Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников
сограниченными возможностями здоровья «Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
«РАССМОТРЕНО»
На заседании
Педагогического совета
Протокол №________
28.08.2025 г.
«СОГЛАСОВАНО»
с зам. директора по УР
________/___________
От_____ августа
2025 года
« УТВЕРЖДЕНА»
Директор школы
________ Н,И.Стрелкова
Приказ №_______ от
28.08.2025 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ
4 класс
на уровень начального общего образования
(базовый уровень)
Рабочую программу составила
Баймухамбетова З.Т.,
Учитель начальных классов
высшей категории
с. Енотаевка – 2025 г.
1. Пояснительная записка.
Предмет "Речевая практика" в начальной образовательной организации входит в структуру изучения предметной области
"Язык и речевая практика".
Целью учебного предмета "Речевая практика" является развитие речевой коммуникации обучающихся
интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи учебного предмета "Речевая практика":
способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний обучающихся;
формировать выразительную сторону речи;
учить строить устные связные высказывания;
воспитывать культуру речевого общения.
2. Содержание учебного предмета "Речевая практика":
2.1. Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций педагогического работника,
словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители.
Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагогического работника и с аудионосителей. Ответы
на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
2.2. Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания.
Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в
общении.
2.3. Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение
(афиши, реклама, письма, открытки). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио.
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
2.4. Организация речевого общения:
Базовые формулы речевого общения: обращение, привлечение внимания. "Ты" и "Вы", обращение по имени и отчеству,
по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии).
Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье.
Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции). Специфика
половозрастных обращений (дедушка, бабушка, девушка, мужчина). Вступление в речевой контакт с незнакомым
человеком без обращения ("Скажите, пожалуйста..."). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы: "Давай познакомимся", "Меня зовут...", "Меня зовут..., а тебя?".
Формулы: "Это...", "Познакомься пожалуйста, это...". Ответные реплики на приглашение познакомиться: "Очень
приятно!", "Рад познакомиться!".
Приветствие и прощание: употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый
или сверстник). Формулы: "Здравствуй", "Здравствуйте", "До свидания". Развертывание формул с помощью обращения
по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться,
посмотреть в глаза человеку.
Формулы: "Доброе утро", "Добрый день", "Добрый вечер", "Спокойной ночи". Неофициальные разговорные формулы:
"Привет", "Салют", "Счастливо", "Пока". Грубые (фамильярные) формулы: "Здорово", "Бывай", "Чао" (в зависимости от
условий образовательной организации). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных
невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: "Как дела?", "Как живешь?", "До завтра", "Всего
хорошего". Просьбы при прощании: "Приходи(те) еще", "Заходи(те)", "Звони(те)".
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы: "Поздравляю с...", "Поздравляю с праздником..." и их развертывание с помощью
обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными
праздниками. Формулы: "Желаю тебе...", "Желаю Вам...", "Я хочу пожелать...". Неречевые средства: улыбка, взгляд,
доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка: "Это Вам (тебе)", "Я хочу подарить тебе...". Этикетные и эмоциональные
реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы: "Мне очень нравится твой...", "Как хорошо ты...", "Как красиво!".
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов
телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону: "Позовите,
пожалуйста...", "Попросите пожалуйста...", "Можно попросить (позвать)...". Распространение этих формул с помощью
приветствия. Ответные реплики адресата: "Алло", "Да", "Я слушаю".
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к
незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы: "Пожалуйста,"...", "Можно..., пожалуйста!", "Разрешите...",
"Можно мне...", "Можно я...".
Мотивировка отказа. Формула: "Извините, но...".
Благодарность. Формулы: "Спасибо", "Большое спасибо", "Пожалуйста". Благодарность за поздравления и подарки как
ответная реакция на выполнение просьбы: "Спасибо... имя". Мотивировка благодарности. Формулы: "Очень приятно", "Я
очень рада" как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание: "Спасибо за поздравление",
"Я тоже поздравляю тебя (Вас)", "Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю".
Замечание, извинение. Формулы: "Извините, пожалуйста" с обращением и без него. Правильная реакция на замечания.
