Профильный труд (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) 6 кл (базовый уровень)

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья
«Енотаевская общеобразовательная школа- интернат»
«Рассмотрено»
на заседании Педагогического совета
Протокол № 1
От « 28.08.2025 г.»

«Согласовано»

«Утверждено»

с заместителем директора по УР

Директор школы

И.Б. Алекберовой

Н.И. Стрелкова

_________

___________

«_28_» _08._2025г.

«28_» 08._ 2025г.

Рабочая программа по предмету:
трудовое обучение (швейное дело)
6 класс
на 2025-2026 год.
Разработана :
Иванниковой И.Е.
Учителем трудового обучения
(швейное дело
Енотаевка

Пояснительная записка.
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством
развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд
обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения
потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета "Профильный труд" заключается во всестороннем развитии личности обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их
трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в VI классе способствует получению обучающимися первоначальной
профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно
полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора
профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния
здоровья.
Учебный предмет "Профильный труд" должен способствовать решению следующих задач:
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда,
общественной активности);
обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к
выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей
деятельности человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;

расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным
видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной
трудовой подготовки;
формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности
производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми
связаны профили трудового обучения в образовательной организации;
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в
процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебнопроизводственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья
обучающихся;
формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и
первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном,
производительном труде;
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметнопреобразующей деятельности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения,
мышления, речи);
коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и
оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
2. Содержание учебного предмета "Профильный труд".
Программа по профильному труду в VI классе определяет содержание и уровень основных знаний и умений
обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, в связи с чем
определены примерный перечень профилей трудовой подготовки: "Швейное дело". Также в содержание
программы включены первоначальные сведения об элементах организации уроков трудового профильного
обучения.
Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии, вне зависимости от
выбора общеобразовательной организацией того или иного профиля обучения.
Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов, используемых в
трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые
промышленностью и прочие).
Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и проч.
Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента.
Свойства инструмента и оборудования - качество и производительность труда.
Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда, основные профессиональные
операции и действия, технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление

стандартных изделий под руководством педагогического работника. Применение элементарных фактических
знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения.
Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации
рабочего места. Правила профессионального поведения.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Профильный труд".
Минимальный уровень:
знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту,
игре, учебе, отдыхе;
представления об основных свойствах используемых материалов;
знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными
материалами;
отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов, необходимых для работы;
представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения
любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля,
трактора);
представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических
требованиях при выполнении работы;
владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных
технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание);

чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе
изготовления изделия;
представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные,
переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело,
цветоводство);
понимание значения и ценности труда;
понимание красоты труда и его результатов;
заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не
нравится");
организация (под руководством педагогического работника) совместной работы в группе;
осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное реагирование на них;
комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание
своих предложений и пожеланий;
проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их
работы;

выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных материалов, их
целенаправленный выбор (с помощью педагогического работника) в соответствии с физическими,
декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметнопрактической деятельности;
экономное расходование материалов;
планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;
знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в
зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода
практической работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
трудовой деятельности; способность к самооценке;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы.

Календарно – тематическое планирование швейного дела в 6 классе
№
уро
ка

Тема урока

I-четверть.
1

2
3

Вводное занятие.
Профессия швеимотористки.
Обработка обтачкой
среза ткани.
Виды срезов ткани.
Обтачки.

Колво
часов
48

Дата

Изделия и виды работ.

2

Профессия швеи-мотористки.
Задачи обучения и план работы на
четверть. Правила работы в
мастерской. Распределение
рабочих мест.

2
2

Свойства срезов ткани.
Обтачка: виды, применение в
изготовлении белья и лёгкого
платья, правила соединения
обтачек.
Раскрой и стачивание долевых,
поперечных и косых обтачек с
опорой на операционную
предметную карту.
Обработка деталей одинарной
обтачкой на образе.

4

Раскрой и стачивание
долевых, поперечных и
косых обтачек.

2

5

Обработка срезов ткани
с помощью одинарной
обтачки.
Обработка долевой
обтачкой косого среза

2

Примечание.

