Государственное казённое общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья
«Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
«РАССМОТРЕНО»
на заседании педагогического совета
Протокол № ___
от «____»____________ 2025 г.
«СОГЛАСОВАНО»
с заместителем директора школы по УР
«УТВЕРЖДЕНА»
Директор школы
_____________________
Н.И. Стрелкова
И.Б. Алекберова
«____»____________2025 г.
Приказ №_____________________
«___»______________2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
5 класс
на уровень основного общего образования
(базовый уровень)
Разработана
Крыловой Ириной Валерьевной
учителем математики
высшей квалификационной категории
Енотаевка 2025 год
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья
«Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
«Согласовано»
с заместителем директора школы по УР
«Утверждено»
Директор школы
протокол № _______
от «____»____________2025 г.
И.Б. Алекберова
«____»____________2025г.
Н.И. Стрелкова
Приказ №_____________________
«___»______________2025 г
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
5 класс
на 2025-2026 учебный год.
Разработана
Крыловой Ириной Валерьевной
учителем математики
высшей квалификационной категории
Енотаевка 2025 год
Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Математика" (V - IX классы) предметной области
"Математика" включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения.
1. Пояснительная записка.
Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета на I этапе обучения.
Распределение учебного материала, так же, как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет
обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению,
но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.
В процессе обучения математике в V - IX классах решаются следующие задачи:
формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и
трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;
коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
воспитание положительных качеств и свойств личности.
2. Содержание учебного предмета "Математика".
2.1. Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде
суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение многозначных чисел.
2.2. Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время, площадь, объем) и
единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 коп.), рубль (1 руб.). Единицы измерения длины: миллиметр
(1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг),
центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости - литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 сек.), минута (1
мин.), час (1 ч., сутки (1 сут.), неделя (1 нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.). Единицы измерения площади: квадратный
миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный
километр (1 кв. км). Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см),
кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде
десятичной дроби и обратное преобразование.
2.3. Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий.
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми числами, полученными при счете
и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без преобразования и с
преобразованием в пределах 100 000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3 - 4 арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами,
полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
2.4. Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение долей. Сравнение долей.
Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные
дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.
Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких долей
более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами, целых и смешанных чисел
неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).
Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Нахождение одной или нескольких частей числа.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия сложения, вычитания, умножения
и деления с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.
Нахождение десятичной дроби от числа.
Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями с проверкой
результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа.
2.5. Арифметические задачи. Простые и составные (в 3 - 4 арифметических действия) задачи. Задачи на нахождение
неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения
"больше на (в)...", "меньше на (в)...". Задачи на пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую
процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работ ы),
изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество,
общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части целого.
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади
прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Планирование хода решения задачи.
Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
2.6. Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая),
отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб.
Использование чертежных документов для выполнения построений.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения) и линий (пересекаются, в том
числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе параллельные).
Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.
Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Предметы, геометрические фигуры,
симметрично расположенные относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных
относительно оси симметрии.
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Обозначение: "S". Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус. Узнавание, называние. Элементы и
свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Объем геометрического тела. Обозначение: "V". Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (в
том числе куба).
Геометрические формы в окружающем мире.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Математика".
Минимальный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и
деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий,
микрокалькулятора (легкие случаи);
знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;
выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с
десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;
нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств
элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников,
окружностей в разном положении на плоскости;
Достаточный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени,
площади, объема;
устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах
100 (простые случаи в пределах 1 000 000);
письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении,
в пределах 1 000 000;
знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);
выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием
микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2 - 3 арифметических действия;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма,
цилиндр, конус);
знание свойств
параллелепипеда;
элементов
многоугольников
(треугольник,
прямоугольник,
параллелограмм),
прямоугольного
вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников,
окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;
применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;
представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении.
Календарно-тематическое планирование
I четверть –32ч
№
Название раздела.
Тема урока.
СОТНЯ.
Повторение по теме:
«Нумерация чисел в пределах
100»
Кол.
часов
2.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 100 без перехода
через разряд.
2ч
3.
Табличное умножение и
деление
3ч
4.
