Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья
«Енотаевская общеобразовательная школа- интернат»
«Рассмотрено»
на заседании Педагогического совета
Протокол № 1.
От «28.08.2025 г.»
«Согласовано»
«Утверждено»
с заместителем директора по УР
Директор школы
И.Б. Алекберовой
Н.И. Стрелкова
_________
___________
«28» _08._2025г.
«28» _08._ 2025г.
Рабочая программа по предмету:
трудовое обучение (швейное дело)
9 класс
на 2025-2026 год.
Разработана :
Иванниковой И.Е.
Учителем трудового обучения
(швейное дело )
С. Енотаевка 2025 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению,технология швейного дела , составлена на основе
программы В.В. Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для обучающихся воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья для 9 класса 238 часов по 7 часов в неделю.
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. Министерства
образования и науки РФ от 19.12.2014 года. № 1599).
Модернизация содержания образования, внедрение Федерального государственного образовательного стандарта
образования для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья требуют
обеспечить
качество и доступность освоения содержания образования каждым школьником с ограниченными возможностями
здоровья. Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей пятиклассников. Учебный материал
нацелен на создание условий для формирования базовых учебных действий в соответствии с требованиями Стандарта.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения,
логикой внутри предметных связей, а также с возрастными и индивидуальными особенностями развития обучающихся.
Программа определяет необходимый объем знаний и умений по швейному делу, который доступен большинству
обучающихся. Кроме того, рабочая программа построена таким образом, что предусматривает постоянное закрепление и
повторение изученного материала в течение всего года обучения в 9 классе.
Предусмотренные межпредметные связи направлены на получение личностных результатов обучения
Цель изучения предмета "Швейное дело" заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в 9 классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной
трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых
умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных
интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет "Швейное дело" должен способствовать решению следующих задач:
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда,
общественной активности);
обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению
необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности
человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда,
побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного
предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения
в образовательной организации;
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе
практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в
соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных
экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей
деятельности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий
и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Содержание учебного предмета:
Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы
повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым
учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др. предметах. На каждом занятии необходимо работать над
трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.
Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по
формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и
дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной
собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с
использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки
состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.
Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай
нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.
В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь,
взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.
Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:
- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;
- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о
ней;
- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
- связь теоретических знаний с практической работой;
- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля
своих действий;
- повышение работоспособности и выносливости учеников;
- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.
Программа 9 класса предусматривает овладение учащимся промышленной технологией пошива женской и детской
лѐгкой одежды, скоростным приѐмам труда на швейных машинах. В процессе трудового обучения учащиеся должны
получить общетрудовую подготовку с профессиональной направленностью, способствующую их интеллектуальному и
профессиональному становлению. Предшествующая подготовка позволяет школьнику специализироваться не только по
пошиву женской и детской лѐгкой одежды, но и по пошиву другой продукции с учѐтом нужд школы. Количество часов,
отведенных на изучении той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности учащихся. По той же
причине дается содержание контрольных работ. Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают
на уроках математики, истории, естествознания. Эти знания помогают им учитывать расходы материалов понимать
процессы изготовления тканей, вникать в положение трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и
умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьниками
общеобразовательных предметов.
Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки
конкретных швейных изделий. Учащиеся могут выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного
перечня (по программе) или предложить любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый
теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает
формирование навыков практического выполнения и применения различных технологий пошива не только лѐгкой
женской и детской одежды, но и пошиву другой продукции. А так же является одним из способов изучения динамики
развития трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими
методами наблюдения за ребѐнком позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого
ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику
у детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них
эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной
адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Швейное дело".
