Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования детей с умственной отсталостью (вариант 1,2). Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ОВЗ коррекция отклонений в развитии обучающихся средствами образования и трудовой подготовки, а также формирование компетенций, необходимых для вхождения в социум,расширение границ самоактуализации личности школьника и выбора своего пути в жизни, определение его в современном обществе. Целью школьного образования реализации АООП НООО для обучающихся с ОВЗ является для I ступени (начальная школа) - формирование у школьников положительного отношения к учению, формирование способности к адаптации в условиях новой жизненной ситуации,развитие познавательной сферы, развитие навыков самообслуживания и здорового образа жизни. Для II ступени (основная школа) -развитие мотивации к учебной деятельности,развитие навыков самообслуживания и ведения ЗОЖ, развитие навыков учебной, трудовой деятельности,развитие готовности к профессиональному самоопределению,развитие коммуникативных навыков.. Задачи реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего и основного общего  образования для обучающихся с ОВЗ,  • Обеспечение гарантии прав обучающихся с ОВЗ на образование; • Создание комфортной среды коррекционно-развивающего типа для каждого школьника с учетом особенностей его личности; • Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения; • Обеспечение обучающихся знаниями, способствующими не только предметной подготовке, но и помогающими формированию социального опыта и коррекции личности ребенка на основе психофизических особенностей на всех этапах обучения; • Создание основы для адаптации учащихся к жизни в обществе; • Формирование позитивной мотивации учащихся к учебной деятельности; • Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни у обучающихся; • Создание дополнительных условий для воспитания обучающихся как нравственных, ответственных, творческих граждан России, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.