Мотивировка извинения: "Я нечаянно", "Я не хотел". Использование форм обращения при извинении. Извинение перед
старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент: одобрение как реакция на поздравления, подарки: "Молодец!", "Умница!", "Как красиво!".
Примерные темы речевых ситуаций:
"Я - дома" (общение с близкими людьми, прием гостей);
"Я и мои товарищи" (игры и общение со сверстниками, общение в образовательной организации, в секции, в творческой
студии);
"Я за порогом дома" (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в том числе в экстренной ситуации),
поведение в общественных местах (кино, кафе);
"Я в мире природы" (общение с животными, поведение в парке, в лесу).
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и
социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы "Я за порогом дома" для отработки этикетных
форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации "Давайте познакомимся!", "Знакомство во дворе",
"Знакомство в гостях".
Алгоритм работы над темой речевой ситуации:
1) Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
2) Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
3) Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю,
одноклассникам.
4) Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
5) Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.
6) Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.
Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Язык и
речевая практика" на конец обучения в младших классах (IV класс).
1. Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по
звонкости - глухости, твердости - мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2 - 4 слова) с изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой "ь" (после предварительной
отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему;
осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 5 - 7 коротких стихотворений;
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы педагогического работника по их содержанию с опорой на
иллюстративный материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения педагогического
работника;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося;
ответы на вопросы педагогического работника по содержанию прослушанных и (или) просмотренных радио- и
телепередач.
2. Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30 - 35 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов,
действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью педагогического работника,
постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чем идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3 - 4 предложений из составленного текста после его анализа;
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова - по
слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы педагогического работника по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий педагогического работника;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного
разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы педагогического работника, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7 - 8 стихотворений;
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы педагогического работника;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи педагогического работника и анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения), используя
соответствующие этикетные слова и выражения;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Речевая практика":
Минимальный уровень:
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы педагогического работника по их содержанию с опорой на
иллюстративный материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения педагогического
работника;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося;
ответы на вопросы педагогического работника по содержанию прослушанных и (или) просмотренных радио- и
телепередач.
Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений, ответы на вопросы;
понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы педагогического работника;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи педагогического работника и анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения), используя
соответствующие этикетные слова и выражения;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
Календарно – тематическое планирование «Речевая практика»
№
п/
п
1
2
3
4
Колво
часов
I четверть
16 ч
Делимся новостями.
5ч
Знакомство
с
темой. 1
Составление предложений по
опорным карточкам.
Знакомство со стихотворением 1
И. Гамазковой «Прошлым
летом».
Рисунки на тему «Прошлым
летом…»
Игра «Вопрос за вопрос».
1
Содержание
Дата
Цель
Способы
учащихся
деятельности Примечание
Способствовать
созданию
радостной атмосферы встречи
после каникул;
Познакомить с фиксированной
структурой текста;
Поздравление с началом
нового учебного года. Работа
с иллюстрациями.
Составление рассказа о том,
как провели каникулы.
Учить рисовать рисунок по
прочитанному.
Развивать умение составлять
рассказ
с
опорой
по
иллюстрации;
умение отвечать на вопросы
Составление предложений
по рисунку.
Составление
рассказа
с
опорными
словами
по
иллюстрации. Повторение
правил этикета. Рисование
рисунка.
5
6
Составление рассказа «Как я 1
провел лето» по рисунку.
Я выбираю книгу.
4ч
Знакомство с темой. Беседа: 1
«Какие книги ты любишь
читать?»
7
Книга - лучший собеседник.
8
Составление рассказа
любимая книга».
9
Экскурсия
библиотеку.
10
в
1
«Моя 1
детскую 1
Петушок –Золотой гребешок. 4ч
Сказка «Петушок –Золотой 1
гребешок.». Рассказывание по
картинкам.
Развивать умение составлять
рассказ
по
рисунку.
Формирование
навыков
связного высказывания.
Составление
рассказа
о
самых интересных событиях,
прошедшим летом. Игра
«Угадай мой рисунок».