Минимальный уровень:
знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе,
отдыхе;
представления об основных свойствах используемых материалов;
знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными
материалами;
отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов, необходимых для работы;
представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой
современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора);
представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях
при выполнении работы;
владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических
процессов (шитье, литье, пиление, строгание);
чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления
изделия;
представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные,
переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство);
понимание значения и ценности труда;
понимание красоты труда и его результатов;
заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");
организация (под руководством педагогического работника) совместной работы в группе;
осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное реагирование на них;
комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих
предложений и пожеланий;
проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;
выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных материалов, их целенаправленный
выбор (с помощью педагогического работника) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и
конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
экономное расходование материалов;
планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;
знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости
от свойств материалов и поставленных целей;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической
работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
трудовой деятельности; способность к самооценке;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы.
Календарно – тематическое планирование 9 класса.
№
Тема урока
урока
I четверть
1.
Вводное занятие.Итоги
обучения за прошлый год
и задачи предстоящего.
План работы на четверть.
2
Техника безопасности при
пользовании
инструментами и
оборудованием.
Распределение рабочих
мест.
Промышленные
швейные машины.
3.
Количество Дата
часов
56
1
Виды деятельности
2
Первичный инструктаж по технике безопасности в
мастерской. Проверка оборудования.
2
Повторение правил техники безопасности.
Познавательно-информационная беседа.
Работа в тетрадях по предмету: выполнение записей,
простых таблиц, схем. Просмотр мультимедийной
презентации.
Знакомство со специальной швейной машиной.
Работа с учебником. Рассматривание
демонстрационного материала. Работа с инструкцией
к машине. Заправка нитей.
Виды промышленных
швейных машин.
4.
2
Обметочные швейные
машины.
Просмотр фото дефиле. Беседа об итогах обучения за
прошлый год и задачи предстоящего
5
6
7
8
9
Волокна, ткани и
нетканые материалы.
Ассортимент тканей из
синтетических волокон и
нитей. Получение
синтетических тканей.
Свойства и применение
синтетических тканей.
Технологические свойства
синтетических тканей.
Обработка отдельных
деталей и узлов плечевых
швейных изделий.
Моделирование рукавов.
Обработка короткого
рукава «фонарик».
«крылышко».
Изготовление платья,
отрезного по линии талии
или бедер.
10
1
Знакомство с ассортиментом тканей из синтетических
волокон, их свойствами, правилами ВТО
синтетических тканей.
2
Лабораторная работа по распознаванию
синтетических тканей
Выполнение ВТО синтетических тканей. Работа по
таблице: «Уход за синтетическими изделиями».
2
2
1
Внесение изменений в выкройку.
Использование выкройки прямого рукава для
изготовления выкроек рукава «Фонарик» и рукава
«Крылышко».
2
Платья отрезное и цельнокроеное.
Детали платья, отрезного по линии талии и по линии
бёдер. Ткани, используемые для пошива отрезного
платья.
Использование выкроек основ платья, блузок и юбок
для изготовления выкройки отрезного платья.
Разрезание выкройки основы платья по линии талии и
по линии бёдер.
Раскладка выкройки на ткани. Раскрой с учётом
припусков на швы. Подготовка выкройки к раскрою и
Платье, отрезное по
линии талии или бедер.
11
12
Разработка фасонов
2
платья, отрезного по
линии талии или по линии
бёдер.
Раскрой платья отрезного 2
по линии талии или по
13
14
15
линии бёдер.
Подготовка деталей кроя
платья к обработке.
Соединение лифа с
юбкой.
Подготовка платья к
примерке.
16
1
2
2
2
Проведение примерки
платья.
17
Обработка вытачек.
Нагрудные вытачки.
18
1
2
Обработка плечевых
срезов лифа платья.
1920
Обработка среза
горловины платья.
21
Обработка боковых срезов 1
лифа платья.
2
2
раскрой. Повторение ТБ при работе с ножницами.
Прокладывание копировальных стежков
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами
беседы. Просмотр мультимедийной презентации на
тему: «Детали платья».
Повторение последовательности примерки.
Выполнение практической работы по сборке деталей
платья.
Внесение исправлений после примерки. Работа с
таблицей: «Исправление дефектов после примерки».
Выполнение практической работы по соединению
деталей платья после примерки. Повторение техники
безопасности.
Обработка нагрудных, плечевых и талевых вытачек на
деталях кроя лифа.