Контрольная работа по теме:
«Арифметические действия в
пределах 100»
1ч
5.
Работа над ошибками.
Нахождение неизвестного
слагаемого
2ч
1.
1ч
Дата
Цель урока
Словарная работа
-вспомнить понятия
«однозначное», «двузначное» число,
-повторить поместное значение цифры в числе,
-развивать навык чтения и называния чисел
-коррекция внимания через дидактическое
упражнение.
-повторить разрядные единицы,
-повторить название компонентов и
результатов сложения и вычитания,
-повторить алгоритм сложения и вычитания,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция внимания через называние
компонентов и результатов действий.
-повторить табличные случаи умножения
и деления, -учить пользоваться ими при
решении составных примеров, -развивать
вычислительные навыки,
-коррекция восприятия через упражнение по
составлению четверок примеров.
-проверить степень усвоения материала,
-выявить пробелы в знаниях учащихся;
-развивать самостоятельность
-повторить компоненты и результат
сложения, -познакомить с правилом
нахождения неизвестного
слагаемого,
-учить находить неизвестное слагаемое
Однозначное число,
Двузначное число.
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое разность
Множители
Произведение
Делимое Делитель
частное
Слагаемое сумма
6.
Нахождение неизвестного
уменьшаемого
2ч
7.
Нахождение неизвестного
вычитаемого
2ч
8.
Устное сложение и вычитание
чисел с переходом через разряд
2ч
9.
Контрольная работа по теме:
«Сотня»
1ч
10. Работа над ошибками.
1ч
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция мышления посредством выбора
знака при нахождении неизвестного
слагаемого.
-повторить компоненты и результат
вычитания, - познакомить с правилом
нахождения неизвестного
уменьшаемого,
-учить находить неизвестное уменьшаемое,
-развивать вычисли тельные навыки,
-коррекция мышления посредством
дидактического упражнения.
-повторить название компонентов и
результата вычитания, -познакомить с
правилом нахождения неизвестного
вычитаемого, -учить находить неизвестное
вычитаемое, -развивать вычисли тельные
навыки,
-коррекция мышления через дидактическое
упражнение.
-повторить разрядные единицы двузначного
числа,
-повторить состав однозначного числа,
-проверить степень усвоения материала,
-выявить пробелы в знаниях учащихся;
-развивать самостоятельность
-обобщить знания по изученной теме,
-закрепить материал, в котором допущены
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Дополняю
Считаю
Однозначное
Четное
11. ТЫСЯЧА.
Нумерация чисел в пределах
1000
2ч
12. Округление чисел до десятков и
сотен
2ч
13. Римская нумерация
1ч
14. Меры стоимости, длины и
массы.
2ч
ошибки
- познакомиться с алгоритмом образования
новых сотен
- учиться прямому и обратному счету
круглыми сотнями,
-развивать навык записи круглых сотен,
-коррекция речи через использование новых
слов.
-повторить разряды трехзначного числа,
поместное значение каждой цифры в числе,
-познакомить с правилом округления чисел до
десятков, -развивать навык определения
разрядов в числе,
-коррекция внимания через упражнение по
нахождению ошибок.
-познакомить с обозначением римских чисел,
-учить видеть сходство и различие в написании
арабских и римских чисел,
-учить записывать римские числа под диктовку
и при записи примеров,
-развивать навык использования римских
чисел в работе, -коррекция мышления через
упражнение в соотношении римских и
арабских чисел.
-повторить единицы измерения стоимости,
длины, массы
-познакомить с соотношением 1р.=100коп.,
-повторить единицы измерения длины,
-познакомить с соотношением
1км=
Двести
Триста
Четыреста
Пятьсот
Шестьсот
Приблизительно равно
Римские числа
Денежные купюры
Километр
тонна
15. Итоговая контрольная работа за
1 четверть
1ч
16. Работа над ошибками.