Уточнять
и
расширять Работа
по
учебнику,
представления о видах книг, их рассматривание
назначении;
иллюстраций, ответы на
вопросы.
Воспитывать интерес к книге, Беседа
о
книге,
что
как
источнику
различной интересного можно узнать из
информации
книги.
Закреплять умение составлять Выбор книги, беседа и
рассказы
с
опорой
на рассказ чем понравилась
фиксированную
структуру данная книга.
текста;
Развивать
коммуникативные Посещение и знакомство с
способности,
умение детской
библиотекой,
анализировать.
правила
поведения
в
библиотеке.
Помочь понять смысл сказки Просмотр
«Петушок – Золотой гребешок»; обсуждение.
совершенствовать
умение
слушать речь в аудиозаписи;
сказки,
11
Беседа
по
картинкам. 1
Составление предложений к
картинке. Выбор интонации
12
Проигрывание
эпизодов 1
сказки.
Театрализованное
1
представление сказки.
13
14
Сочиняем сказку.
Что такое «сказка»?
5ч
1
15
Иллюстрация к частям сказки.
1
16
Сочиняем сказку. Составление
предложений с опорой на
картинный план.
II четверть
Рассказывание
сказки
с
последующим
прослушиванием.
Письменные высказывания.
1
17
18
16 ч
1
1
Закреплять
рассказывать
картинок;
умение Пересказ сказки с опорой на
по
серии иллюстрации, по вопросам
учителя, игра «Рассказ по
кругу».
Воспитывать
интерес
к Разучивание ролей, участие в
рассказыванию и слушанию
инсценировке.
Обогащать лексический запас Инсценирование
сказки.
детей,
совершенствовать Разучивание ролей, участие в
интонационные,
жестово- инсценировке.
мимические умения
Знать названия сказок со
сказочным героем;
Развивать
творческую
активность школьников;
Продолжать учить составлять
связные высказывания с опорой
на картинный план.
Пересказ своей любимой
сказки.
Рисуют рисунок к частям
сказки.
Сочинение
сказки
по
вопросам, работа в тетради.
Закреплять
умение Индивидуальное сочинение
рассказывать и слушать сказку. сказки по картинкам, по
началу.
Продолжать учить составлять и Просмотр и обсуждение
записывать
связные сказки,
беседа
по
высказывания по собственному просмотренной сказке.
замыслу.
19
У телевизора.
5ч
Для чего нужен телевизор? Как 1
им управлять?
20
Полезные
и
вредные 1
телевизионные передачи.
21
«Моя любимая программа». 1
Свободные высказывания.
22
23
Составление
своей 2
телевизионной программы на
день.
24
25
Двенадцать месяцев
5ч
Знакомство
со
сказкой 1
«Двенадцать месяцев».
Рассказывание
отрывков 1
сказки по картинкам.
26
Рисование рисунков к сказке.
27
Рассказывание
рисункам.
сказки
1
по 1
Развивать
коммуникативные
способности,
умение
анализировать.
Пополнять словарный запас
школьников
словами
и
выражениями по теме;
Закреплять умение составлять
связные
рассказы
по
собственному замыслу
Помочь школьникам понять
назначение радио, телевидения
в современной жизни (для
проведения досуга, получения
информации);
Беседа
о
назначении
телевизора,
работа
по
учебнику.
Беседа о передачах, которые
показывают по телевизору,
что можно смотреть.
Коллективное обсуждение
«Моя любимая программа».
Актуализировать
знания
о
содержании сказки.
Учить отвечать на вопросы с
опорой на иллюстративный
материал;
Развивать
творческую
активность школьников;
Закреплять
умение
рассказывать,
опираясь
на
содержание картинок
Просмотр
сказки,
обсуждение.
Пересказ сказки с опорой на
иллюстрации,
Составление
собственных
телепередач на день, время,
канал и т.д
Беседа по сказке. Рисование
рисунка.
Пересказ сказки с опорой на
иллюстрации, по вопросам
28
29
Инсценировка
сказки.
отрывков
из 1
Новый год
4ч
Беседа «Что такое Новый год?» 1
30
Составление предложений по 1
картинкам.