Обработка плечевых срезов. Стачивание.
Обметывание на краеобметочной машине. Удаление
сметочных стежков с боковых и плечевых срезов.
Влажно-тепловая обработка вытачек, боковых и
плечевых срезов (заутюживание, разутюживание).
Обработка горловины лифа подбортом
(дублирование подборта). Приметывание подборта к
горловине и участку застежки. Притачивание
подборта к горловине и участку застежки. Удаление
сметки. ВТО горловины.
Сметывание боковых срезов. Стачивание боковых
срезов. Обметывание боковых срезов. Подрезка низа
изделия.
22
2324
Обработка боковых
срезов полотнищ юбки
платья.
Соединение лифа с юбкой
платья.
2
2
2
25-26 Соединение рукавов с
проймами.
1
2
27-28 Обработка нижнего среза
платья.
2
2
29
30
31
32
Работа с готовыми
выкройками и
чертежами одежды в
журналах мод.
Изготовление выкройки
по чертежам одежды в
натуральную величину.
Перевод выкройки из
журнала на бумагу.
Проверка выкройки в
соответствии со своими
мерками.
Итоговая контрольная
Обработка юбки. Сметывание боковых срезов.
Стачивание боковых срезов. Обметывание боковых
срезов. Подрезка низа изделия.
Соединение лифа с юбкой платья стачным швом.
Правила соединения лифа с юбкой. Соединение лифа
с юбкой притачным швом. Обметывание срезов на
краеобметочной машине. ВТО.
Обработка рукавов. Стачивание срезов рукавов.
Вметывание рукавов в пройму. Втачивание рукавов в
пройму. Обметывание
Обработка нижнего среза швом вподгибку.
Окончательная отделка изделия:
- обмётывание петель и пришивание пуговиц;
- утюжка изделия.
1
Использование выкроек основ платья, блузок и юбок
для изготовления выкройки отрезного платья.
2
Готовая выкройка. Особенности, название деталей и
контурных срезов. Условное обозначение линий,
контрольных точек и размеров на чертежах в
натуральную величину. Цифровые обозначения на
чертежах в уменьшенном масштабе.
2
2
Разрезание выкройки основы платья по линии талии.
Разрезание выкройки основы платья по линии бедер.
Ответить на контрольные вопросы.
33
34
работа по темам за
четверть.
II четверть
56
Вводное занятие.План
1
работы на четверть.
Техника безопасности в
швейной мастерской.
Организация труда и
производства на швейной
фабрике.
Виды производства
2
одежды.
35
Производственный
технологический процесс
изготовления одежды.
2
36
Влажно-тепловая
обработка швейных
изделий. Оборудование.
2
37
Безопасность труда на
швейных предприятиях.
1
Знакомство с программными изделиями. Повторение
правил по ТБ в швейной мастерской.
Основные этапы изготовления одежды в швейной
промышленности. Общее представление о разработке
моделей и конструировании изделий для массового
производства.
Основные этапы изготовления одежды в швейной
промышленности. Общее представление о разработке
моделей и конструировании изделий для массового
производства.
Оборудование отделочного цеха: виды (утюги,
прессы, паровоздушные манекены), назначение.
Общее представление о работе прессов. Назначение
паровоздушного манекена. Требования к влажнотепловой обработке изделий. Организация рабочего
места при влажно-тепловой обработке изделия. Техника безопасности на рабочих местах
Кодекс законов о труде. Основные права и
обязанности рабочих и служащих. Трудовой договор.
Перевод на другую работу. Расторжение трудового
договора. Отстранение от работы. Рабочее время и
время отдыха. Заработная плата. Трудовая
дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи.
38
39
40
Технология пошива
прямого цельнокроеного
платья, применяемая в
массовом производстве
одежды.
Изготовление лекал и
2
раскрой деталей швейных
изделий.
Последовательность
пошива прямого
цельнокроеного прямого
платья.
Раскрой платья по
фабричным лекалам.
41-42 Обработка детали переда
и спинки платья
2
2
1
2
43
Соединение плечевых
срезов.