1ч
17. Устное сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении мерами длины и
стоимости
1ч
18. Сложение и вычитание
круглых сотен и десятков
1ч
Геометрический материал
1 000м,
-повторить единицы измерения массы;
познакомиться с различными видами весов,
правилами взвешивания , мерой массы – тонна
-учить использовать числа, полученные при
измерении в речи
-коррекция внимания через упражнение по
выбору мер
-проверить степень усвоения материала,
-выявить пробелы в знаниях учащихся;
-развивать самостоятельность
-обобщить знания по изученной теме,
-закрепить материал, в котором допущены
ошибки
-повторить алгоритм сложения и вычитания
чисел, полученных при измерении,
-учить устному объяснению при решении
примеров,
-учить преобразовывать результат при
сложении, уменьшаемое при вычитании,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция внимания через упражнение по
замене крупной меры мелкой.
-повторить поместное значение каждой
цифры в трехзначном числе,
-познакомить с правилом сложения и
вычитания круглых десятков и сотен,
Круглые десятки
Круглые сотни
19. Линия, отрезок, луч.
1ч
20. Виды углов. Построение
различных углов.
1ч
21. Геометрические фигуры
1ч
22. Обозначение равенства сторон
геометрической фигуры.
1ч
-повторить классификацию линий,
-развивать навык построения
-повторить виды углов,
-развивать навык построения, -коррекция
мелкой моторики через упражнение на
построение углов из разных материалов.
-повторить свойства, элементы
прямоугольника, квадрата
-повторить понятия «круг»,
«окружность»,
-развивать навыки построения геометрических
фигур
-коррекция мышления через упражнение по
классификации фигур.
-развивать навык построения прямоугольника,
-коррекция внимания через упражнение по
нахождению общих признаков.
Отрезок Луч
Прямоугольник
Квадрат
Основание Боковая
сторона
Шар
Круг
Окружность Радиус
Длина
Ширина
II четверть –32ч
№
Название раздела.
Тема урока.
1. Сложение и вычитание без
перехода через разряд
2. Самостоятельная работа по
теме: «Сложение и вычитание
Кол.
часов
5ч
1ч
Дата
Цель урока
-повторить разряды трехзначного числа,
-познакомить с правилом сложения и вычитания
круглых десятков из трехзначного числа, развивать вычислительные навыки,
-коррекция восприятия через дидактическое
упражнение
-проверить степень усвоения материала,
-выявить пробелы в знаниях учащихся;
Словарная работа
Разряды:
Десятки
Сотни
Единицы
без перехода через разряд»
-развивать самостоятельность
3. Разностное сравнение чисел
1ч
4. Кратное сравнение чисел
2ч
5. Сложение и вычитание в
пределах 1000 с переходом
через разряд.
Сложение с переходом через
разряд (запись столбиком)
3ч
6. Самостоятельная работа по
теме: «Сложение чисел с
переходом через разряд»
1ч
7. Вычитание чисел с переходом
через разряд (запись столбиком)
3ч
-учить сравнивать числа, -познакомить с
алгоритмом разностного сравнения, -развивать
навык сравнения, -коррекция мышления через
нахождение пар предметов.
-учить решать задачи на разностное сравнение, развивать навык сравнения, -коррекция
мышления посредством дидактического
упражнения.
-познакомить с алгоритмом кратного сравнения,
-развивать навык сравнения, -коррекция
мышления через упражнение на сравнение.
-учить решать задачи на кратное сравнение,
-развивать навык сравнения, -коррекция
мышлении посредством дидактического
упражнения.
-повторить разряды трехзначного числа,
-познакомить с правилом сложения трехзначных
чисел с переходом через разряд, -развивать
вычислительные навыки,
-коррекция внимания через упражнение
-проверить степень усвоения материала,
-выявить пробелы в знаниях учащихся;
-развивать самостоятельность
-познакомить с правилом вычитания чисел с
переходом через разряд с недостающим разрядом
единиц,
-развивать вычислительные навыки, -
На сколько
больше? На
сколько меньше?
-познакомить с
алгоритмом кратного
сравнения,
-развивать навык
сравнения,
коррекция
мышления через
упражнение
на
сравнение.
Сотни под сотнями,
десятки под десятками,
единицы под
единицами
Уменьшаемое
Вычитаемое разность
Единицы Десятки
сотни
8. Самостоятельная работа
«Вычитание чисел с переходом
через разряд»
1ч
9. Сложение и вычитание чисел с
переходом через разряд
2ч
10. Решение примеров на
нахождение неизвестного числа
1ч
11. Итоговая контрольная работа за
2 четверть
1ч
12. Работа над ошибками.
