чтение 6 кл (базовый уровень)

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Астраханской области
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании педагогического с заместителем директора школы
совета
по УР
Протокол № ___
от «

И.Б.Алекберова

»_____________2025 г.

От « »_____________ 2025 г.

«УТВЕРЖДЕНА»
Директор школы
____________ Н.И. Стрелкова
Приказ №______
«___»_______________2025 г.

Рабочая программа по чтению
6 класс
На уровень основного общего образования
(базовый уровень)

Разработана
Крыловой Ириной Валерьевной
учителем русского языка и чтения
высшей квалификационной категории

Енотаевка
2025 год

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Астраханской области для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Енотаевская общеобразовательная школа-интернат»
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
Протокол№__________
От «____»____________2025 г.

«Согласовано»
с заместителем директора
школы по УР
И.Б. Алекберова
«____»____________2025г.

«Утверждено»
Директор школы
Н.И. Стрелкова
Приказ №_____
«___»_______________2025 г.

Календарно-тематическое планирование
по предмету «Чтение»
6 класс
на 2025-2026 учебный год.

Разработана
Крыловой Ириной Валерьевной
учителем русского языка и чтения
высшей квалификационной категории

Енотаевка 2025 год

Федеральная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
"Чтение
(литературное чтение)" предметной области "Язык и речевая практика" (V - IX
классы)
включает
пояснительную
записку,
содержание
обучения,
планируемые результаты освоения программы по предмету.
1. Пояснительная записка.
Изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" имеет своей целью развитие
коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного
и научно-познавательного текстов;
развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания
художественных и научно-познавательных текстов;
развитие положительных качеств и свойств личности;
2. Содержание учебного предмета "Чтение (литературное чтение)".
2.1. Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества (сказка,
былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и
зарубежных писателей XIX - XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях.
Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература:
словари, книги-справочники, детская энциклопедия.
2.2. Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во
имя Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни
обучающихся, их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло,
честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь).
2.3. Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды,
рассказы, рассказы-описания, стихотворения.
2.4. Ориентировка в литературоведческих понятиях:
литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня,
пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя;
присказка, зачин, диалог, произведение;
герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж;
стихотворение, рифма, строка, строфа;
средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм);
элементы книги: переплет, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие,
послесловие.
2.5. Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из
произведений целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование
умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков беглого чтения.

2.6. Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной
мысли текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков
персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и
персонажам. Деление текста на части и их озаглавливание, составление плана.
Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.
2.7. Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение
прочитанного. Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного
чтения (коллективное или с помощью педагогического работника).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Чтение
(литературное чтение)".
Минимальный уровень:
правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по
содержанию текстов (после предварительной подготовки);
определение темы произведения (под руководством педагогического работника);
ответы на вопросы педагогического
произведения своими словами;

работника

по

фактическому

содержанию

участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и
разобранного под руководством педагогического работника текста;
пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью
педагогического работника);
выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
установление последовательности событий в произведении;
определение главных героев текста;
составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по
вопросам педагогического работника;
нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью
педагогического работника;
заучивание наизусть 7 - 9 стихотворений;
самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений
для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
Достаточный уровень:
правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм
орфоэпии;
ответы на вопросы педагогического работника своими словами и словами автора
(выборочное чтение);
определение темы художественного произведения;

определение основной мысли произведения (с помощью педагогического работника);
самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;
формулировка заголовков пунктов плана (с помощью педагогического работника);
различение главных
обоснованием;

и

второстепенных

героев

произведения

с

элементарным

определение собственного отношения к поступкам героев (героя), сравнение собственного
отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста
(с помощью педагогического работника);
пересказ текста по коллективно составленному плану;
нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с
опорой на контекст;
ориентировка в круге доступного чтения, выбор интересующей литературы (с помощью
взрослого), самостоятельное чтение художественной литературы;
знание наизусть 10 - 12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.

Календарно-тематическое планирование по чтению 6 класса (4 часа в неделю)
№ п/п

Раздел, тема

Количество
часов
I четверть - 32 часа

1.

«Отечество».

2.

М. Ножкин. «Россия».

1

3.

М.
Пришвин.
«Моя
родина».
В. Бианки. «Сентябрь».

1

1

6.

И. Бунин. «Лес, точно
терем расписной...»
Ю. Качаев. «Грабитель».

7.

Проверка техники чтения.

1

8.

Б.
Житков.
«Белый
домик». Знакомство с содержанием
рассказа.
Б.
Житков.
«Белый домик».
Работа
над
содержанием рассказа.
Урок
внеклассного
чтения.
Русские народные сказки. Сказка «Каша
из
топора».
А. Белорусец. «Звонкие ключи»
( I часть).

1

12.