Правила в мастерской.

Виды обтачек.

Инструкционная карта.

6

ткани.
Косой срез ткани.

2

7

Косынка.

2

8

Раскрой косынки.

2

9

Обработка долевого среза
косынки.
Обработка поперечного
среза косынки.
Обработка долевой
обтачкой косого среза
косынки.
Обработка долевой
обтачкой косого среза
косынки.ВТО.

2

10
11

12

Обработка двойной

2
2

2

Косой срез ткани: свойства
Косой срез,обработка.
(растяжимость и сыпучесть краёв),
учёт свойств при обработке
изделия.
Назначение, виды, ткани,
применяемые для изготовления.
Складывание ткани для раскроя
Ткань,лекала.
косынки. Раскрой. Определение
правильности косого среза на
ткани.
Определение размера долевой
обтачки для обработки среза.
Раскрой долевой обтачки.
Подготовка кроя косынки к
обработке.
Обработка долевого среза косынки. Технологическая карта.
Обработка поперечного среза
косынки.
Обработка долевой обтачкой
косого среза косынки.
Обработка долевой обтачкой
косого среза косынки. Утюжка и
складывание готового изделия

Правила Т.Б.

13

14

15

косой обтачкой
закруглённого среза в
поясном изделии.
Производство
хлопчатобумажной ткани.
Полотняное
переплетение.
Свойства
хлопчатобумажных
тканей.
Определение
хлопчатобумажных
тканей.

2

Производство хлопчатобумажной
ткани.

Образцы ткани

2

Распознавание вида
хлопчатобумажной ткани.

Виды ткани.

2

Определение хлопчатобумажных
тканей по внешнему виду, на
ощупь, по особенности горения
нитей.
Фартук: ткани для пошива, детали,
названия контурных срезов, швы,
виды отделки
Прокладывание контрольной
линии на основной детали.

Обрзцы ткани

16

Фартук.

2

17

Подготовка деталей кроя
фартука к обработке.

2

18

Заготовка косой обтачки
для обработки нижней
части фартука.

2

Определение размера и
изготовление из отделочной ткани
косой обтачки.

19

Обработка боковых и
нижнего срезов детали
нижней части фартука.
Обработка пояса.

2

Обработка боковых и нижнего
срезов детали нижней части
фартука двойной косой обтачкой.
Замётывание одного среза пояса,

20

2

Образцы работ,крой
фартука
План пошива фартука

определение его середины,
совмещение с серединой основной
детали.
Строчки для сборок.
Технологическая карта.
Контрольная линия.
Прокладывание машинных строчек
для образования сборок по
верхнему срезу. Равномерное
распределение сборок.

21

Обработка верхнего среза
нижней части фартука.

2

22

Соединение пояса с
основной деталью
фартука.

2

Примётывание и соединение пояса
с основной деталью. Отделка и
утюжка изделия.

2

Заплата: формы, способы
пришивания. Ручной способ.

23

25
27

1.

Ремонт одежды.
Заплата.
Заплата.

Контрольнообобщающий урок
II-четверть.
Вводное занятие.План
работы на четверть.
Запошивочный шов.

2

48
2

План работы на четверть.

Виды ремонта.

2

Запошивочный шов.

2

3

Выполнение
запошивочного шва на
образце.

2

4

Построение чертежа,
изготовление выкройки
и раскрой плечевого
бельевого изделия с
закруглённым срезом.
Снятие мерок.Запись
мерок.Размер изделия.

Виды соединительного шва,
Образцы швов
ширина в готовом виде (0,7 см),
конструкция, применение.
Запошивочный шов.
Сложение ткани с выпуском Т.У.на
выполнение
одного среза. Вкладывание одной запошивочного шва.
детали в подогнутый срез второй.
Смётывание
детали
с
соблюдением
установленной
ширины
шва.
Выполнение
запошивочного шва.

2

Правила и последовательность
измерения человеческой фигуры.
Нижняя сорочка: ткани для
пошива, детали, швы. Название
деталей изделия и контурных
срезов. Мерки для построения
чертежей плечевого бельевого
женского изделия.
Расчёт расхода ткани на изделие.
Определение деталей и контурных
срезов на выкройке

5

Сорочка.