31
32
Составление рассказа «Моя 1
новогодняя
история»»
по
рисункам.
Новогодние сказки
1
33
III четверть
Знаки – помощники.
Знаки – помощники.
20ч
6ч
1
34
Моделирование диалога
1
Совершенствовать
интонационные и
мимические умения.
учителя, игра «Рассказ по
кругу».
Инсценировка отрывков из
жестово- сказки.
Обогащать лексический запас Составляют предложения,
учащихся, коррекция памяти
рассказывают
новогодние
истории.
Актуализировать знания детей, Составление предложений
учить строить предложения по по
картинкам.
Рисуют
картинкам.
рисунки.
Закреплять
умение Игра «Угадай мой рисунок».
рассказывать,
опираясь
на
содержание рисунка.
Актуализировать
знания
о Рассказывание и просмотр
содержании сказок.
сказок.
Помочь
понять
значение Рассматривание картинок,
наиболее
распространённых чтение
стихотворения,
условных знаков;
ответы на вопросы. Рисуют
рисунки.
Совершенствовать
Участвуют в диалогах,
диалогические умения, умения
ставить вопросы.
35
Актуализация личного опыта 1
школьников
36
Правила дорожного движения 1
достойны уважения
37
Экскурсия «Знаки-помощники 1
в нашем селе».
38
Викторина «Дорожные знаки»
39
В гостях у леса.
7ч
Беседа «Для чего нам нужен 1
лес?»
1
40
Составление предложений по 1
картинкам.
41
Творческая работа «Что может 1
нанести вред лесу?».
Формирование
навыков
связного высказывания, умения
отвечать на вопросы.
Формировать представление о
необходимости обязательного
выполнения
правил,
обеспечивающих безопасность
человека и порядок в обществе.
Познакомить со знаками –
помощниками находящимися в
селе.
Учить
использовать
указатели,
вывески
для
ориентировки в селе. Обогащать
лексический запас.
Закрепить знания учащихся о
дорожных знаков.
Участвуют
в
беседе,
составляют предложения.
Закрепить знания уч-ся о лесе.
Обогащать лексический запас
учащихся.
Закреплять умения составлять
различные
по
структуре
предложения;
Развивать умение участвовать в
коллективной работе:
Слушают
и
составляют
предложения,
отгадывают
загадки.
Работают
по
картине,
участвуют в диалогах.
Рассматривания
условных
знаков, встречающихся в
повседневной жизни
Моделирование
и
проигрывание
возможных
диалогов
на
улице,
предполагающих
обсуждение
значения
дорожных знаков
Отгадывают
загадки,
отвечают на вопросы.
Воспитывать ответственное
отношение
к
своим
42
Обсуждение работ «Что может 1
нанести вред лесу?»
43
Запрещающие знаки в лесу
44
Составление
«Правил 1
вежливого поведения в лесу».
45
Составление
рассказа
гостях у леса».
46
1
«В 1
Задушевный разговор
7ч
Введение в тему «Задушевный 1
разговор.»
поступкам,
оказывающим
влияние на природу.
Учить обсуждать, советоваться, Участвуют
в
диалогах,
внимательно
относиться
к анализируют,
составляют
ответам
товарищей, предложения
использовать сказанное ими в
собственных ответах
Актуализировать знания детей, Составляют предложения,
учить отвечать на вопросы с рисуют рисунки.
опорой на иллюстративный
материал;
Закреплять умения составлять Актуализация, уточнение и
правила поведения в лесу.
расширение
имеющихся
знаний о правилах поведения
в лесу.
Учить
детей
строить Cоставление рассказа на
предложения на заданную тему, заданную тему.
отвечать на вопросы полным
предложением.
Уточнить
значение
слов, Работа с
называющих
эмоциональные обсуждение
состояния
человека,
и вопроса
активизировать их в речи
школьника;
иллюстрацией,
проблемного
47
Составление предложений по 1
картинкам.
48
Заслушивание
обучающихся
49
Бесконфликтный
ситуации
50
Знакомство с рассказом В. 1
Осеевой «Волшебное слово».
51
Знакомство с рассказами В. 1
Осеевой «Что легче?», «На
катке» в аудиозаписи.