А. Белорусец.
( II часть).

«Звонкие ключи»

1

13

А. Белорусец.
( III часть).

«Звонкие ключи»

1

14.

А. Белорусец. «Звонкие ключи». Работа
над содержание
всего
рассказа.

1

15.

А. Белорусец. «Звонкие
ключи». Пересказ.

1

4.
5.

9.

10.

11.

По

В. Пескову..

1

1

1

1

1

1

Дата

16.

К. Паустовский. «Заячьи лапы»
( I часть).

1

17.

К. Паустовский. «Заячьи лапы»
( II часть).

1

18.

К. Паустовский. «Заячьи лапы»
( III часть).

1

19.

К. Паустовский. «Заячьи
лапы». Составление плана рассказа.

1

20.

И. Тургенев. «Осенний
день в березовой роще».

1

21.

Е. Носов. «Хитрюга» ( I
часть).

1

22.

Е. Носов. «Хитрюга» ( II
часть).

1

23.

Е.
Носов.
«Хитрюга»
Работа
над
содержание
рассказа.

1
всего

24.

В. Бианки. «Октябрь».

1

25.

С.
Михалков.
человеком».

«Будь

1

26.

Б.
Заходер.
мечтает».

«Петя

1

27.

По Д. Биссету. «Слон и
муравей».

1

28.

По Д. Биссету. «Кузнечик
Денди».

1

29.

По Д. Биссету. «Кузнечик
Денди». Пересказ.

1

30.

Дж. Родари. «Как один мальчик играл с
палкой».

1

31.

Проверка техники чтения.

1

32.

Дж. Родари. «Пуговкин домик».
Чтение сказки по
ролям.

1

II четверть - 32 часа

33.

«Илья
Муромец
и
Соловей
разбойник» (отрывок
былины).

из

1

34.

Ф. Глинка. «Москва»
(в сокращении).

1

35.

Повторение и обобщение изученного.

1

36.

В. Бианки. «Ноябрь».

1

37.

По С. Алексееву. «Без
Нарвы не видать моря».

1

39.

По С. Алексееву.
берегу Невы».

1

40.

По
С.
Алексееву.
«Рассказы о
русском
Медаль.

подвиге».

По
С.
Алексееву.
«Рассказы о
русском
Гришенька.

подвиге».

41.

«На

1

1

42.

По Е. Холмогоровой.
«Великодушный русский
воин».
Серебряный лебедь.

1

43.

По Е. Холмогоровой.
«Великодушный русский воин». Боевое
крещение.

1

44.

По Е. Холмогоровой.
«Великодушный русский воин».
День рождения
Наполеона.
По Е. Холмогоровой.
«Великодушный русский воин». В дни
спокойные.

1

46.

По Н. Носову. «Как
Незнайка сочинял стихи». Знакомство с
содержанием сказки.

1

47.

По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял
стихи». Работа над содержанием
сказки.

1

48.

По Н. Носову. «Как
Незнайка сочинял стихи». Чтение по
ролям.

1

49.

Е. Пермяк. «Тайна цены».

1

50.

Е. Пермяк. «Тайна цены».
Составление плана к сказке.

1

51.

Урок
Бажов

1

52.

Д.Гальперина.
«Здравствуйте!».

1

53.

В. Бианки. «Декабрь».

1

54.

Е.
Благинина.
«Новогодние загадки».

1

45.

внеклассного чтения.
ПЛ. «Живой огонек»

1

55.

А. Никитин.
зимы».

«Встреча

1

56.

А. Дорохов.
снег».

«Теплый

1

57.

А. Пушкин. «Вот север
тучи нагоняя...»

1

58.

Д. Хармс. «Пушкин».

1

59.

Д. Хармс. «Пушкин».
Чтение по ролям.

1

60.

В. Бианки. «Январь».

1

61.

Урок
внеклассного чтения.
Паустовский К.Г.
«Кот-ворюга».

1

62.

Х.-К. Андерсен. «Ель» ( I часть).

1

63.

Х.-К. Андерсен. «Ель» ( II
часть).

1

64.

Х.-К. Андерсен.
Пересказ.

1

«Ель».

III четверть - 40 часов

65.

А.

Чехов.
«Ванька». Знакомство
с
содержанием рассказа.

1

66.

А.
Чехов.
содержанием
рассказа.

1

«Ванька». Работа над

67.

А.

Чехов. «Ванька». Пересказ.

68.

И.
Никитин.
«Весело
сияет месяц над селом...».

1

69.

И. Суриков. «Белый снег
пушистый...»

1

70.

М. Зощенко.
Минька».

и

1

71.

М.

и Минька».

1

72.

Урок
внеклассного чтения.
Пермяк ЕА. «Волшебная
правда».

1

73.

Ю. Рытхэу. «Пурга».

1

74.