2
2

6

Построение чертежа и
изготовление выкройки
сорочки.

2
2

7
8

9

10
11
12

13

Раскрой сорочки с
круглым вырезом.
Подготовка деталей кроя
сорочки к обработке.

2

Саржевое переплетение.
Сатиновое переплетение.

2

Обработка косой
обтачкой закруглённого
среза в плечевом
бельевом изделии
Обработка плечевых
срезов сорочки.
Разновидности обработки
срезов косой обтачкой.
Обработка среза
горловины сорочки
двойной косой обтачкой.
Обработка боковых
срезов сорочки.

2

2
2
2
2

2

Подготовка ткани к раскрою,
раскрой сорочки.
Соединение деталей сорочки по
План пошива сорочки
образцу. Определение середины
детали путём сложения.
Прокладывание контрольных
линий (посередине деталей).
Смётывание деталей.
Переплетение нитей сарже.
Образцы переплетения
Сравнение этого переплетения с
полотняным. Переплетение нитей
сатине. Сравнение этого
переплетения с полотняным.

Обработка плечевых срезов
сорочки запошивочным швом.
Назначение надсечек.

Обработка боковых срезов
сорочки запошивочным швом.

Технологическая карта

Обработка срезов пройм
сорочки двойной косой
обтачкой.

2

15

Обработка нижнего среза
сорочки.

2

16

Практическое
повторение. Раскрой
косынки.

2

17

Практическое
повторение. Обработка
долевого среза косынки.
Практическое
повторение. Обработка
поперечного среза
косынки.
Практическое
повторение. Обработка

2

14

18

19

Кружево.
Обработка косой обтачкой пройм
сорочки с применением
различных дополнений (кружево,
тесьма).
Обработка нижнего среза сорочки
швом вподгибку с закрытым
срезом. Утюжка и оформление
изделия
Складывание ткани для раскроя
косынки. Раскрой. Определение
правильности косого среза на
ткани.
Определение размера долевой
обтачки для обработки среза.
Раскрой долевой обтачки.
Подготовка кроя косынки к
обработке.
Обработка долевого среза
косынки.

2

Обработка поперечного среза
косынки.

2

Обработка долевой обтачкой
косого среза косынки.

Ткань

Технологическая карта
«Пошив косынки»
Технологическая карта.

20

21

долевой обтачкой
косого среза косынки.
Практическое
повторение. Отделка
косынки
Контрольнообобщающий урок

2

Оформление косынки

2

Выполнение тестовых заданий.

Образцы работ

III - четверть.
Бытовая швейная
машина с
электроприводом.
Вводное занятие.
Сведения о бытовых
швейных машинах.

60

2

Обязанности по сохранению оборудования в
мастерской. Проверка состояния и подготовка к
работе инструмента и швейных машин.

Журнал по ТБ

2

Бытовая швейная
машина с
электроприводом.
Устройство
электропривода.

2

Бытовая швейная машина с электроприводом:
марки, назначение, устройство, скорость, виды
выполняемых работ. Устройство электропривода.

Швейные
машины

3

Правила безопасной
работы на швейной
машине с
электроприводом.
Механизмы
регулировки швейной

2

Правила безопасной работы на швейной машине с
электроприводом.

2

Механизмы регулировки швейной машины.

1.

4

Механизмы
регулировки.

5

6
7

8

9
10

11

машины.
Челночный комплект.
Разборка и сборка
челночного комплекта.
Выполнение строчек на
машине с
электроприводом.
Обработка мягких
складок.
Мягкие складки.

Разметка и замётывание
складок.
Выполнение на образце
мягких складок,
заложенных в разные
стороны.
Разметка и выполнение
мягких складок,
заложенных в одну
сторону.

2

Челночный комплект: разборка и сборка,
назначение деталей.

2

Разборка и сборка челночного комплекта.

2

Выполнение
строчек
электроприводом.