Сложение и вычитание в
пределах 1000
2ч
13. Нахождение одной, нескольких
долей предмета, числа
2ч
коррекция
памяти через дидактическое упражнение.
-проверить степень усвоения материала,
-выявить пробелы в знаниях учащихся;
-развивать самостоятельность
-развивать вычислительные навыки, коррекция
-повторить название компонентов и результата
сложения и вычитания, -вспомнить правило
нахождения неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого, -закрепление
навыков нахождения неизвестного чисел
-развивать вычисли тельные навыки,
-коррекция мышления через дидактическое
упражнение.
-проверить степень усвоения материала,
-выявить пробелы в знаниях учащихся;
-развивать самостоятельность
-обобщить знания по изученной теме,
-закрепить материал, в котором допущены
ошибки
-повторить вычитание чисел с одним переходом
через разряд,
-учить вычитать числа, полученные в результате
измерения,
-коррекция внимания через упражнение на
узнавание чисел.
-учить получать практически
несколько долей предмета, числа, -познакомить с
-Слагаемое, сумма
-уменьшаемое ,
вычитаемое, разность
…долей
предмета …долей
алгоритмом нахождения нескольких долей
предмета, числа,
-коррекция мелкой моторики через
практическую работу.
Геометрический материал
14. Треугольник, его части и
свойства
1ч
15. Различие треугольников по
видам углов
3ч
16. Различие треугольников по
длинам сторон
3ч
-познакомить с особенностями треугольников,
-учить выполнять чертеж,
-развивать речь,
-коррекция внимания через упражнение по
определения треугольника по углам.
-познакомить с особенностями прямоугольного,
остроугольного , тупоугольного треугольника, учить строить, различать треугольники,
-развивать речь,
-коррекция мелкой моторики
-познакомить с особенностями треугольников,
-учить выполнять чертеж,
-развивать речь,
-коррекция мелкой моторики через упражнение
по измерению сторон.
числа
-треугольник, боковая
сторона, основание
-прямоугольный,
остроугольный,
тупоугольный
треугольник
-разносторонний,
равнобедренный,
равносторонний
треугольник
IIIчетверть –40ч
№
1.
Название раздела.
Тема урока.
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Образование дробей.
Кол.
часов
1ч
Дата
Цель урока
-повторить понятия «числитель»,
«знаменатель»,
-учить получать дробь -развивать навык
выделения числителя , знаменателя, -
Словарная работа
2.
Сравнение дробей с
одинаковым знаменателем.
1ч
3.
Сравнение дробей с
одинаковым числителем.
1ч
4.
Правильные дроби.
1ч
5.
Неправильные дроби.
1ч
6.
Самостоятельная работа по
теме:
«Обыкновенные дроби».
1ч
7.
Умножение чисел 10, 100.
Умножение и деление на 10,
100
2ч
коррекция восприятия через упражнение
по выделению частей дроби.
-повторить части дроби, -учить сравнивать
дроби с одинаковым знаменателем, -развивать
навык записи дроби, - коррекция восприятия
через упражнение по выделению частей дроби.
-повторить части дроби, -учить сравнивать
дроби с одинаковым числителем, -развивать
навык записи дроби, -коррекция восприятия
через упражнение по выделению частей дроби.
-повторить части дроби и их название,
-познакомить с понятием «правильная» дробь,
-учить выделять правильные дроби,
-развивать навык в записи обыкновенных
дробей, -коррекция внимания через
дидактическое упражнение.
повторить части дроби и их название,
-познакомить с понятием
«неправильные» дроби, -учить выделять
неправильные дроби,
-развивать навык в записи обыкновенных
дробей, -коррекция внимания через
дидактическое упражнение.
-проверить степень усвоения материала,
-выявить пробелы в знаниях учащихся;
-развивать самостоятельность
-познакомить с правилом умножения и
деления на 10, 100,
-развивать вычислительные навыки, коррекция восприятия через дидактическое
упражнение.
-числитель,
-знаменатель
-числитель
-знаменатель
Правильные,
неправильные дроби
Правильные,
неправильные дроби
Круглые десятки
Круглые сотни
8.