2
44
Соединение воротника с
горловиной
Соединение переда и
спинки по боковым
срезам
2
45
1
Работа подготовительного и раскройного цехов:
настил тканей, раскладка лекал, экономные приемы
раскроя. Оборудование для раскроя, проверка
качества кроя, маркировка кроя.
Заготовка переда платья. Заметывание и
застрачивание вытачек.
Лекало: направление долевых нитей контрольные
точки для соединения деталей, хранение, материал
для изготовления
Соединение боковых срезов. Обметывание боковых
срезов. Обработка низа изделия. Утюжка и
складывание изделия
Соединение плечевых срезов. Обработка горловины
подкройной обтачкой. Обметывание отлетов обтачек.
Обтачивание горловины.
Обработка горловины подкройной обтачкой.
Соединение и обработка плечевых, боковых срезов.
Стачивание плечевых, боковых срезов. Обметывание
плечевых, боковых срезов. Пооперационная влажнотепловая обработка.
46-47 Обработка рукавов и
2
соединение их с проймами 2
Обработка нижнего среза
платья.
Окончательная отделка
изделия.
Раскрой по готовым
выкройкам и пошив
лёгкой женской одежды.
Выбор фасона и его
анализ.
2
51
Раскладка выкройки на
ткани и раскрой
сарафана.
2
52
Подготовка деталей кроя
сарафана к обработке.
2
53
Подготовка сарафана к
примерке
Проведение примерки
сарафана
1
Обработка нагрудных и
2
48
49
50
54
55
1
2
2
Втачивание рукавов в открытую пройму.
Обметывание срезов проймы. Приутюживание швов
проймы.
Обработка нижнего среза платья. Обработка нижнего
среза платья.
Отутюживание готового изделия.
Ассортимент простейших изделий фабрики. Ткани,
используемые для пошива: технологические свойства.
Основные детали изделий, название срезов. Виды
швов, используемых при пошиве изделий.
Работа подготовительного и раскройного цехов:
настил тканей, раскладка лекал, экономные приемы
раскроя. Оборудование для раскроя, проверка
качества кроя, маркировка кроя. Лекало: направление
долевых нитей контрольные точки для соединения
деталей.
Соединение и обработка плечевых, боковых срезов.
Стачивание плечевых, боковых срезов. Обметывание
плечевых, боковых срезов. Пооперационная влажнотепловая обработка.
Подготовка сарафана к примерке, произвести наметку
деталей сарафана.
Правила проведения примерки. Проведение
примерки, устранение дефектов посадки изделия на
фигуре.
Внесение исправлений после примерки. Обработка
56
57
58
59
60
61
62
63
64
талиевых вытачек на
деталях лифа
Обработка боковых срезов
лифа сарафана
Обработка застёжки в
боковом шве лифа
сарафана тесьмой
«молния»
Обработка верхнего среза
лифа сарафана
подкройной обтачкой.
Обработка пройм
сарафана подкройной
обтачкой .Обработка
бретелей сарафана
Соединение бретелей и
верхнего среза лифа
сарафана.
Обработка деталей юбки
сарафана.
Соединение лифа и юбки
сарафана накладным
швом
Обработка нижнего среза
сарафана Окончательная
отделка изделия.
Итоговая контрольная
2
вытачек. Стачивание. Обработка плечевых швов.
Стачивание. Обметывание.
Обработка боковых швов. Стачивание. Обметывание.
1
Обработка застежки в боковом шве сарафана.
2
Обработка горловины. Уточнение формы горловины.
Приметывание кособейки к горловине. Притачивание
кособейки.
Обработка проймы. Уточнение и подрезка проймы.
Приметывание косой бейки (рукава). Притачивание
косой бейки (рукава). Удаление сметки
2
2
Соединение бретелей с основной деталью.
1
Обработка боковых швов. Стачивание. Обметывание.
2
Соединение лифа с юбкой.
2
Обработка низа изделия (технология).
Корректирование длины изделия, заметывание
нижнего среза. Подшивание или застрачивание
нижнего среза сарафана. Утюжка и складывание
изделия. Окончательная влажно – тепловая обработка
сарафана.