2

Значение мягких складок для отделки белья,
лёгкого платья.
Правила расчёта ткани, кружев или шитья на
мягкие складки при раскрое. Различие в обработке
мягких складок при индивидуальном и массовом
изготовлении изделий.
Разметка и замётывание складок, заложенных в
разные стороны.
Выполнение на образце мягких складок,
заложенных в разные стороны.

Правила расчета
ткани.

Выполнение на образце мягких складок,
заложенных в одну сторону.

Образцы
складок.

2
2

2

на

машине

Челночный
комплект.

с Правила ТБ ПРИ
работе
на
швейной
машине.

Инструкционная
карта

12

Обработка и
соединение накладного
кармана с основной
деталью.
Накладные карманы.

2

13

Обработка гладкого
накладного кармана.

2

14

Обработка накладного
кармана с отворотом.

2

15

Выполнение
накладного,
закруглённого кармана с
отворотом.

2

Карман: назначение, фасоны.
Отделочная строчка.
Детали кармана с отворотом. Размер припусков на
подгиб и отворот.
Выполнение на образце гладкого накладного
кармана
прямоугольной формы. Раскрой деталей кармана
по лекалу. Обработка верхнего среза кармана
швом вподгибку с закрытым срезом. Нанесение
линии настрачивания кармана на изделие.
Намётывание и соединение кармана с основной
деталью отделочной строчкой по заданному
размеру. Выполнение закрепки и отделочной
строчки.
Детали кармана с отворотом. Размер припусков на
подгиб и отворот.

Виды карманов.

Обтачивание отворота. Прокладывание мелких
прямых стежков по линии подгиба (или
замётывание шва вподгибку с открытым срезом с
закладыванием складочек в местах закруглений).
Нанесение линии настрачивания кармана на
изделие. Намётывание и соединение кармана с
основной деталью отделочной строчкой по

Обтачивание
отворота.

План пошива.

Технологическая
карта.

заданному размеру.

2

17

Построение чертежа и
раскрой фартука для
работы.
Растительные волокна
(лён).
Изучение свойств
льняных волокон.
Фартук с нагрудником.

18

Снятие мерок.

2

19

Построение чертежа
фартука с нагрудником.

2

20

Раскрой фартука с
нагрудником.

2

Построение чертежа фартука с нагрудником в
натуральную величину. Подготовка деталей
выкройки фартука к раскрою.
Раскрой фартука с нагрудником.

2

Обозначение мест настрачивания карманов

16

21

Соединение деталей
изделия с помощью
пояса и обработка
отделочной строчкой.
Подготовка деталей
кроя фартука к
обработке.

2

Обработка стеблей льна и получение льняного
волокна. Свойства льняного волокна (длина,
прочность). Действие воды и тепла на льняное
волокно.Изучение волокон.
Фартук: фасоны, назначение фасонов, ткани для
пошива, название деталей и контурных срезов.
Одинарные и парные детали.

Коллекция
волокоп
Фасоны
фартуков.
Сантиметровая
лента.
Чертеж фартука.
Ткань,лекала.

План пошива
фартука

22
23
24
25
26
27
38

29

30

Обработка бретелей
обтачным швом.
Обработка нагрудника.

2

Обработка бретелей обтачным швом.

2

Обработка нижней
части фартука.
Обработка карманов.

2

Обработка нагрудника с одновременным
втачиванием бретелей.
Обработка нижней части фартука подкройной
обтачкой.
Обработка карманов.

Соединение карманов с
нижней частью фартука.
Обработка пояса
обтачным швом.
Обработка верхнего
среза нижней части
фартука.
Соединение деталей
фартука.

2

Контрольно –
обобщающий урок по
теме фартук с
нагрудником.

2

IV – четверть.

48

Построение чертежа и

2

2

Соединение карманов с нижней частью фартука
накладным швом.
Обработка пояса обтачным швом.

2

Обработка верхнего среза нижней части фартука.

2

Соединение поясом нагрудника и нижней части
фартука.
Замётывание шва. Выполнение отделочной
строчки на ширину лапки. Утюжка изделия.
Выполнение тестовых заданий.

Технологическая
карта
Правила ТБ.

Обтачной шов.

ВТО правила ТБ.