Ю.
Дмитриев.
«Таинственный
ночной гость».

1

75.

В. Бианки. «Февраль».

1

76.

С. Маршак. «Двенадцать
месяцев». Действие первое.

1

77.

С. Маршак. «Двенадцать месяцев».
Действие
второе.

1

78.

С. Маршак. «Двенадцать
месяцев». Работа над
содержанием
сказки.

1

79.

С. Маршак. «Двенадцать месяцев».
Чтение
по
ролям.

1

«Леля

Зощенко. «Леля
Чтение по
ролям.

1

80.

С. Маршак. «Двенадцать
месяцев». Знакомство с содержанием
всей сказки.

1

81.

Х. К. Андерсен. «Снежная
Королева» ( I и II части).

1

82.

Х. К. Андерсен. «Снежная
Королева» ( III часть).

1

83.

Х. К. Андерсен. «Снежная
Королева» ( IV часть).

1

84.

Х. К. Андерсен. «Снежная
Королева» (V часть).

1

85.

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( VI
часть).

1

86.

Х. К. Андерсен. «Снежная
Королева» ( VII часть).

1

87.

Х. К. Андерсен. «Снежная
Королева» ( VIII часть).

1

88.

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева»
.Составление плана сказки.

1

89.

Х. К. Андерсен. «Снежная
Королева». Пересказ.

1

90.

С.

1

91.

В. Бианки. «Март».

1

92.

Урок
внеклассного чтения.
С. Я. Маршак. «Мистер- Твистер».

1

Смирнов.

«Первые приметы».

93.

По
идет».

В.

94.

М.

95.

Г. Скребицкий. «Весенняя песня».

1

96.

Г. Скребицкий. «Весенняя
песня». Чтение по ролям.

1

97.

В.
Жуковский.
«Жаворонок»

1

98.

А. Толстой.
Никиты».

Пришвин.

Пескову.

«Весна

1

«Жаркий час».

1

«Детство
1

99.

А. Толстой.
Никиты».

«Детство

100

А. Твардовский. «Как
после
мартовских метелей...».

1

101.

А. Плещеев. «И вот шатер свой голубой
опять
раскинула весна...».

1

102.

Проверка техники чтения.

1

103.

Урок
внеклассного чтения.
Д.
Мамин-Сибиряк.
«Приемыш».

1

104.

Повторение и обобщение
изученного.

1

IV четверть- 32 часа

105.

В. Бианки. «Апрель».

1

106.

К.
Паустовский.
«Стальное колечко» ( I часть).
К.
Паустовский.
«Стальное колечко» ( II часть).

1

109.

К.
Паустовский.
«Стальное колечко» ( III часть).

1

110.

По
В.
«Злодейка».

1

111.

По
Е.
Барониной.
«Рассказы про зверей» ( I часть).

1

112.

По
Е.
Барониной.
«Рассказы про зверей» ( II часть).

1

113.

В. Драгунский. «Кот в
сапогах».

1

114.

В. Драгунский. «Кот в сапогах».
Чтение по
ролям. Пересказ.

1

115.

Д. Хармс. «Заяц и еж».

1

116.

И.
Крылов.
обезьяна».

117.

По Р. Киплингу. «РиккиТикки-Тави» ( I часть).

1

118.

По Р. Киплингу. «РиккиТикки-Тави» ( II часть).

1

108.

Астафьеву.

«Зеркало

и

1

1

119.

По Р. Киплингу. «РиккиТикки-Тави» ( III часть).

1

120.

По Р. Киплингу. «РиккиТикки-Тави» ( IV часть).

1

121.

По Р. Киплингу «РиккиТикки-Тави» ( V часть).

1

122.

По Р. Киплингу. «Рикки- Тикки-Тави»
(VI часть).

1

123.

Урок
внеклассного чтения.
М.М. Пришвин.. «Лесной доктор».

1

124.

В.

1

125.

В. Бианки. «Май».

1

126.

М. Дудин. «Наши песни
спеты на войне».

1

127.

В. Медведев. «Звездолет
Брунька».

1

128.

В. Медведев. «Звездолет
Брунька».
Составление плана
сказки.

1

129.

В. Медведев. «Звездолет
Брунька». Пересказ.

1

130.

По
К.
Паустовскому.
«Корзина
с
еловыми
шишками».

1

131.

По
К.
«Корзина

1

Набоков.
сгорел

«Дождь пролетел и
на лету...».

Паустовскому.
с
еловыми шишками».
Работа над
содержанием рассказа.

133.

Проверка техники чтения.

1

134.

По А. де Сент-Экзюпери.
«Маленький принц».

2

135.

В.

1

136.

Н.

Астафьев.

«Зорькина песня».

Рыленков. «Нынче ветер, как
мальчишка,
весел...».

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».