Ответить на контрольные вопросы.
2
65
66
работа за четверть.
III четверть
Вводное занятие.План
работы на четверть.
Техника безопасности в
швейной мастерской.
Технология изготовления
поясных швейных
изделий, применяемая в
массовом производстве
одежды.
Сведения о верхней
поясной одежде.
70
1
2
67
Ассортимент простейших
изделий фабрики
68
Ткань, используемая для
2
пошива простейших
изделий.
Основные детали изделий, 1
названия срезов.
69
70
71
2
Виды швов, используемых 2
при пошиве изделий
Последовательность
2
Знакомство с программными изделиями. Повторение
правил по ТБ в швейной мастерской
Основные этапы изготовления одежды в швейной
промышленности. Общее представление о разработке
моделей и конструкции изделий для массового
производства.
Ассортимент тканей из синтетических волокон и
нитей. Блузочная, платьевая и плащевая
синтетические ткани. Определение синтетических
тканей по внешнему виду, на ощупь и по характеру
горения нити.
Ткань, используемая для пошива простейших
изделий: виды, технологические свойства.
Готовая выкройка. Название деталей. Контрольные
обозначения. Описание к выкройке или чертежу.
Выбор фасона и его анализ.
Обработка боковых швов. Стачивание. Обметывание
Обработка вытачек. Стачивание. Обработка плечевых
72
73
74
75
76
77
78
79
80
обработки изделий
Технические условия на
готовые изделия.
Пооперационное
разделение труда при
пошиве простейшего
изделия.
Нормы выработки и
плановые задания
2
1
2
Пошив коротких прямых
2
брюк с пооперационным
разделением труда
Пошив коротких прямых
2
брюк с пооперационным
разделением труда.
Обработка отдельных
деталей и узлов поясных
швейных изделий.
Обработка шлевок.
1
Обработка гладких
накладных карманов.
Соединение срезов
поясного изделия
«джинсовым швом.»
Обработка застежки в
среднем шве.
2
2
2
швов. Стачивание. Обметывание
Основные этапы изготовления одежды в швейной
промышленности. Общее представление о разработке
моделей и конструкции изделий для массового
производства.
Обметывание низа на машине. Заметывание низа.
Застрачивание низа. Удаление сметки.
Приутюживание низа.
Нормы выработки и плановые задания на пошив
простейшего изделия в производственных условиях.
Обработка низа изделия, выравнивание. Подрезка.
Обметывание. Заметывание. Застрачивание.
Удаление сметки.
Обработка шагового среза. Уточнение и подрезка
вытачек. Приметывание молнии, кармана. Удаление
сметки.
Выполнить обработку полоски ткани. Проверить
качество работы
Обработка накладного кармана который входит в шов
соединения основных деталей. Стачать.
Обработка среза который входит в шов соединения
основных деталей. Стачать.
Надсечь припуски на швы по линии конца застежки,
не доходя до машинной строчки на 1-2 мм.
Обработка верхнего среза
поясного изделия
притачным поясом.
Обработка верхнего среза
поясного изделия
кулиской под резинку.
Обработка нижнего среза
юбки и брюк.
Изготовление брюк на
основе готовой
выкройки.
Прямые брюки, фасоны
1
Надсечь припуски на швы по линии конца застежки,
не доходя до машинной строчки на 1-2 мм.
2
Обработать верхний срез кулиской.
2
2
Обработать нижний срез швом вподгибку с закрытым
срезом.
1
85
Анализ изделия и
планирование работы.
2
86
Изготовление выкройки
прямых брюк.
2
87
Подготовка ткани к
раскрою, раскладка
выкройки и раскрой.
Подготовка деталей кроя
к обработке и примерке.
2
89
Проведение примерки
брюк.
2
90
Обработка шлевок.
2
Описание фасона изделия по рисунку в журнале Мод
с использованием инструкции к выкройке. Выбор
фасона изделия с учетом его сложности.
Готовая выкройка. Название деталей. Контрольные
обозначения. Описание к выкройке или чертежу.
Выбор фасона и его анализ.