Игра «Свои чувства не скажу, а 1
без слов вам покажу».
52
рассказов 1
выход
IV четверть
Приглашение.
из
16ч
6ч
Формировать умения отвечать
на вопросы в процессе беседы.
Учить
детей
составлять
предложения по картинкам.
Развивать речь, мышление,
сообразительность,
находчивость, внимание.
Расширять
представления
учащихся
о
способах
выражения
своих
чувств
Развивать
коммуникативные
способности,
умение
анализировать
Развивать
интонационную
выразительность.
Развивать
слуховое восприятие.
Развивать
интонационную
выразительность.
Развивать
слуховое восприятие.
Развивать
у
школьников
жестово-мимическую
и
интонационную
выразительность.
Моделирование
диалогов
утешения,
сочувствия,
предостережения на основе
иллюстраций.
Составляют и рассказывают
свои рассказы.
Рассуждают,
предложения,
выводы.
составляют
делают
Чтение рассказа В. Осеевой
«Волшебное слово».
Знакомство с рассказами В.
Осеевой «Что легче?», «На
катке» в аудиозаписи.
Актуализация и уточнение
словаря
эмоций
у
школьников.
53
Введение в тему. Беседа 1
«Какие бывают приглашения».
54
Составление
приглашения.
55
Знакомство со стихотворением 1
А. Усачева «Приглашение
улитке».
56
Письменное приглашение.
57
Составление приглашений на 1
праздник.
Открытки для приглашения.
1
58
59
60
Поздравляю!
Введение
в
«Поздравляю!»
устного 1
1
7ч
тему 1
Игра
–
соревнование 1
«Отгадайте,
к
какому
празднику поздравление»
Познакомить со структурой
устного
и
письменного
приглашения.
Закреплять умение составлять
устный текст с опорой на его
структуру
Участвуют в беседе, читают,
анализируют,
составляют
предложения.
Составляют приглашения.
Составляют
свое
приглашение,
слушают
приглашения других.
Познакомить с содержанием Слушают стихотворение и
стихотворения, учить отвечать отвечают
на
вопросы
на вопросы с опорой на учителя.
иллюстративный материал;
Закреплять умение составлять Записывают
составленное
устный и письменный текст с приглашение.
опорой на его структуру
Учить
детей
составлять Составляют приглашения.
приглашение на праздник.
Развивать
творческую Делают
открытки
на
активность школьников.
праздник.
Познакомить со структурой Слушают
учителя.
устного
и
письменного Участвуют в диалоге.
поздравления;
Учить
адресно
подбирать Рассуждают,
составляют
пожелания.
предложения.
61
Подготовка поздравительных 1
открыток ко Дню Победы!
62
Произнесение поздравлений
63
Сходства
письменного
устного поздравлений
64
Коллективное
составление 1
письменного поздравления
65
Поздравительные открытки к 1
прощанию
с
начальной
школой.
Лето
2ч
Составление предложений по 1
теме «Лето».
66
67
Составление рассказа
летние каникулы»
1
и 1
«Мои 1
Развитие
интонационной
выразительности
при
произнесении поздравлений
Совершенствовать
интонационные и жестово –
мимические
умения
обучающихся.
Учить находить сходство и
различия
письменного
и
устного поздравления.
Учить детей работать дружно,
использовать
полученные
диалогические
умения
в
речевых ситуациях.
Развивать
творческую
активность школьников
Рассматривают предметные
и
сюжетные
картинки,
конструируют диалоги
Составляют поздравления,
участвуют в диалоге.
Активизировать знания детей о
лете,
формирование
предложений с опорой на
картинки.
Упражнять
в
составлении
небольшого рассказа, уточнять
и обогащать словарный запас по
теме
Конструируют
опорой
на
картинки
Беседуют,
составляют
письменное поздравление.
Выполняют
словесной
учителя.
задания
по
инструкции
Изготавливают
подарки,
составляют поздравления
диалоги с
сюжетные
Составление
рассказа
опорой на личный опыт
с
68
Итоговый урок
1
Закрепить умение применять
полученные знания на практике,
оперировать ими