1

раскрой поясного
спортивного белья.
Вводное занятие.
Виды предстоящих
работ.

2

Виды предстоящих работ.

2

Шорты.

2

3

Снятие и запись мерок.

2

Шорты: назначение, фасоны, ткани для
изготовления. Мерки для построения чертежа
шорт. Название деталей и контурных срезов.
Снятие и запись мерок.

4

Построение чертежа
шорт.

2

5

Раскрой шорт.

2

6

Пошив поясного
спортивного белья.
Сравнение льняных и
хлопчатобумажных
тканей.

2

Определение
хлопчатобумажных и
льняных тканей.
7

Подготовка деталей кроя

2

Построение чертежа шорт в масштабе и
натуральную величину. Изготовление и
подготовка выкройки к раскрою. Выкройка
накладной ластовицы.
Раскладка выкройки на ткани и раскрой шорт.

Журнал по Т.Б.

Чертежные
инструменты

Сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей
Виды
по свойствам: способность к окраске, прочность,
тканей,образцы.
воздухопроницаемость,
способность впитывать влагу (гигроскопичность).
Действие воды, тепла, щелочей на ткани. Учёт
свойств тканей при использовании.
Определение хлопчатобумажных и льняных
тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь.
Прокладывание прямых стежков по линии подгиба План работы.

8

9

10

11
12

13
14

15

шорт к обработке.
Обработка накладной
ластовицы и соединение
её с изделием.
Обработка боковых
срезов шорт
запошивочным швом.
Обработка нижних
срезов шорт.

2

верхнего среза.
Обработка накладной ластовицы и соединение её
накладным швом с основной деталью.

2

Соединение запошивочным швом боковых срезов
шорт.

2

Обработка нижних срезов шорт двойной косой
обтачкой.

Обработка верхнего среза
шорт
Окончательная отделка
шорт.
Ремонт одежды
накладным швом.
Наложение заплаты
машинным способом.
Наложение заплаты
накладным швом.

2

Обработка верхнего среза шорт швом вподгибку с
закрытым срезом..
Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы
(резинка). Утюжка изделия

Выполнение штопки.

2

Построение чертежа и
изготовление выкроек
для деталей летнего

2

2
2

Наложение заплаты машинным способом.
Эстетика одежды.
Наложение заплаты накладным швом на образце.
Определение вида ремонта. Подбор ниток и
тканей. Раскрой заплатки. Подготовка места
Наложение заплаты. Настрачивание заплаты
накладным швом на швейной машине.
Выполнение штопки.
Подготовка ткани под штопку. Утюжка изделия.

Технологическая
карта.

ВТО првила ТБ.

Лоскуты
ткани,нитки.
Инструкционная
карта.

ВТО и првила
ТБ.с утюгом.

16

17

головного убора.
Летние головные уборы.

Снятие мерок.
Построение чертежа
клина и козырька кепи.
Раскрой кепи.

2

2

Ткани для изготовления летних головных уборов.
Материалы для отделки изделия (пуговицы,
пряжки, эмблемы,
тесьма). Использование журналов мод для выбора
фасонов
Снятие мерок.Построение чертежа клина и
козырька кепи.

Образцы тканей.

Сантиметровая
лента.

2

Раскладка деталей выкройки кепи на ткани и
раскрой.

2

Настрочной и расстрочной швы: характеристика.
Использование при пошиве головных уборов.

Образцы швов

Стачивание клиньев
головки и подкладки
кепи.
Обработка козырька.

2

Стачивание клиньев головки и подкладки кепи.

Технологическая
карта.

2

Отстрачивание козырька с ориентиром на лапку.

22

Соединение деталей
головки и козырька с
подкладкой.

2

Вкладывание подкладки в головку. Утюжка и
складывание изделия.

Подкладка.

23

Соединение деталей
головки и козырька с

2

Вкладывание подкладки в головку. Утюжка и
складывание изделия.

ВТО и правила
ТБ.

18

19

20

21

Пошив летнего
головного убора.
Настрочной и
расстрочной швы.

подкладкой.
24

Контрольнообобщающий урок по
теме «Головные
уборы».

2

Выполнение тестовых заданий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».