Готовая выкройка. Название деталей. Контрольные
обозначения. Описание к выкройке или чертежу.
Выбор фасона и его анализ.
Готовая выкройка. Название деталей. Контрольные
обозначения. Описание к выкройке или чертежу.
Выбор фасона и его анализ
Готовая выкройка. Название деталей. Контрольные
обозначения. Описание к выкройке или чертежу.
Выбор фасона и его анализ
Правила проведения примерки. Проведение
примерки, устранение дефектов посадки изделия на
фигуре.
Выполнить обработку полоски ткани. Проверить
81
82
83
84
88
1
Обработка накладных
карманов.
Обработка пояса.
Обработка вытачек.
2
Соединение карманов с
деталями передних
половинок.
Обработка боковых срезов
брюк.
Обработка шаговых
срезов брюк.
Обработка среднего среза
брюк.
Обработка застежки брюк.
2
99
Обработка среза сидения
брюк.
2
100
Обработка верхнего среза
брюк.
1
101
Обработка нижнего среза
брюк.
Окончательная отделка
изделия.
Итоговая контрольная
работа по темам за
2
91
92
93
94
95
96
97
98
102
103
1
2
2
1
2
2
2
2
качество работы.
Обработка накладного кармана который входит в шов
соединения основных деталей. Стачать.
Выполнить обработку пояса.
Обработка вытачек. Стачивание. Обработка плечевых
швов. Стачивание. Обметывание
Наложить карманы на детали передних половинок по
разметкам, закрепить булавками, наметать,
настрочить по двум сторонам.
Стачать боковые срезы деталей по передним
половинкам. Выполнить закрепку.
Стачать шаговые срезы деталей по передним
половинкам. Выполнить закрепку.
Обметать средние срезы и срезы сидения на правой и
левой половинках изделия.
Надсечь припуски на швы по линии конца застежки,
не доходя до машинной строчки на 1-2 мм.
Стачать срезы сидения по правой половинке от
шаговых швов до верхних срезов задних половинок
брюк двойной машинной строчкой.
Приложить детали шлевок к верхнему срезу брюк с
лицевой стороны, распологая их перпендикулярно к
линии среза, приколоть, приметать.
Обработать нижний срез швом вподгибку с закрытым
срезом.
Сложить правую и левую половинки брюк, совмещая
швы и заутюжить.
Ответить на контрольные вопросы.
104
105
106
107
108
109
110
111
четверть.
IVчетверть
Вводное занятие.План
работы на четверть.
Технология изготовления
поясных швейных
изделий, применяемая в
массовом производстве
одежды.
Изготовление
юбок.Фасоны.
56
1
2
Клёшевые юбки.
Юбка «Солнце»
Снятие мерок и
построение чертежа юбки
«солнце».
Расчет расхода ткани при
пошиве юбки «солнце»
2
2
1
Построение чертежа
юбки «солнце» в
натуральную величину .
Подготовка ткани к
раскрою и раскрой юбки
«Солнце»
2
2
2
Знакомство с программными изделиями. Повторение
правил по ТБ в швейной мастерской
Формировать умения переносить контурные и
контрольные линии выкройки на ткань. обрабатывать
деталикроя, выполнять влажно-тепловую обработку и
определять качество готового изделия
Фасоны,виды, пошив и ткани для пошива юбки.
Фасоны,виды, пошив и ткани для пошива юбки.
Название деталей. Контрольные обозначения.
Описание к выкройке или чертежу. Выбор фасона и
его анализ.
Формировать умения переносить контурные и
контрольные линии выкройки на ткань. обрабатывать
деталикроя, выполнять влажно-тепловую обработку и
определять качество готового изделия
Готовая выкройка. Название деталей. Контрольные
обозначения. Описание к выкройке или чертежу.
Выбор фасона и его анализ.
Формировать умения переносить контурные и
контрольные линии выкройки на ткань. обрабатывать
деталикроя, выполнять влажно-тепловую обработку и
определять качество готового изделия
112
113
114
115
116
117
118
119
120
Подготовка деталей кроя
юбки к обработке и
проведение примерки.