Преобразование чисел,
полученных при измерении
мерами стоимости, длины,
массы. Замена крупных мер
мелкими
1ч
9.
Преобразование чисел,
полученных при измерении
мерами стоимости, длины,
массы. Замена мелких мер
крупными.
2ч
10.
Самостоятельная работа
«Преобразование чисел,
полученных при измерении»
1ч
11.
Меры времени. Год
1ч
12.
Умножение и деление
круглых десятков и круглых
сотен на однозначное число
3ч
13.
Умножение и деление
двузначных и трехзначных
3ч
-учить выделять меры длины, массы,
стоимости,
-познакомить с правилом замены крупных мер
мелким,
-развивать навык чтения чисел, полученных
при измерении, -коррекция мышления через
упражнение по замене мер.
-учить выделять меры массы, длины,
стоимости,
-познакомить с правилом замены мелких мер
крупными,
-развивать навык чтения чисел, полученных
при измерении, -коррекция мышления через
упражнение по замене мер.
-проверить степень усвоения материала,
-выявить пробелы в знаниях учащихся;
-развивать самостоятельность
-познакомить с мерой времени «год»,
соотношением 1год =365-366суток, - учить
называть месяцы года по порядку,
-развивать навык называния месяцев, коррекция внимания
-познакомить с правилом умножения и
деления круглых десятков на однозначное
число,
-развивать вычислительные навыки, коррекция восприятия через упражнение по
выделению разрядов.
-познакомить с правилом умножения и
деления двузначного числа на однозначное,
Меры длины,
стоимости, массы
Меры длины,
стоимости, массы.
Год
Високосный год
Единицы
Десятки
Круглые десятки
Единицы Десятки
чисел на однозначное число
без перехода через разряд.
Самостоятельная работа по
теме: «Умножение и деление
двузначных чисел на
однозначное без перехода
через разряд»
Умножение и деление
многозначных чисел без
перехода через разряд
1ч
16.
Проверка умножения и
деления
3ч
17.
Итоговая контрольная работа
за 3 четверть
1ч
18.
Работа над ошибками. Все
действия в пределах 1000
3ч
19.
Геометрический материал
Треугольники, виды
треугольников. Повторение.
1ч
14.
15.
4ч
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция внимания через упражнение на
выделение разрядов.
-проверить степень усвоения материала,
-выявить пробелы в знаниях учащихся;
-развивать самостоятельность
Сотни
умножения и деления двузначного,
Десятки
трехзначного числа на однозначное,
Единицы
-развивать вычислительные навыки, коррекция мышления через упражнение на
сравнение.
-повторить правило умножения и деления на Множитель
Произведение
однозначное число,
Делимое
-учить проверять примеры на умножение и
Делитель
деление,
Частное
- развивать вычислительные навыки,
-коррекция мышления через упражнение по
составлению пар примеров.
-проверить степень усвоения материала,
-выявить пробелы в знаниях учащихся;
-развивать самостоятельность
-обобщить знания по изученной теме, закрепить материал, в котором допущены
ошибки
-вспомнить виды треугольников,
-учить различать их,
Виды треугольников
20.
Построение треугольников
3ч
21.
Круг, окружность. Линии в
круге
2ч
22.
Хорда.
1ч
23.
Масштаб
2ч
-развивать речь,
-коррекция мелкой моторики через
упражнение по измерению сторон.
-учить строить треугольник с помощью
циркуля и линейки, -развивать навык в
определении вида треугольника.
-познакомить с понятием «радиус», «диаметр»
-учить использовать радиус и диаметр при
выполнении чертежа окружности, -развивать
чертежные навыки.
-познакомить с понятием «хорда»,
-учить строить хорду в окружности.
Виды треугольников
Радиус
Диаметр
Хорда
IVчетверть –32ч
№
1.
2.
Название раздела.
Тема урока.
Умножение и деление
двузначных и
трёхзначных чисел на
однозначное число с
переходом через разряд
Умножение и деление
чисел на однозначное с
переходом через разряд.
Порядок действий.
Кол.
