тексту.
Выборочное чтение.
Ответы на вопросы по
содержанию почитанных
рассказов, стихотворений.
Учить передавать
содержание прочитанного по
вопросам. Навык работы с
учебником.
Формировать умение читать
бегло выразительно; учить
соотносить картинки с
текстом.
Учить разбираться в
содержании прочитанного,
читать по ролям. Навык
правильного, осознанного
чтения.
Учить передавать
содержание прочитанного по
вопросам. Навык работы с
учебником.
Знать содержание
прочитанного текста, уметь
Пересказ по ролям.
Вопросительная и
восклицательная
интонация
Выразительное чтение
(выражение радости при
чтении)
Лосенок
Восприятие на слух.
Самостоятельное чтение.
Ролевое чтение.
Солнышко
Светить
Слушание и чтение
произведения.
Выборочное чтение.
Пересказ.
Слушание и чтение
произведения.
Осьминожек
Поглядывает
Разозлился
14ч
113 По Г.Цыферову
"Лосенок"
1ч
114 О. Дриз "Игра"
1ч
115 Г.Цыферову "Удивление
первое"
1ч
116 По Г. Снегирёву
"Осьминожек"
1ч
117 По С.Козлову "Друзья"
1ч
Промчался
Теперь
Удивительно
Благодарности
118 По С.Козлову
"Необыкновенная
весна»
1ч
119 Э.Мошковская "Не
понимаю"
1ч
120 По Г. Скребицкому "Кот
Иваныч"
1ч
121 По М.Пришвину
"Золотой луг"
1ч
разбираться в содержании
прочитанного.
Учить высказывать свое
отношение к прочитанному,
пересказывать текст по
вопросам.
Учить читать текст
стихотворения в
соответствии со знаками
препинания и смыслом
прочитанного. Навык
правильного, осознанного
чтения.
Учить читать выразительно,
осознанно. Чтение
многосложных слов по
слогам, коротких – целым
словом.
Научить, осознанно читать
текст, отвечать на вопросы к
тексту; беседовать по
содержанию.
Выборочное чтение.
Отвечать на вопросы.
Чтение многосложных
слов по слогам, коротких
целым словом.
Выборочное чтение.
Пересказ по серии
картинок.
Выразительное чтение
(выражение радости при
чтении) стихотворения.
Выборочное чтение.
Составление
предложений по
картинке.
Необыкновенная
Одуванчики
Вздыхает
Дворняжка
Симпатичная
Поглядывает
Чтение многосложных
Распускаются
слов. Выборочное чтение.
Умение слушать и читать,
122 По В. Бианки "Неродной
сын"
1ч
Упражнять в нахождении в
тексте ответов на вопросы
123 Ю.Кушак "Подарок"
1ч
Закреплять умение читать
выразительно и осознанно;
развивать терпение в детях.
124 Я.Тайц "Всё здесь"
1ч
125 По В.Бианки "Небесный
слон"
1ч
Учить читать бегло и
осознанно текст рассказа,
соблюдая правильную
интонацию.
Упражнять в ответах на
вопросы по содержанию
прочитанного.
126 Итоговый урок по теме:
«Чудесное рядом».
1ч
Лето красное
10ч
Обобщить и закрепить
знания уч-ся по теме,
формировать навыки чтения,
развивать речь.
выделять главную мысль
рассказа, пересказывать.
Чтение многосложных
слов. Слушание и чтение
произведения.
Выборочное чтение.
Пересказ.
Выразительное чтение
(выражение радости при
чтении). Творческая
работа.
Чтение многосложных
слов по слогам, коротких
– целым словом. Чтение
по ролям.
Чтение многосложных
слов по слогам, коротких
– целым словом. Ответы
на вопросы
Проверка знаний и оценка
своих достижений
Удивительная
Непослушное
Внучка
Столб
127 Ярко солнце светит.
Стихи о лете.
1ч
128 По И. Соколову Микитову "Светляки"
1ч
129 По Г. Цыферову
"Петушок и солнышко"
1ч
130 И. Гамазкова "Прошлым
летом"
1ч
Учить читать стихотворный
текст, соблюдать интонацию
в соответствии со знаками
препинания. Навык
правильного, выразительного
чтения.
Научить, осознанно читать
текст, отвечать на вопросы к
тексту; беседовать по
содержанию.
Знать содержание
прочитанного текста, уметь
разбираться в содержании
прочитанного.
Учить понимать слова и
выражения, употребляемые в
стихотворении;
выразительно читать.
Выразительное чтение.
Слушание. Словесное
рисование. Заучивание
наизусть.
Солнце
Слушание и чтение
произведения. Обмен
мнениями по
прочитанному.
Чтение многосложных
слов. Выразительное
чтение. Пересказ по
сюжетным картинкам
Восклицательная и
вопросительная
интонация, интонация
перечисления.
Иллюстрирование
стихотворения,
высказывание по своему
рисунку
Зеленоватым
Появляются
Закукарекает
Пошел
Прошлым
Добрался
131 С. Махотин "Поход"
1ч
132 По Е.Пермяку "Раки"
1ч
133 В.Викторов "В гости к
лету"
1ч
134 И. Мазнин "Отчего так
много света?"
1ч
135 Итоговый урок по теме:
"Лето пришло"
1ч
Научить, осознанно читать
текст, отвечать на вопросы к
тексту; беседовать по
содержанию.
Раскрыть содержание
произведения;
развивать навыки беглого и
осознанного чтения;
Формировать умение
отвечать на вопросы учителя
по изученным
произведениям. Навык
участия в коллективной
беседе.
Учить читать бегло и
осознанно, соблюдая
правильную интонацию.
Уметь находить признаки
лета в стихотворении. Навык
ответов на вопросы.
Проверка знаний и оценка
своих достижений.
Чтение многосложных
слов. Выразительное
чтение. Заучивание
стихотворения наизусть.
Чтение многосложных
слов. Выразительное
чтение. Соотношение
картинки и текста.
Чтение многосложных
слов. Выразительное
чтение. Слушание.
Словесное рисование
Насморк
С непривычки
Чтение многосложных
слов. Выразительное
чтение стихотворения.
Длиннее
Проверка знаний и оценка
своих достижений
Молоденького
Сквозь
136 Внеклассное чтение по
теме: «Лето»
Итого
1ч
136ч
Выборочное чтение. Ответы
на вопросы по содержанию
почитанных рассказов,
стихотворений.
Слушание чтения.
Выборочное чтение.
Выразительное чтение.