Исправление недочётов.
Обработка нижнего среза
юбки «Солнце» швом
вподгибку с открытым
срезом.ВТО.
Обработка верхнего среза
юбки поясом на резинке.
Окончательная отделка
изделия.ВТО.
Снятие мерок и
построение чертежа юбки
«Полусолнце».
1
Правила проведения примерки. Проведение
примерки, устранение дефектов посадки изделия на
фигуре.
2
Подрезка низа юбки и обработка на машине
зигзагообразной строчкой. Окончательная отделка и
утюжка. Проверка качества.
2
Формировать умения и навыки изготавливать изделие
несложногопокроя.
Сложить юбку , совмещая швы и заутюжить
Расчет расхода ткани при
пошиве юбки
«полусолнце»
Пр.р. Построение чертежа
юбки «полусолнце» в
натуральную величину .
Подготовка ткани к
раскрою и раскрой юбки
«полусолнце».
Подготовка деталей кроя
юбки «полусолнце» к
обработке и проведение
примерки. Исправление
2
2
1
2
2
1
Формировать умения переносить контурные и
контрольные линии выкройки на ткань. обрабатывать
деталикроя, выполнять влажно-тепловую обработку и
определять качество готового изделия.
Изменение фасона юбки при раскрое. Раскрой с
учетом припусков на швы. Прокладывайте
копировальных стежков.
Изменение фасона юбки при раскрое. Раскрой с
учетом припусков на швы. Прокладывайте
копировальных стежков.
Изменение фасона юбки при раскрое. Раскрой с
учетом припусков на швы. Прокладывайте
копировальных стежков
Обрабатывать детали кроя, выполнять влажнотепловую обработку и определять качество готового
изделия.
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
недочётов.
Обработка боковых
срезов клешевой юбки.
2
Вставить тесьму-молнию в 2
боковой шов юбки.
Обработка верхнего среза 2
клешевой юбки поясом.
Обработка нижнего среза
клешевой юбки швом
вподгибку с открытым
срезом.
Окончательная отделка
изделия.
Юбки из клиньев.
(клиньевые юбки).
Снятие мерок и
построение чертежа юбки
из клиньев,раскрой юбки.
Подготовка деталей кроя
юбки «полусолнце» к
обработке и проведение
примерки. Исправление
недочётов.
Стачать клинья стачным
швом.
Вставить тесьму-молнию в
боковой шов юбки.
1
Обработка вытачек, боковых срезов. Обработка
пояса. Соединение с юбкой притачным швом.
Обметывание срезов на краеобметочной машине.
Обработка застещки тесьмой-молнией.
Обработка вытачек, боковых срезов. Обработка
пояса. Соединение с юбкой притачным швом.
Обметывание срезов на краеобметочной машине.
Обработка вытачек, боковых срезов. Обработка
пояса. Соединение с юбкой притачным швом.
Обметывание срезов на краеобметочной машине
2
Сложить юбку , совмещая швы и заутюжить
2
Фасоны,детали кроя,пошив.
2
Изменение фасона юбки при раскрое. Раскрой с
учетом припусков на швы. Прокладывайте
копировальных стежков
Правила проведения примерки. Проведение
примерки, устранение дефектов посадки изделия на
фигуре.
1
2
Стачивание деталей юбки .
2
Обработка застежки тесьмой-молнией.
131
Обработать верхний срез
юбки поясом. ВТО.
2
ТрТребования к влажно-тепловой обработке изделий.
Организация рабочего места при влажно-тепловой
обработке изделия. Техника безопасности на рабочих
местах.
132
Пришить пуговицу или
крючки.
Обработать нижний срез
юбки швом вподгибку с
закрытым срезом.ВТО.
Окончательная отделка
изделия.
Итоговая контрольная
работа по темам за
четверть.
1
Рамерить место пришивания пуговиц и пришить.
2
2
Подрезка низа юбки и обработка на машине
зигзагообразной строчкой. Окончательная отделка и
утюжка. Проверка качества.
Сложить юбку , совмещая швы и заутюжить.
2
Ответить на контрольные вопросы
133
134
135