часов
10ч
1ч
Дата
Цель урока
умножения и деления двузначного,
трехзначного числа на однозначное,
-развивать вычислительные навыки, коррекция мышления через упражнение на
сравнение.
умножения и деления двузначного,
трехзначного числа на однозначное,
-развивать вычислительные навыки,
-знать порядок действий,
-коррекция мышления через упражнение на
сравнение.
Словарная работа
Единицы Десятки
Сотни
Единицы, десятки
сотни
3.
Решение задач на
уменьшение в несколько
раз
1ч
4.
Решение задач на кратное и
разностное сравнение.
1ч
5.
Контрольная работа по
теме: «Умножение и
деление трёхзначных чисел
на однозначное число с
переходом через разряд»
1ч
6.
Работа над ошибками.
Нумерация в пределах
1000 (повторение)
1ч
7.
Все действия в пределах
1000
1ч
8.
Решение примеров с
числами полученными
при измерении длины,
массы, времени.
1ч
-развивать вычислительные навыки,
-знать порядок действий,
-коррекция мышления через упражнение на
сравнение.
-развивать вычислительные навыки,
-знать порядок действий,
-коррекция мышления через упражнение на
сравнение.
-проверить степень усвоения материала,
-выявить пробелы в знаниях учащихся
- учиться прямому и обратному счету
круглыми, десятками, сотнями,
-развивать навык записи чисел в
нумерационную таблицу,
-коррекция речи
-повторить все действия чисел в пределах
1000,
-коррекция внимания
-повторить алгоритм сложения и вычитания
чисел, полученных при измерении,
-учить письменно оформлять решение
примеров данного вида, -развивать
вычислительные навыки,
-коррекция внимания посредством упражнения
по соотношению мер.
Единицы, десятки
сотни
Единицы, десятки
сотни
Меры длины,
стоимости, массы.
9.
Решение примеров на
порядок действий
2ч
10.
Решение сложных
текстовых задач на
зависимость между
величинами
Решение сложных
примеров на порядок
действий
2ч
12.
Итоговая контрольная
работа за учебный год
1ч
13.
Работа над ошибками.
Повторение по теме:
«Решение сложных
примеров на порядок
действий»
Геометрический
материал
Геометрические фигуры.
Многоугольники.
Нахождение периметра.
3ч
Прямоугольник.
Диагонали в
1ч
11.
14.
15.
16.
2ч
1ч
-учить решать составные примеры и задачи
-развивать вычислительные навыки, коррекция мышления
-учить решать задачи
-развивать вычислительные навыки, коррекция мышления
Первое действие
Второе действие
-учить решать составные примеры и задачи
-развивать вычислительные навыки, коррекция мышления
-проверить степень усвоения материала,
изученного за год,
-выявить пробелы в знаниях учащихся;
-развивать самостоятельность
-повторить все действия чисел в пределах
1000,
-коррекция внимания
Первое действие
Второе действие
-повторить особенности геометрических
фигур,
-учить различать многоугольники, систематизировать умения в нахождении
периметра многоугольников,
-развивать ч.-и. навыки, -коррекция
восприятия через упражнение по
вычислению периметра.
-повторить свойства прямоугольника, познакомить с диагоналями в прямоугольнике,
Геометрические
фигуры
Многоугольник
Четырехугольни
к
Прямоугольник
Квадрат
Треугольник
Прямоугольник
Диагональ
Первое действие
Второе действие
прямоугольнике.
их свойствами, -развивать ч.-и. навыки,
17.
Квадрат. Диагонали в
прямоугольнике.
1ч
18.
Геометрические тела и
их свойства ( куб, брус,
шар)
1ч
19.
Построение
геометрических фигур
1ч
-повторить свойства квадрата, -познакомить с
диагоналями в квадрате, их свойствами,
-развивать ч.-и. навыки,
-коррекция мелкой моторики через
упражнение в измерении.
-познакомить с геометрическими телами
– куб, брус, шар
-учить выделять его особенности, -развивать
навык в нахождении куба из группы
предметов, -коррекция внимания через
упражнение по выделению куба из
геометрических тел.
-повторить особенности геометрических
фигур,
-учить различать фигуры,
Квадрат Диагональ
Куб, брус, шар
Геометрические
фигуры