Штукатурно-малярное дело 8 кл (базовый уровень)

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «штукатурно-малярное дело» 8 класс предметной
области "Технология" включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы.
1. Пояснительная записка.
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных,
нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на
формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором
социального прогресса.
Цель изучения предмета "Профильный труд" «малярно-штукатурное дело «заключается во всестороннем развитии личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их
трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в 6 классе способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой
подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков,
развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей,
физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет "Профильный труд" «Малярно-штукатурное дело»» должен способствовать решению следующих задач:
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной
активности);
обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению
необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда,
побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки

формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических
знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труд
совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей
деятельности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
2. Содержание учебного предмет «Малярно-штукатурное дело»
Программа по профильному труду в 6 классе определяет содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по
технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, в связи с чем определены примерный перечень
профилей трудовой подготовки: "Малярно-штукатурного"". Также в содержание программы включены первоначальные
сведения об элементах организации уроков трудового профильного обучения.
Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов, используемых в трудовой деятельности, их
основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и прочие).
Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и проч. Устройство, наладка,
подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования качество и производительность труда
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике
безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила
профессионального поведения.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Профильный труд". «малярноштукатурное дело»

Минимальный уровень:
знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
представления об основных свойствах используемых материалов;
знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов, необходимых для работы;
представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой
современной машины: металлорежущего станка, автомобиля, трактора);
представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при
выполнении работы;
владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (
пиление, строгание);
чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка,
понимание значения и ценности труда;
понимание красоты труда и его результатов;
заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");
организация (под руководством педагогического работника) совместной работы в группе;
осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное реагирование на них;
комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих предложений и
пожеланий;
проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;
выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с
помощью педагогического работника) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными
свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
экономное расходование материалов;
планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;
знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от
свойств материалов и поставленных целей;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы.

Функции, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Личностные учебные действия обеспечивают готовность обучающегося к принятию новой роли "ученика", понимание им на
доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Осознание себя в роли обучающегося, заинтересованного посещением образовательной организации, обучением, занятиями,
осознание себя в роли члена семьи, одноклассника, друга, способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию, целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей, самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об
этических нормах и правилах поведения в современном обществе, готовность к безопасному и бережному поведению в природе
и обществе.
Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в
процессе обучения.
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе ("учитель - ученик", "ученик - ученик", "ученик - класс", "учитель - класс");
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных
ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им
создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
соблюдать правила внутреннего распорядка (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);

выполнять учебный план, посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия других обучающихся;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом
предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для
усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования
логического мышления обучающихся.
Познавательные учебные действия включают следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание,
элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их
сформированности.
Учебные действия, формируемые у обучающихся 6 класса
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться
успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся; адекватно эмоционально откликаться на

произведения литературы, музыки, живописи; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому
наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых), слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать
разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач, использовать доступные источники и средства
получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных
видов инструкций для решения практических и учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и
оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия представлены умениями: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его
временнопространственную организацию, использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном,
доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные
связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп который будет отражать индивидуальные достижения
обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки
сформированности каждого действия можно использовать, например, следующую систему оценки:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию
педагогического работника, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического работника, в отдельных ситуациях способен
выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые
исправляет по прямому указанию педагогического работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию
педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в
овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех
обучающихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
В соответствии с требованиями Стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Организация самостоятельно определяет содержание и процедуру оценки учебных дествии.

1 четверть-32часа

№ темы
1.

Наименование темы
Вводное занятие. Инструктаж по т.б. цели и задачи на четверть.

2

Задачи обучения в 8 классе.

2,1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6

Значение строительных работ в народном хозяйстве
Технический прогресс в строительстве.
Охрана труда на стройке
Гигиена труда
Производственная санитария и профилактика травматизма
Содержание рабочего места маляра

3.

Общие сведения об обойных работах

3.1
3.2

Назначение обойных работ в малярном деле. Виды обоев.
Обои бумажные, виниловые, флизелиновые.

Кол-во часов

2
12
2
2
2
2
2
2

18
2
2

3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9

Обои из стекловолокна, металлизированные обои, жидкие обои.
Свойства обоев, маркировка обоев.
Полотнища и кромки обоев. Бордюры и фризы.
Инструменты и приспособления для обойных работ
Клеящие составы для обойных работ. Мучной клейстер, клей кмц. Клей момент.
Правила техники безопасности при изготовления клеящих составов
Практическая работа. (Определение на вид обоев, изготовление клеящих составов)

2
2
2
2
2
2
2

2 четверть-32 часа

4.

Подготовка поверхности под обои.

18

Вводный инструктаж.
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8

Организация рабочего места под оклейку обоями. Макулатура для обойных работ.
Подготовка отштукатуренной бетонной поверхности под обои.
Подготовка ранее окрашенной и оклеенной поверхности к поклейки обоев.
Подготовка поверхности дожатой и обитой сухой штукатуркой.
Подготовка и расположение макулатуры. Нанесение клеящего состава маховой кистью.
Наклеивание макулатуры внахлёст и в притык.
Разглаживание наклеенной макулатуры ветошью и щеткой.
Практическая работа. (Нанесение макулатуры внахлёст и впритык, разглаживание щеткой и ветошью)

5.

Оклеивание поверхности обоями.

5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6

Соединение обоев внахлёст и впритык.
Инструмент для ручной обрезки обоев, правила обрезки.
Организация рабочего места и труда на обойных работах на производстве.
Механизация обрезки и раскроя обоев.
Нарезание полотнищь конторскими ножницами, обрезка кромок ножницами.
Практическая работа. (Соединение обоев на стенде внахлёст и впритык, нарезание полотнищь).

2
2
2
2
2
2
2
4

14
2
2
2
2
2
4

3 четверть-40 часов
6.

Оклеивание поверхности обоями.

40

6.1
6.2
6.3
6.4
6.4
6.5
6.6
6.7
6.8
6.9
6.10
6.11
6.12
6.13
6.14
6.15

Нанесение клеящего раствора на обои и его наклеивание поверхность.
Анализ качества работ.
Обрезка излишков обоев ножницами у потолка и пола.
Обрезка обоев ножом у потолка и пола.
Анализ качества работ.
Грунтование поверхности и оклеивание обоями.
Подготовка и сортировка обоев.
Раскрои обоев на полотенца.
Последовательность оклеивания поверхности обоями.
Провешивание стен отвесом.
Самостоятельная работа. (Подготовка и сортировка обоев, провешивание стен отвесом).
Намазывание обоев клеями различными способами
Требованию к качеству оклеивания стен обоями.
Оклеивание стен различными видами обоев
Наклеивание бордюра и фриза.
Самостоятельная работа. (Подготовка стен к оклеиванию обоев, приготовление клея КМЦ. Нанесение клея на
обои, наклеивание и разглаживание обоев).

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
4
2
6

4 четверть- 32часа

7.
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
7.8
7.9
7.10
7.11
7.12

Практическое повторение.
Подготовка бетонной стены к оштукатуриванию.
Оштукатуривание ранее подготовленных поверхностей.
Оштукатуривание деревянных поверхностей.
Окраска деревянных поверхностей масляными красками.
Окраска бетонных поверхностей масляными красками.
Окраска поверхностей эмалевыми красками.
Оклеивание обоями учебных щитов.
Приготовление мастики.
Наклеивание обоев внахлёст и стык.
Приготовление клеев.
Изготовление рани.
Итоговое занятие.

32
2
4
4
2
2
2
4
2
4
2
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».